Заправка кондиционера Форд Фокус 1
Заправка кондиционера Форд Фокус 1 может осуществляться по регламенту, по достижении определенного срока эксплуатации автомобиля или же при возникновении проблем с системой кондиционирования воздуха в салоне. Рассмотрим, как проверить кондиционер на своем Фокус 1 и как самостоятельно осуществить дозаправку устройства.
Автомобильный кондиционер может работать, когда в салоне температура поднимается выше 4 градусов тепла. Определить, что система включена, можно по характерному звучанию, доносящемуся из-под капота. При этом, если в устройстве недостаточное количество хладагента, более комфортным микроклимат в машине не станет, что будет первым признаком необходимости дозаправки кондиционера.
Если во время работы кондиционера Форд Фокус вы ощущаете явственный запах плесени – это сигнал того, что кондиционер необходимо чистить. Плесень, образующаяся на внутренних стенках корпуса устройства, наносит серьезный вред здоровью всех, кто ездит в машине. В таком случае заправка кондиционера проводится только после его чистки.
Как проверить уровень хладагента?
В качестве хладагента, циркулирующего по шлангам и трубкам устройства системы охлаждения салона, применяется фреон. Фреон представляет собой бесцветный газ без запаха, который отводит тепло от испарителя кондиционера к радиатору.
Уровень фреона можно проверить следующим образом:
- Включить автомобильный мотор.
- Включить кондиционер.
- Заглянуть в смотровое окно.
Смотровое окно системы кондиционирования воздуха находится на магистрали высокого давления в правой части моторного отсека. При работающем кондиционере в нем не должно быть пузырьков воздуха – их появление даже на короткое время говорит о том, что фреона недостаточно и устройство нуждается в дозаправке. При практически полном отсутствии охлаждающего газа в системе на внутренней стороне окна можно обнаружить следы вспенивания.
Как заправить?
Перед заправкой кондиционера необходимо убедиться, что причиной низкого уровня фреона не стала разгерметизация системы. Если в кондиционере есть трещина или пробой, придется сначала устранить повреждение – только после этого можно будет приступить к заправке.
Для перезаправки потребуются шланги, баллон охлаждающего газа и метрологическая станция со специальным переходником. В магазинах продаются целые наборы для перезаправки кондиционера.
Форд Фокус 1 заправка кондиционера – фото
Заправка своими руками:
- Проверить герметичность кондиционера – при незначительной утечке устранить пробой, при серьезном повреждении обратиться в сервис.
- При необходимости спустить остатки фреона.
- Заправить кондиционер фреоном R-134а (информация о фреоне для Фокус 1 и норме заправки представлена на крышке капота, ее можно уточнить также у дилера).
- Тщательно протереть магистраль и убрать с нее защитный колпачок.
- К заправочному штуцеру прикрепить шланг.
- Запустить двигатель до полутора тысяч оборотов.
- Рециркуляцию воздуха поставить на максимум.
- Повернуть вентиль низкого давления и кран баллона с хладагентом, предварительно перевернув его.
- В процессе заправки кондиционера нужно постоянно контролировать уровень давления по манометру – он не должен подниматься выше 285 кПа.
- Воздух в салоне машины будет охлаждаться в процессе заправки; по достижении 5-8о C кран следует перекрыть.
- Далее можно вновь проверить уровень заправки кондиционера через смотровое окошко (не должно быть пузырьков) и также проверить давление в системе.
Кондиционер рекомендуется заправлять каждые 2-3 года. Для того, чтобы кондиционер Форд Фокус 1 работал исправно, в нем должно присутствовать достаточное количество фреона. Если уровень хладагента ниже нормы и давление в системе также понижено, кондиционер будет работать значительно менее эффективно или же не включится вовсе. Произвести заправку кондиционера Форд Фокус 1 можно своими силами по приведенной выше инструкции. Также можно ознакомиться с видео дозаправки автомобильного кондиционера.
Источник
Форд Фокус 1: заправка кондиционера
Автомобиль марки Ford Focus, как впрочем и все другие автомобили, требует регулярного обслуживания. Это обеспечивает комфортную эксплуатацию транспортного средства. Как правило, в перечень работ, входящих в обслуживание автомобиля, входит проверка давления в колесах, уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, работа осветительных приборов и ряд других показателей. Однако далеко не все задумываются о том, что такой автомобильный агрегат, как кондиционер, также требует своевременного обслуживания.
Компетентные специалисты говорят, что проводить диагностику работы системы кондиционирования необходимо дважды в год, а заправку кондиционера необходимо осуществлять примерно 1 раз в году. Однако проведение подобной работы должно происходить в условиях специализированных автомастерских, поскольку на Форд Фокус 1 заправка кондиционера, при всей кажущейся простоте, достаточно трудоемкое занятие, которое имеет ряд нюансов.
Заправка кондиционера в автосервисе
Почему проводить заправку кондиционера необходимо исключительно в автосервисе?
В сервисных центрах заправка кондиционера всегда проводится с использованием автоматизированного оборудования, специального инструмента и ряда особых вспомогательных средств.
Без предварительного удаления из агрегата влаги и атмосферного воздуха, она может работать некорректно или вовсе выйти из строя. При минусовых температурах даже самое незначительное количество жидкости замерзает и образовывается лед, который будет препятствовать циркуляции хладагента в кондиционере. При большом количестве воздуха компрессор испытывает перегрузки. Поэтому перед началом любых работ, специалисты всегда проводят мероприятия по удалению всего воздуха, а также влаги с помощью вакуумного насоса.
Более того, при неправильной заправке кондиционера, высок риск нарушения герметичности системы своими руками, что чревато заполнением агрегата воздухом и влажными парами, что в свою очередь приводит к появлению неисправностей в определенных участках системы.
Определение необходимости заправки
Как определить потребность в заправке кондиционера?
Автомобилист может самостоятельно выявить необходимость посещения автосервиса для заправки кондиционера по ряду признаков. К этим признакам относится:
- Снижение эффективности
работы кондиционера. В случае, когда воздух в салоне не охлаждается с той же эффективностью, что и раньше, то это наиболее явный признак недостаточного количества фреона в системе.
- Появление инея на трубках. Трубка кондиционера Форд Фокус 1, а также вентили во время эксплуатации кондиционера могут оказаться покрыты льдом или инеем.
- Появление протечек. Когда в агрегате недостаточное количество хладагента, внутренний блок покрывается льдом, а после выключения кондиционера, этот лед тает.
Это основные признаки того, что уровень охлаждающей жидкости в системе кондиционирования Вашего автомобиля недостаточен и требуется его заправка.
Процесс заправки
В чем заключается суть заправки кондиционера?
Функционирование кондиционера и всех его узлов подразумевает циркуляцию в системе особой смеси, хладагента, которая отвечает за охлаждение воздуха, который затем распределяется по всему салону автомобиля и обеспечивает комфорт во время использования автомобиля. Таким образом, хладагент имеет большую роль в работе системы и ее заправка должна быть обязательным пунктом обслуживания автомобиля Форд фокус 1. Как говорилось ранее, проведение заправки кондиционера — крайне ответственная процедура, недобросовестное исполнение которой может привести к большим осложнениям и необходимости проведения ремонтных работ, что скажется и на денежных тратах автовладельца. Поэтому не стоит пренебрегать посещением специальных автомастерских с целью заправки своего кондиционера.
Сама процедура заправки осуществляется в несколько шагов. Перед самой заправкой, специалисты проверяют целостность системы, используя специальное оборудование, ведь даже самая небольшая трещина или зазор способная привести к утечке фреона. К этим этапам относится:
- Выкачивание воздуха и влаги
с помощью вакуумного насоса. Это обезопасит систему от скорого снижения производительности и выхода из строя.
- Проверка наличия герметичности. Данная проверка подразумевает выявление больших трещин и утечек хладагента.
- Проверка агрегата на наличие более мелких трещин, отверстий и повреждений, способные вызвать утечки. Данная проверка происходит с применением ультрафиолетовых лучей. В кондиционер вливается новое масло, а также краситель, который и позволит выявить малейшие отверстия в системе.
Помимо этого, перед началом работ, проводится визуальный осмотр системы на наличие перегибов шлангов, масляных подтеков, а также общее состояние агрегата.
После выполнения описанных выше мероприятий, осуществляется заправка кондиционера фреоном. Данная смесь вливается в агрегат в строго определенных количествах, в зависимости от типа кондиционера, поскольку при невыполнении данного требования, система будет работать некорректно, изменится давление. Слишком большое давление может привести к разрыву соединений и разгерметизации системы, а слишком низкое давление со временем приведет к появлению коррозии и ухудшению смазки в системе. Для недопущения подобных негативных последствий, количество охлаждающей жидкости в системе заранее определяется с применением особого оборудования.
По завершении проведения диагностики работы агрегата, специалисты определяют нужный уровень жидкости, которая должна быть влита в агрегат. Проводится данная работа при использовании электронных весов или, что наиболее часто, размерной колбы. В случае применения колбы, в нее вливается определенное количество фреона, а затем с помощью крана, жидкость переливается в кондиционер.
Касательно масла, оно также должно быть особым и соответствовать типу хладагента. Различают минеральные и полиалкиленово-глиеолевые масла. Масло выполняет функцию смазывания узлов компрессора и циркулирует в системе вместе с хладагентом.
По завершении этих работ, специалисты проводят проверку кондиционера, в ходе которой определяется количество масла и хладагента в нем. В случае нормальных показателей, автовладелец может продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.
Заключение
Цена на услугу по заправке кондиционера не велика, однако проводить ее необходимо на регулярной основе.
Грамотно и своевременно проведенные работы, гарантируют долгую и стабильную работу системы. Даже в 30-градусную жару, пребывание в салоне Вашего автомобиля будет комфортным.
А что делать, если на Форд Фокус 1 не работает кондиционер? Обращайтесь к нам, чтобы определить причину неполадки и в дальнейшем устранить её.
Источник
Форд Фокус 1: заправка кондиционера
Подготовка автомобиля к летнему сезону – это серьезный процесс, который требует от водителя не только времени, но и средств. На Форд Фокус 1 заправка кондиционера – это очень важный этап обслуживания транспортного средства, поскольку от качества хладгента напрямую зависит качество охлаждения салона автомобиля. Состоит деталь из следующих элементов:
- компрессор;
- магистраль высокого давления;
- испаритель;
- ресивер-осушитель;
- терморегулирующий вентиль;
- вентиляционные отверстия.
Как производятся диагностические работы
Если в Форд Фокус 1 не работает кондиционер, мастера сразу выявляют причину путем проверки всей целостности механизма:
- Изначально производится визуальный осмотр кондиционера на предмет деформаций. Деформации могут возникать в результате неаккуратного движения или частой езды по неровным дорогам. После этого проводится поиск течей при помощи ультрафиолета или течеискателей, которые обнаруживают трещины в магистрали высокого давления, а также отсеках для заливки хладгента и масла.
- Отдельного внимания удостаивается компрессор, поскольку данная составляющая часто выходит из строя. Электронная муфта, находящаяся в постоянном движении при включенном кондиционере, имеет подшипник, который часто трескается или раскалывается. Профессионалы осматривают деталь, производят замену подшипника по мере необходимости, очищают сам компрессор от избытков грязи и масла.
- Специальным аппаратом оценивается качество и постоянность давления в трубках из резины и металла, по которым фреон движется в процессе работы механизма. Трубка кондиционера Форд Фокус 1 изготавливается из резины или металла, в зависимости от назначения. В общей конструкции они составляют магистраль, по которой фреон и масло двигаются при работе механизма.
Почему важно проверять целостность трубок
Починка трубок ведется посредством сварки аргоном (если речь касается стальных элементов), заклеивании и восстановлении резиновых шлангов, а также полной смене определенных участков магистрали высокого давления. Данную работу следует доверять лишь профессионалам, поскольку сварочные работы представляют опасность для здоровья человека.
Полная замена труб также требует квалифицированных навыков, поскольку обеспечение герметичного соединения – это гарантия безопасности эксплуатации кондиционера. В противном случае Вы рискуете не только вывести из строя всю систему охлаждения, но и получить травмы во время ремонтных работ.
Как производится заправка
Заправка кондиционера фреоном – это последний этап, который состоит из нескольких этапов:
Источник
Перезаправка кондиционера
7 лет
регламент обслуживание кондиционера, масло компрессора, перезаправка кондиционера, кондиционер |
цитата: |
а на СТО все что можно впаривают. |
это ты как представитель "Автостара", официально заявляешь?
maxg75
Я имел ввиду другие сервисы, к сожалению были случаи, на официальных СТО как правило такого не происходит.
С другой стороны мастер приемщик в любом случае предложит замер уровня давления в системе кондиционирования, считать ли это впариваением или нет — дело личное, люди разные и по разному разбираются в работе автомобиля. Ну и к тому же есть нормы, на каком пробеге, что необходимо менять, а что доливать (перезаправлять), автовладельцы часто этим пренебрегают.
maxg75
И еще, я здесь зарегистрировался как владелец фокуса, а не чей либо официальный представитель, так что все что я напишу — это мое личное мнение или личный опыт.
Вот если увидишь такую фразу "Как официальный представитель компании Автостар ЗАЯВЛЯЮ", вот тогда и можешь что то ставить в упрек мне за написанное.
Ни я , ни автор не призывают вас ремонтировать кондиционер самим , но разобраться с мелкими проблеммами и не хлопать ушами, когда Вас будут разводить на деньги , это Вам поможет. Взято с сайта http://www.focushacks.com/index.php?l=1
автор Maintenance
Предупреждение: Система кондиционера находится под высоким давлением.
Так же, в то время как хладагент R134a не столь же вреден для среды как предыдущий R12, все же полагается большой штраф за выпуск R134a в атмосферу. Вы никогда не должны демонтировать вашу систему кондиционера без надлежащего обучения и специального оборудования для смены хладагента.
Всегда надевайте защитные очки при обслуживании вашего кондиционера.
Вы будете работать около заведённого автомобиля с открытым моторным отсеком.
Пожалуйста, соблюдайте все меры предосторожности…
Начальное решение проблем
Если вам кажется, что ваш кондиционер не продуктивно работает, возьмите термометр, и вставьте его в один каналов обдува салона. После запуска кондиционера через некоторое время, выходящий воздух, (если на улице не очень жарко), должен быть между 40*F и 50*F .(5 -10*Ц) Если выходящий воздух, не такой прохладный, то ваш кондиционер вероятнее всего не функционирует должным образом.
С заведённым автомобилем, включенном на максимуме кондиционером, откройте капот, определите, меняются ли обороты двигателя при включении кондиционера, и наблюдайте шкив насоса кондиционера. Он имеет электрическую муфту, так что при её включении центр шкива должен быстро вращаться. Она должна включится в течение 30 секунд или чуть дольше.
Если в течении 90 секунд насос не включился, удостоверитесь, что ваш кондиционер включен. Если шкив быстро вращается (определять по центру шкива) только несколько секунд, отключается и после короткой паузы запускается снова, это не правильная циклическая работа.
Любая из этих неисправностей может быть вызвана низким уровнем хладагента. Может иметься утечка или более серьезная неисправность. Вы можете пробовать перезарядить систему кондиционера с индикатором утечки хладагента.
Испытание на герметичность и перезарядка
Необходимые инструменты и материалы.
Этот комплект, содержит 2 достаточно больших, контейнера R134a Хладагента, один из которых с ультрафиолетовым красителем, он так же оснащен распределительным устройством с манометром, наконечником, и переключателем: позволяющим изменять режим работы этого устройства. Так же в этом комплекте имеется фонарик UV-лучей, которые делают ультрафиолетовый краситель чрезвычайно видимым без потребности в специальных ультрафиолетовых стеклах. Этот комплект доступен в большинстве магазинов авто принадлежностей, распределительное устройство универсальное оно подходит к большинству имеющихся в продаже баллонов с хладагентом R134a. Если набор для заправки требует дополнительной сборки, пользуйтесь приложенной инструкцией.
Открепите переднюю часть защиты ниши колеса (со стороны бампера), на пассажирской стороне автомобиля.
Открутите 2 пластмассовых винта держащие защиту, в нише колеса. Когда защита освободится, отведите её в сторону и обоприте на колесо.
4) Входной клапан заправки находится на вершине ресивера кондиционера.
5) Подсоедините шланг распределительного устройства к заправочному порту, и измерьте давление. Мне (Ему) сказали, что есть эмпирическое правило: На не работающем автомобиле, давление в системе кондиционера, должно быть такое же (относительно) , как температура среды в Фаренгейте. Если это — 80 градусов (26,67*Ц) давление в системе должно быть около 80 PSI. (= 5.44 атм.)
Замудохаещься, это эмпирическое правило применять на практике…
Соотношение *Ц к *F = 5/9
*F перевести в *Ц= *F–32 x 5 : 9
*Ц перевести в *F= (*Ц х 9 : 5)+32
PSI — Фунты на кв. дюйм
http://jeep.avtograd.ru/Converters/speed_converter.htm
автоматический конвертор, этих самых PSI , и не только…
Если есть необходимость добавить хладагент, действуйте по инструкции, к комплекту дозаправки. ( Для этого комплекта) Вы просто измеряете давление, когда на мгновение нажимаете на клавишу переключателя. Дальнейшим нажатием происходит добавление хладагента в систему. Сбросьте результат повторным нажатием на клавишу переключателя, и проверьте давление снова.
Если после заправки все заработало это очень хорошо…
Ну, а ежли нет…
Расширенное Решение проблем
Вы можете проверить компоненты кондиционера на утечку; особенно, если вам кажется, что кондиционер, постепенно становится менее эффективным. Если Вы доливали хладагент с UV-красителем, Вы просто используете UV-фонарик, последовательно освещаете все доступные компоненты на системе вашего кондиционера, ища контрольное яркий желтое свечение. Свечение плохо видно при дневном свете, так что ждите до вечера или проверяйте в плохо освещенном гараже. Заправочный клапан будет иметь некоторые следы красителя после заправки его в систему, я использовал это, как пример, чтобы показать, как краситель выглядит под U/V. Краситель на заправочном клапане это нормальное явление. Если у вас есть сомнения, что утечка происходит здесь, тщательно очистите заправочный клапан и резервуар, и снова проверьте, появляется ли краситель. Наиболее вероятные места утечек это места стыков, и недостаточно зажатых соединений, непосредственно возле насоса кондиционера. Проверьте те области тщательно.
Если имеются маленькие утечки, Вы можете попробовать купить баллон безопасного для насоса, герметика утечки кондиционера. Он обычно добавляться в систему, так же как и хладагент, так что вам не придётся покупать другой шланг, если Вы купили систему подобно той, которую использовал я. Если Вы столкнулись с большой, утечкой, или если ваша утечка сохраняется после добавления герметика, Вы должны обратится к профессиональному механику.
Имеется сервисный порт высокого давления (накрытый пластмассовой крышкой, вверху около радиатора). Манометр высокого давления, подключенный к этому порту, совместно с манометром низкого давления, на зарядном балоне, может диагностировать неисправность с расширительным клапаном или насосом. Манометры высокого давления используют специальные соединения, и обычно не продаются с универсальным комплектом перезарядки кондиционера. Даже если у вас есть такой манометр, Вы ещё должны знать, как должно изменятся давление, когда насос работает. Когда насос не функционирует, показания этих двух манометров должны скоро уравняться.
Есть некоторые дефекты компонентов системы кондиционера (электрические и механические) которые трудно выявляются, имеется также некоторое количество трубопроводов кондиционера и несколько компонентов внутри автомобиля, которые не могут быть легко проверены с красителем. U/V краситель не может решать все проблемы!
Имеется небольшой перечень признаков неисправностей с возможными перечисленными проблемами. Большинство этих проблем требует профессионального обслуживания.
А вот это уже актуальней-
Насос кондиционера вообще не включается:
*Кондиционер, не включен.
— Удостоверитесь, что вентилятор включен, температурный селектор направлен полностью к холоду, и что световые индикаторы кондиционера и рециркуляции, светятся.
* Электрический разъем к электро муфте насоса не присоединен, сгорел плавкий предохранитель
— Проверить электрические разъемы, плавкие предохранители, и реле электро муфты насоса
* Давление Хладагента слишком низко
— Проверить давление хладагента, добавить если необходимо
* Датчик давления кондиционера, электропроводка к нему повреждена или отсоединена.
— Визуально осмотрите электропроводку, проложенную к датчику (на моем Фокусе, это около противопожарной перегородки, со стороны пассажира, под бачком угольного фильтра)
— Проверить датчик давления с мультиметром или омметром, если цепь разомкнута, но давление в системе хорошее, датчик давления может быть дефектен.
— Если датчик исправен, проверьте разъём и проводку
* Неисправна электро муфта насоса кондиционера
— Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
Короткие циклически повторяемые включения насоса (вкл. и выкл. очень быстро):
* Давление Хладагента слишком низко
— Проверить давление хладагента, добавьтесь если необходимо
* Датчик давления кондиционера, или электропроводка к нему повреждена
— Визуально осмотрите электропроводку, проложенную к датчику (на моем Фокусе, это около противопожарной перегородки, со стороны пассажира, под бачком угольного фильтра)
* Поврежден Расширительный клапан (Находится возле радиатора кондиционера со стороны пассажира)
— Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
* Поврежден насос
— Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
Насос функционирует, но давление остаётся очень высоким
* Давление Хладагента слишком высоко
— Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
не стравливайте хладагент с кондиционера.
* Поврежден Расширительный клапан
— Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
* Поврежден насос
— Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
Насос функционирует, давление хорошее, но система не закачивает в салон охлажденный воздух
* Неисправность механизма регулирования температуры
— Проверить температурный регулятор, тросы, подходящие к переключателю и к заслонке, в другом конце троса (в центральной консоли с водительской стороны, внизу.)
— Эти компоненты должны двигаться, когда Вы изменяете температурный селектор. Трос, возможно, отсоединился или разболталось крепление. Закрепите или замените в случае необходимости .
* Засорён или забит испаритель (имеется ввиду внутри и снаружи)
— Необходимо обращаться в специализированную мастерскую
Нагнетательный вентилятор не работает или работает только на некоторых режимах
* Перегорел предохранитель
— Проверить плавкий предохранитель Вентилятора (см. справочник владельца)
* Не исправен выключатель вентилятора (одновременный отказ)
— Проверить выключатель с универсальным измерительным прибором, замените если необходимо
*Неисправен терморезистор скоростей вентилятора
*перегорел термопредохранитель, расположен возле терморезистора (тогда вентилятор работает только на максимуме)
— Проверить резистор, относящийся к вентилятору, замените если необходимо
Как Вы можете видеть, обслуживание кондиционера очень серьёзная комплексная задача, и весьма часто требует использования дорогого диагностического оборудования. Специалисты по ремонту кондиционеров обычно имеют лицензию по работе с хладагентами. Они также обучены, решать проблемы и ремонтировать большое разнообразие проблем с системами кондиционера, и они имеют все необходимые инструменты для работы.
Не много времени, пара дешевых средств измерений, универсальный измерительный прибор и кухонный термометр, редко решают проблему. Утечки внутри салона обычно требуют дорогого детектора хладагента. И это только одно из многих инструментальных специализированных средств, которые используются. Системы Кондиционера также очень дороги, так что если вы находитесь в сомнении относительно исправности вашего кондиционера, сделайте надлежащие выводы.
Источник
Выход из строя компрессора и кондиционера в целом на Форд Фокус 1, 2 и 3: как чинить и обслуживать установку?
Благодаря системе кондиционирования водитель транспортного средства получает возможность более комфортного управления автомобилем. Но поскольку ни один агрегат в авто не может работать вечно, рано или поздно автолюбители сталкиваются с необходимостью ремонта кондера. Как понять, что вышел из строя компрессор кондиционера Форд Фокус 2 или любой другой узел этой системы, как произвести ее ремонт своими руками? Ищите ответы ниже.
Как устроен кондиционер на Фокусах?
Что делать, если плохо охлаждает или вовсе не холодит кондер, какие неисправности характерны для системы кондиционирования и как произвести чистку и заправку кондера?
Для начала давайте рассмотрим устройство системы:
- Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия рабочей жидкости (хладагента) и дальнейшей циркуляции ее по всем магистралям системы. Основной составляющей компрессорного узла считается муфта, которая состоит из катушки, прижимной пластины и вала.
- Испаритель. Через испаритель проходит холодный хладагент. При попадании жидкости в устройство включается вентилятор, после чего он нагоняет холод от испарителя в салон автомобиля.
- Терморегулирующий клапан, основное назначение заключается в регулировке перегрева пара. Вентиль передает образовавшийся конденсат в испарительный узел в газообразном состоянии.
- Ниппель с золотником представляет собой механизм, использующийся для направления потока рабочей жидкости в результате смещения подвижных механизмов.
- Комплект переходников и фитингов, по ним перемещается жидкость.
- Радиатор (конденсатор). Этот узел представляет собой теплообменник, назначение которого заключается в преобразовании газа в жидкое состояние. Тепло от радиатора выделяется в окружающую среду, а пары от охлажденной жидкости попадают в верхнюю часть устройства.
- Испаритель (осушитель). В данный узел поступает жидкий фреон низкого давления. Тепло воздушного потока в салоне поступает на хладагент, который одновременно начинает закипать и преобразуется из жидкого состояния в пар. Когда воздух проходит через испарительный узел, он охлаждается и становится более сухим.
Одновременно с этим происходит конденсация влажности — жидкость стекает вниз через дренажную трубку и попадает за пределы авто. Благодаря испарителю воздушный поток в салоне машины становится более сухим, что способствует более комфортному пребыванию автовладельца авто. - Вентилятор. Это устройство активируется одновременно с компрессором, оно также используется для охлаждения рабочей жидкости.
- Трубки или магистрали, по которым передается рабочая жидкость из одно узла в другой.
- Управляющий модуль, расположенный на центральной консоли Форда Фокуса. С помощью этого модуля осуществляется регулировка режимов и включение/отключение кондиционера (автор видео о самостоятельном ремонте кондиционера — канал MrIcemenWhite).
Возможные неисправности и способы их устранения
Есть два состояния, при которых требуется ремонт системы кондиционирования — кондер вовсе не работает и не включается либо включается, но охлаждает воздух недостаточно.
Если система не запускается, то причины могут быть следующими:
- В первую очередь нужно проверить состояние приводного ремня. Если ремень порвался, то обязательно потребуется его замена, других вариантов нет.
- Поломка предохранителя. Когда вы включаете кондер, должен раздаться характерный щелчок — если щелчка нет, то надо открыть капот и убедиться в том, что крутится приводной вал компрессорного узла. Если диагностику показала, что вал не крутится, то нужно открыть блок предохранителей и проверить элемент под маркировкой f27. Если он оказался рабочим, то следует также произвести диагностику устройства f35, этот предохранитель используется для питания обмотки реле. Вышедший из строя предохранитель нужно поменять.
- Затем нужно проверить качество соединений разъемов, а также работоспособности электроцепей. Иногда причина неработоспособности системы кондиционирования связана с повреждением электроцепей, которые относятся к блоку управления или муфте. Прозвонка цепей осуществляется при помощи мультиметра. Поврежденные электроцепи надо заново переподключить, если же причина кроется в разъемах, то их также нужно менять, но перед этим следует попытаться их очистить.
- Проверьте компрессорный узел, а также муфту, для этого механизм придется разбирать. Попутно оцените состояние подшипника — если он износился, то кондер будет включаться, но при его работе вы услышите нехарактерный шум. Для проверки муфты попробуйте подключить все контакты к разъеме реле напрямую. Определить неисправность реле таким способом не удастся, однако если муфта работоспособна, то вы сможете узнать об этом.
- Также нужно проверить работу контроллеров давления, но в гаражных условиях выполнить эту задачу будет проблематично. В Фокусах используется два датчика давления и если один из них выходит из строя, то муфта работать не будет. Для того, чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, желательно воспользоваться компьютерной диагностикой. На практике чаще всего причиной неработоспособности кондера является контроллер давления фреона. Поломанные датчики надо менять (видео опубликовано каналом Аргон в городе Borisov).
Если вы столкнулись с проблемой недостаточного охлаждения воздуха в салоне, то для поиска неисправностей нужно действовать следующим образом:
- В первую очередь проверяется фильтр салона — со временем он может забиться, от чего возникнет необходимость его замены. Воздушный поток, поступающий в салон, при забитом фильтре будет очень слабым, при такой неисправности в авто будут потеть стекла. Также при забитом фильтрующем элементе в салоне Фокуса будет неприятный запах.
- Поломка вентиляторов — обычно их неисправность или неэффективность работы обусловлена различными загрязнениями или неполадками в работе электрической составляющей. Определить неисправность вентилятора довольно сложно в гаражных условиях, но если нужно, то вы можете попробовать измерить уровень температуры в соплах при изменении скорости работы устройств. Если диагностика показала, что температура не поменялась, то скорей всего, вентиляторы не работают. Работа этих устройств сопровождается соответствующим шумом, поэтому при его отсутствии также можно понять, что вентилятор сломался.
- Также нужно проверить состояние всех трубок и магистралей системы — зачастую снижение мощности в ее работе связано с падением давления или утечкой рабочей жидкости. Неисправность такого плана обычно проявляется в весенний период, после того, как кондер долго не использовался. Если вы обнаружили, что фреона в системе действительно мало, то не спешите заправлять кондиционер, поскольку если причина кроется в поврежденных патрубках, то сначала нужно будет заменить именно их.
Попробуйте нажать на ниппель — если газ не выходит либо выходит, но слишком слабо, то можно считать, что причина выявлена. Для поиска утечки желательно воспользоваться следующим способом — в систему заливается фреон с люминесцентным красителем, спустя 1-2 дня проверяются все патрубки ультрафиолетовой лампой. На поврежденных шлангах будут видны следы краски. - Не лишним будет проверить состояние уплотнительных элементов и сальников — эти детали также относятся к расходным, со временем они приходят в негодность. Если сальники потрескались и засохли, это может стать причиной разгерметизации и утечке рабочей жидкости. Нужно произвести проверку состояния шлангов и, особенно, мест стыков, а также произвести диагностику работоспособности радиаторного устройства. На магистралях не допускаются дефекты, повреждения, трещины.
- Если причина слабой работы кондера заключается в радиаторном устройстве, то потребуется его снятие и прочистка.
Фотогалерея «Неисправности кондиционера»
Особенности чистки и заправки кондера
Со временем кондиционер автомобиля Форд Фокус может работать менее эффективно из-за загрязнений, поэтому перед тем, как заправить систему, нужно произвести ее очистку. Для того, чтобы кондер работал правильно, его необходимо заправлять один раз в 2-3 года. Перед тем, как заправить систему, нужно удостовериться в наличии фреона в ней, при этом уровень жидкости должен соответствовать норме. В противном случае необходимо избавиться от причины утечки или разгерметизации.
Схема заправки кондера выглядит так:
- Для начала нужно спустить остатки хладагента из системы.
- Затем вам надо будет подготовить баллончик с новым фреоном, в автомобилях Фокус он должен соответствовать стандарту R-134a. Более точная информация касательно жидкости указывается на обратной стороне капота — здесь должна быть указана таблица с соответствующими данными.
- После этого нужно тщательно прочистить магистраль и демонтировать защитный колпачок, расположенный на ней. К заправочному штуцеру нужно подключить патрубок.
- Затем заводится силовой агрегат, необходимо, чтобы количество оборотов коленвала увеличилось до 1500.
- Сядьте в салон авто и на управляющем блоке на центральной консоли выставьте рециркуляцию воздуха, ее следует установить на максимум.
- Затем нужно будет провернуть кран, расположенный на баллоне с фреоном, а также вентиль низкого давления. Так начинается процедура заправки системы. В ходе выполнения этой задачи вы должны внимательно следить за уровнем давления с помощью манометра — этот параметр должен быть не более 285 кПа, контролируйте его.
- Понять о том, что заправка подходит к концу, можно по появлению холодного воздуха в салона авто. Когда температура воздушного потока достигнет 5-8 градусов, нужно будет перекрыть кран.
- Когда эти действия будут выполнены, удостоверьтесь в том, что объем газа в системе соответствует норме. Проверьте это можно через специальное смотровое отверстие, обратите внимание на возможное наличие пузырьков. Если их нет, то все было сделано верно.
Заключение
Большинство неисправностей в работе системы кондиционирования можно исправить самостоятельно. Но для проверки отдельных узлов, таких как радиатор, может потребоваться специализированное оборудование, которое можно найти только на СТО. Перед покупкой фреона изучите сервисную книжку — в ней должна быть точно указана марка хладагента, который можно использовать. Также не забываем про ТО кондиционера — каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.
Источник