Как проверить двигатель вентилятора наружного блока кондиционера



Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке

Алексей Дедюлин

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Именно этим вопросом займемся в нашей статье. Также рассмотрим устройство модуля, распространенные виды неисправностей и приведем рекомендации по ремонту.

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Компрессоры сплит систем

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Схема конструкции компрессора

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Демонтаж компрессора кондиционера

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Тепловое реле компрессора

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Пусковые конденсаторы сплит систем

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит системы с учётом всех тех неисправностей, какие отмечались выше.

Но прежде стоит принять к сведению следующие моменты:

  1. Подобное оборудование обслуживается специалистами. О самостоятельной чистке сплит-системы мы рассказывали здесь.
  2. Система заправляется химически вредными веществами.
  3. Устройство работает от сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электрики, электроники, механики.
  5. Есть опасность навредить здоровью.

Спокойный, надёжный и квалифицированный способ проверки системы – это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Тем не менее, не исключается возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. Для второго варианта рассмотрим способы проверки оборудования на неисправность.

Проблема #1 — высокий уровень механических шумов

Итак, если машина издаёт повышенные шумы, не характерные для нормальной работы, с высокой уверенностью можно констатировать разрушение внутренних компонентов.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанной группы и другие. В таких случаях единственно возможный вариант – замена агрегата.

Ремонт компрессора кондиционера

Повышенный шум может отмечаться и по причине излишней массы хладагента, заправленного в систему. Однако в этом случае характер шума явно отличается от механического и после непродолжительной работы компрессор обычно отключается системой автоматики по параметру высокого давления.

Проверка для этих двух вариантов сопровождается следующими действиями:

  1. Подключить манометрическую станцию на сторону нагнетания.
  2. Закрыть системный кран на линии контура.
  3. Контролировать показания давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно возрастает, но давление фактически не меняется или меняется незначительно. Если же неисправны подшипники, увеличение шума будет сопровождаться ростом давления.

Подключение манометрической станции

Чрезмерное количество хладагента в контуре также покажет увеличение давления с нарастанием шума и последующим отключением компрессора системой автоматики (реле давления). Больше об устройстве этого узла, его принципе работы, подключении и регулировке мы писали в следующей публикации.

Читайте также:  Дренажное отверстие трубка кондиционера

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.

Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.

Табличка внешнего блока

Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.

Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.

Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.

Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора

Распространенный дефект сплит систем, связанный с компрессором, – полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно включается в режим охлаждения, все приборы автоматики работают нормально. Другой вопрос – вентилятор конденсатора.

Вентилятор блока остановлен

При таком состоянии сплит системы вентилятор конденсатора показывает несколько необычную работу. В момент пуска кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу же вращение прекращается.

Внутренний блок кондиционера продолжает функционировать при неработающем компрессоре внешнего блока.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причиной подобного поведения системы является пусковой конденсатор, включенный в цепь питания электродвигателя компрессора.

Диагностировать неисправность конденсатора просто. Как это сделать – чуть ниже.

Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора

Как определить такую неисправность – вопрос далеко неоднозначный. К примеру, когда имеют место замыкание 2-3 витка на коротком участке, определить дефект практически не представляется возможным без использования специфичного инструмента.

Поврежденная обмотка компрессора

Другие вариации, когда замкнуты между собой достаточно удалённые участки, в принципе, подлежат определению простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора мотора.

Обычно та обмотка, где существует «короткое», даёт меньшее сопротивление относительно других обмоток. Однако потребуется точная схема мотора.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.

Существенное повреждение обмотки

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик снимался специалистами и может стать полезным тем, кто горит желанием отремонтировать компрессор сплит системы, имеющий серьезные повреждения.

Эксплуатация современных сплит систем показывает вполне долгосрочную работу без необходимости ремонта. Тем более, если речь идет о серьезных дефектах, подобных межвитковому замыканию или механическому износу.

Простые неисправности ремонтируются достаточно просто, а в случае сложных дефектов – разумным решением видится замена сплит системы новой. Серьезный ремонт заставит потратить столько же средств, сколько требует покупка новой сплит-системы.

Хотите поделиться методами диагностики компрессора, о которых мы не рассказали в этом материале? Пишите свои замечания, дополнения и рекомендации в блоке, расположенном ниже.

Если же вы пытаетесь самостоятельно разобраться с причиной поломки вашей сплит-системы и оказались в сложной ситуации – не стесняйтесь спросить совет у наших экспертов и других посетителей сайта в комментариях к этой статье.

Источник

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Dvigatel_ventiljatora_vnutrennego_bloka

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

dvigatel_ventiljatora_naruzhnogo_bloka

Двигатель вентилятора наружного блока.

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

ydk-14-4-prew

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Читайте также:  Деньги на ветер с Ollin professional

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту 6642370@mail.ru следующую информацию:

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

podbor_razmera_dvigatelya3

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы.
L2 – длина резьбы на вале
L3 – длина вала от пыльника до начала шлица
Lmax – длина от начала резьбы до основания
H – высота корпуса
D1 – диаметр корпуса
D2 – диаметр по креплению
D3 – диаметр вала
Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице .

Отправьте вашу заявку прямо сейчас! о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Источник

Как проверить двигатель вентилятора наружного блока кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Dvigatel_ventiljatora_vnutrennego_bloka

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

dvigatel_ventiljatora_naruzhnogo_bloka

Двигатель вентилятора наружного блока.

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

ydk-14-4-prew

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).

Читайте также:  Мобильный кондиционер Bimatek AM400 Отзывы

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту 6642370@mail.ru следующую информацию:

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

podbor_razmera_dvigatelya3

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы.
L2 – длина резьбы на вале
L3 – длина вала от пыльника до начала шлица
Lmax – длина от начала резьбы до основания
H – высота корпуса
D1 – диаметр корпуса
D2 – диаметр по креплению
D3 – диаметр вала
Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице .

Отправьте вашу заявку прямо сейчас! о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Источник

Устройство и принцип работы вентилятора кондиционера

Вентилятор является важным элементом бытовых, автомобильных и промышленных кондиционеров. Работа этого устройства обеспечивает охлаждение конденсатора, внутри которого на определенном этапе циркуляции хладагент превращается из газообразного вещества в жидкость. Выделяющееся при этом тепло принудительно отводится за пределы помещения. Если в работе вентилятора возникнут сбои, то конденсатор может перегреться, что приведет к неисправности всей системы.

Как должен работать вентилятор кондиционера: принцип работы устройства и причины неполадок

Устройство сплит системы

Как должен работать вентилятор бытового кондиционера

В упрощенном виде конструкция вентилятора представляет собой крыльчатку, закрепленную на валу электродвигателя, который приводит ее во вращение. В зависимости от места установки и выполняемой функции форма лопастей и особенности работы могут отличаться. Учитывая, что подавляющее большинство бытовых кондиционеров для жилых помещений представляют собой сплит систему, состоящую из внутреннего и наружного блока, схема ее работы предусматривает наличие вентилятора в каждом из блоков.

Устройство и функции вентилятора внутреннего блока

Принцип действия всех систем кондиционирования основывается на физических свойствах жидкости забирать тепло при испарении и отдавать тепло при конденсации. В сплит системах в качестве охлаждающей жидкости используется хладагент – фреон, который кипит и испаряется при комнатной температуре. Внутренний блок содержит специальное устройство – испаритель. Проходя через него, теплый воздух из комнаты остывает и возвращается обратно в виде холодного воздуха. Другим важным элементом внутреннего блока кондиционера является вентилятор, который обеспечивает принудительную циркуляцию через теплообменник.

Как должен работать вентилятор кондиционера: принцип работы устройства и причины неполадок

Вентилятор внутреннего блока

Диагональный вентилятор внутреннего блока имеет форму полого цилиндра, на стенках которого расположены элементы крыльчатки. Испаритель как бы огибает его, обеспечивая забор теплого воздуха с передней и верхней стороны блока. Охлажденный воздух, проходящий сквозь вентилятор и диффузор, подается обратно в помещение. Элементы управления внутри блока обеспечивают включение и отключение электромотора, а также изменение скорости его вращения. Диагональные вентиляторы представляют собой достаточно надежные устройства с компактными размерами и низким уровнем шума, но их основной недостаток – неспособность преодолевать значительные препятствия для потока воздуха, например при засорении фильтра.

Устройство и функции вентилятора наружного блока

Если внутренний блок служит для испарения хладагента, то в наружном блоке происходит обратный процесс – фреон конденсируется, а образующееся при этом тепло отводится в атмосферу. Для этого кондиционер оснащается специальным устройством – компрессором, который создает высокое давление, необходимое для быстрого перехода газа в жидкое состояние. Процесс конденсации осуществляется в теплообменнике, имеющем форму радиатора, и сопровождается выделением тепла. Вентилятор внешнего блока имеет стандартную форму с крупными лопастями, благодаря которым удается быстро отводить тепло наружу и защитить все элементы блока, включая компрессор, от перегрева.

Как должен работать вентилятор кондиционера: принцип работы устройства и причины неполадок

Вентилятор внешнего блока

Принцип работы вентилятора автокондиционера

Развитие технологий привело к появлению устройств кондиционирования воздуха, обеспечивающих комфортную температуру в помещении и даже в салоне автомобиля. Автокондиционер способен охлаждать или нагревать воздушные потоки и обладает рядом других полезных функций:

  • Поддерживает заданную температуру воздуха в замкнутом пространстве автомобиля;
  • Защищает внутреннее пространство салона от грязи и пыли снаружи;
  • Предотвращает образование конденсата на стеклах в сырую погоду.

Как должен работать вентилятор кондиционера: принцип работы устройства и причины неполадок

Принцип работы автомобильного кондиционера аналогичен бытовому, но отличается более компактными габаритами. Компрессор высоким давлением сжимает фреон и направляет его в конденсатор, где его температура снижается. Обратную функцию выполняет испаритель, где фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. В автокондиционере используется всего один вентилятор, который мощным потоком воздуха охлаждает испаритель одновременно с конденсатором. Он приводится во вращение за счет работы двигателя, а его скорость может быть установлена вручную или автоматически с помощью датчиков. Благодаря этому в салоне автомобиля не будет жарко, даже если машина стоит на месте.

Возможные причины неисправности вентилятора

При выявлении даже малейших сбоев в работе вентилятора, необходимо принять незамедлительные меры по обнаружению и устранению неисправности. В случае, если устройство не будет выполнять положенные ему функции, это может привести к перегреву отдельных деталей и узлов, что может вызвать более существенную поломку в системе. В некоторых случаях диагностику невозможно выполнить без специальных знаний и инструментов, но нередко обнаружить неисправность можно и своими силами без помощи специалиста. Чаще всего поломка вентилятора бывает вызвана одной из нескольких причин:

Источник

Как проверить двигатель вентилятора наружного блока кондиционера



Что делать, если не работает вентилятор наружного блока кондиционера

Высокая температура воздуха не только создает неприятные ощущения в квартире, но и зачастую мешает процессу работы и любой другой деятельности. Именно поэтому кондиционеры важны как в офисах, так и в жилых помещениях. В жаркую погоду они единственные спасители. Однако, что делать, если произошла поломка, и устройство перестало работать? Можно разобраться несколькими способами – самостоятельным ремонтом, либо вызовом мастера.

Причин поломок может быть большое количество, однако нужно понимать, что в приборе есть две части – внутренняя и наружная. Внутренняя находится в помещения, наружная – на улице. Когда, к примеру, внутри все отлично работает, слышны звуки включения и прогонки вентиляторов, а комната все же не охлаждается – значит что-то произошло с наружным блоком.

Зачастую вся проблема в вентиляторе. Это важная деталь и замену ей найти не так-то просто. Обычно такие запчасти для кондиционеров можно купить лишь в специализированных магазинах, к примеру, EasyFix http://easyfix.com.ua/catalog/zapchasti-dlya-konditsionerov/ . Однако не стоит торопится со столь дорогостоящей покупкой, для начала необходимо откинуть все возможные причины неполадок.

Самые стандартные способы проверить – подключен ли аппарат в сеть, работает ли термостат (установлен ли он на охлаждение). Также необходимо проверить дует ли с внутренней стороны вентиляционных отверстий. Лишь после этого переходим к наружному блоку.

Конденсатор

Для начала – конденсатор. Дело в том, что в процессе работы практически любой бытовой техники необходимо определенное напряжение и постоянная подача тока. Например, кондиционеры работают только при 220 вольтах напряжения, поэтому если появляются какие-то перебои в этой цепи, возникают и проблемы.

Конденсаторы же иногда могут накапливать ток, по принципу батареи. Именно по такой причине может возникать проблема с наружным блоком. Чтобы избавится от нее необходимо освободить конденсатор от лишнего напряжения. Делается это путем замыкания конденсаторных клемм (используя изолированную отвертку).

Контактор

Следующая вероятная проблема – контактор. Это деталь с помощью которой во внутренний блок подается напряжение и распределяется между двигателем и компрессором. На одной стороне контактора должно быть 220 вольт, как и с другой стороны. Если на выходе контактора будет 0 вольт – он неисправен. Проверить это можно с помощью мультиметра.

Будьте осторожны! При проверке используйте все защитные меры при работе с электросетями. Если не уверены в чем-то – вызывайте мастера.

После всех проверок можно с уверенностью говорить, что вся проблема в вентиляторе. Если остальные части работают исправно, необходимо заменить эту деталь. Такую процедуру лучше доверить профессионалам, которые способны сделать все качественно и с гарантией работы.

Источник

Как Проверить Вентилятор Наружного Блока Кондиционера

Как Проверить Вентилятор Наружного Блока Кондиционера

По крайней мере, некоторые кондиционеры представляют собой сложные электрические приборы, которые состоят из множества взаимосвязанных частей. Современные чиллеры создаются с помощью новых технологий, но это не исключает выхода из строя того или иного фундаментального компонента, что делает невозможной будущую работу.

Своевременное обслуживание и ремонт кондиционеров помогает устранить множество проблем, пока устройство не выйдет из строя. Обычно владельцу такого оборудования иногда приходится заказывать профессиональную очистку и диагностику системы, после чего климатолог информирует пользователя обо всех возможных и существующих дилеммах.

Кондиционер можно отремонтировать либо на месте, либо с точки зрения обслуживания. Все зависит от сложности неисправности, а также от готовности владельца оплачивать демонтаж и последующую установку оборудования.

Повреждение вентилятора, компрессора и блока управления кондиционером

Каковы наиболее распространенные неисправности кондиционирования воздуха?

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонента контура охлаждения и неисправности в электронике или неисправности электронных компонентов системы. В большинстве случаев пользователи одной и той же сплит-системы сталкиваются с поломкой платы, вентилятора, компрессора или теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка приходится на эти детали, поскольку их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производится в определенных ситуациях?

Некоторые дефекты обозначаются кодами ошибок, отображаемыми на панели дисплея внутреннего блока. Если вентилятор «полетел», то, скорее всего, система выключится на несколько секунд, а затем снова выключится. Есть несколько обстоятельств:

  • неисправные лопасти вентилятора;
  • неисправный двигатель вентилятора;
  • неисправный конденсатор двигателя вентилятора.

Во всех 3 случаях решением будет замена неисправной детали.

Сервисный работник сначала проверяет сопротивление обмоток с помощью тестера, которые отличаются для разных моделей холодильных установок и приведены в руководствах. Если подозрение подтвердится, отремонтируйте вентилятор кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимите переднюю решетку;
  • Снимите крепежную гайку вентилятора (левая резьба);
  • Снимите рабочее колесо со шкива двигателя;
  • Поместите последнее рабочее колесо на шкив;
  • Собирайте предметы в обратном порядке.

Замена двигателя вентилятора:

  • Система обесточена, передняя решетка удалена;
  • Открутите и снимите крепежную гайку вентилятора (левая резьба);
  • Отключите все электронные соединения с двигателем вентилятора;
  • Открутите сам двигатель от корпуса и снимите его;
  • Надень последнюю часть;
  • Соберите и закрепите детали в обратном порядке.

Замена пускового конденсатора двигателя вентилятора:

  • Абсолютно отключить систему;
  • Снимите корпус наружного блока;
  • Снимите монтажный кронштейн конденсатора;
  • Отсоединить все провода;
  • Заменить на новый пусковой конденсатор;
  • Соберите и закрепите детали в обратном порядке.

Как правило, ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа. Сколько таких ремонтных расходов зависит от срочности работы, их объема, производительности кондиционера, количества используемых материалов и запасных частей.

Читайте также:  Радиатор кондиционера для Nissan Tiida C11 2008

компрессор

Каковы основные неисправности компрессора кондиционера и какой ремонт производится в любом случае?

В большинстве случаев неисправность компрессора указывает на неисправность устройства, а именно:

  • в целом не происходит сбой или имеется задержка включения на пару минут;
  • он не получает его, и со всем этим он производит соответствующий гул;
  • частая смена циклов запуска и остановки.

Причинами могут быть неправильное переключение фаз, неисправность пускового конденсатора, заполнение картера компрессора водяным фреоном, неисправность расширительного или четырехкратного клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не нужно заменять самим компрессором. Достаточно устранить причину, и устройство работает нормально.

Вентилятор кондиционера открыт

Внешний вентилятор кондиционирование воздуха.

АТС-282 (ул. Кибальчича) Не работает вентилятор наружного кондиционера

Не вращается вентилятор.

Если существует фазовый дисбаланс, то, скорее всего, нагрузка на сеть распределена неправильно. Трехфазный кондиционер не может быть установлен в однофазной сети или наоборот. Ток обычно проверяется галочками на каждой фазе, а нагрузка перераспределяется. Возможно, вам придется заменить электрическую панель.

Если жидкий хладагент заполняет картер, сначала необходимо обесточить существующий фреон, вакуумировать систему, после чего цепь заправляется, так как нехватка хладагента вызывает аналогичные проблемы. Возможно, вам придется отрегулировать регулятор давления конденсации.

Если есть проблема с четырехходовым клапаном, Следует помнить, что его замена будет немного дешевле ремонта кондиционера, поэтому проверьте состояние электрической цепи, чтобы убедиться, что в цепи достаточно фреона. Когда проблема сохраняется (выдувание теплого воздуха в любом режиме), вы можете припаять эту часть, но это делается только в том случае, если нет необходимости в дальнейшем нагревании.

Возможно, вам придется заменить масло на лучшее или попытаться на короткое время поставить четырехходовой клапан. В крайнем случае его заменяют.

Когда требуется полная замена компрессора, делайте это в следующем порядке:

  1. Фреон собирается из системы измерительной станцией.
  2. Выключите ваше устройство.
  3. Снимите наружный блок.
  4. Снять корпус.
  5. Отсоедините трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимите компрессор с виброгасителей.
  7. Установите новые виброгасители.
  8. Закрепите и припаяйте все трубки обратно.
  9. Подключите провода.
  10. Соберите корпус и установите блок обратно.
  11. Соедините трубки и провода.
  12. Эвакуировать контур и пополнить его.
  13. Включите устройство для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера трубы запаяны азотом.

Электронная панель управления

Как проявляется неисправность управления и как ее можно исправить?

Если на внутренний блок все светодиоды мигают, и сплит-система не включается одновременно, это, скорее всего, неисправность в настройках программного обеспечения платы управления. Это устраняется путем перепрограммирования его в сервисном центре с использованием кодов, которые доступны только сотрудникам сервисного центра.

Плата управления может сгореть во время скачков напряжения (инверторные системы чувствительны к этому) или во время коротких замыканий, поэтому в этом случае ее необходимо будет отремонтировать. неисправные цепи припаяны и припаяны к новым, а триаки заменены более мощные, они проверяют буферную схему.

Производители имеют твердотельные панели управления, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому неисправность может указывать на неисправность этого элемента. Сопротивление заготовки должно быть измерено перед ремонтом. Если он ближе к нулю, то сломанный чип испаряется.

Неисправности компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревший чип виден невооруженным глазом, измерение сопротивления не требуется. Они немедленно начинают ремонтировать плату управления кондиционером. заменяя триак.

Иногда во время установки установщики допускают ошибки соединения, что также приводит к неисправности или перегоранию платы. Чаще всего сначала сжигаются диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В такие случаи Желательно заменить сборную часть. Невозможно отремонтировать плату кондиционера, если она полностью сгорела, она заменена.

  • Выключить питание;
  • Снимите корпус или снимите верхнюю крышку устройства;
  • Они вытягивают плату из пазов, отвинчивая крепежные винты и отсоединяя все провода и разъемы;
  • Замените на новый и сложите устройство в обратном порядке.

Лучше всего немедленно связаться с сервисным центром, так как ремонт платы возле системы кондиционирования воздуха является дорогостоящим процессом, и могут возникнуть дополнительные отходы, если вы будете небрежно обращаться с элементами устройства.

Неисправность теплообменника внешнего кондиционера

У сплит-систем есть еще одна проблема. утечка фреона через теплообменник наружного блока. В автомобилях, наполненных фреоном R-22, ищите его с течеискателем; Устройства, работающие на современном R-410a, смачиваются и видят, где произойдет пенообразование.

Существует два способа устранения утечек через теплообменник наружного блока:

  1. Рацион. Горелка нагревает слив на радиаторе и паяет его. Делайте это очень осторожно, так как трубки очень тонкие и их легко расплавить.
  2. замена. Выключите наружный блок и снимите его корпус. Вырежьте труборез или припаяйте старый теплообменник и замените его новым припаянным азотом. Соберите модуль обратно, подключите электрические соединения, трубки и откачайте систему. Пополните и снова запустите, чтобы проверить свое здоровье.

При замене конденсатора теплообменника системы кондиционирования можно ремонтировать на месте и без дополнительной разборки.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и оценка

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит цена?

Есть несколько факторов:

  1. Сложность работы. Например, гораздо проще отремонтировать рабочее колесо вентилятора, чем компрессор.
  2. Нормальный доступ к устройству.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется заменить теплообменник, а не паять его, то стоимость предоставляемых услуг возрастет.
  4. Острая необходимость. Если вы не хотите ждать ухода специалиста, вы можете заказать срочный ремонт кондиционера, но это удвоит стоимость.
  5. Ночной звонок. Некоторые сооружения не могут быть отремонтированы в течение дня, и ночные тарифы, как правило, варьируются
Читайте также:  Как правильно перегнуть трубки в противоположную сторону

Чтобы определить окончательную стоимость ремонта системы кондиционирования воздуха, мастер составляет смету предоставленных услуг и количество использованных материалов. Дополнительные услуги, предоставляемые во время ремонта, могут быть указаны.

Источник

Как проверить двигатель вентилятора наружного блока кондиционера

Как Проверить Вентилятор Наружного Блока Кондиционера

По крайней мере, некоторые кондиционеры представляют собой сложные электрические приборы, которые состоят из множества взаимосвязанных частей. Современные чиллеры создаются с помощью новых технологий, но это не исключает выхода из строя того или иного фундаментального компонента, что делает невозможной будущую работу.

Своевременное обслуживание и ремонт кондиционеров помогает устранить множество проблем, пока устройство не выйдет из строя. Обычно владельцу такого оборудования иногда приходится заказывать профессиональную очистку и диагностику системы, после чего климатолог информирует пользователя обо всех возможных и существующих дилеммах.

Кондиционер можно отремонтировать либо на месте, либо с точки зрения обслуживания. Все зависит от сложности неисправности, а также от готовности владельца оплачивать демонтаж и последующую установку оборудования.

Повреждение вентилятора, компрессора и блока управления кондиционером

Каковы наиболее распространенные неисправности кондиционирования воздуха?

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонента контура охлаждения и неисправности в электронике или неисправности электронных компонентов системы. В большинстве случаев пользователи одной и той же сплит-системы сталкиваются с поломкой платы, вентилятора, компрессора или теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка приходится на эти детали, поскольку их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производится в определенных ситуациях?

Некоторые дефекты обозначаются кодами ошибок, отображаемыми на панели дисплея внутреннего блока. Если вентилятор «полетел», то, скорее всего, система выключится на несколько секунд, а затем снова выключится. Есть несколько обстоятельств:

  • неисправные лопасти вентилятора;
  • неисправный двигатель вентилятора;
  • неисправный конденсатор двигателя вентилятора.

Во всех 3 случаях решением будет замена неисправной детали.

Сервисный работник сначала проверяет сопротивление обмоток с помощью тестера, которые отличаются для разных моделей холодильных установок и приведены в руководствах. Если подозрение подтвердится, отремонтируйте вентилятор кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимите переднюю решетку;
  • Снимите крепежную гайку вентилятора (левая резьба);
  • Снимите рабочее колесо со шкива двигателя;
  • Поместите последнее рабочее колесо на шкив;
  • Собирайте предметы в обратном порядке.

Замена двигателя вентилятора:

  • Система обесточена, передняя решетка удалена;
  • Открутите и снимите крепежную гайку вентилятора (левая резьба);
  • Отключите все электронные соединения с двигателем вентилятора;
  • Открутите сам двигатель от корпуса и снимите его;
  • Надень последнюю часть;
  • Соберите и закрепите детали в обратном порядке.

Замена пускового конденсатора двигателя вентилятора:

  • Абсолютно отключить систему;
  • Снимите корпус наружного блока;
  • Снимите монтажный кронштейн конденсатора;
  • Отсоединить все провода;
  • Заменить на новый пусковой конденсатор;
  • Соберите и закрепите детали в обратном порядке.

Как правило, ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа. Сколько таких ремонтных расходов зависит от срочности работы, их объема, производительности кондиционера, количества используемых материалов и запасных частей.

компрессор

Каковы основные неисправности компрессора кондиционера и какой ремонт производится в любом случае?

В большинстве случаев неисправность компрессора указывает на неисправность устройства, а именно:

  • в целом не происходит сбой или имеется задержка включения на пару минут;
  • он не получает его, и со всем этим он производит соответствующий гул;
  • частая смена циклов запуска и остановки.

Причинами могут быть неправильное переключение фаз, неисправность пускового конденсатора, заполнение картера компрессора водяным фреоном, неисправность расширительного или четырехкратного клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не нужно заменять самим компрессором. Достаточно устранить причину, и устройство работает нормально.

Вентилятор кондиционера открыт

Внешний вентилятор кондиционирование воздуха.

АТС-282 (ул. Кибальчича) Не работает вентилятор наружного кондиционера

Не вращается вентилятор.

Если существует фазовый дисбаланс, то, скорее всего, нагрузка на сеть распределена неправильно. Трехфазный кондиционер не может быть установлен в однофазной сети или наоборот. Ток обычно проверяется галочками на каждой фазе, а нагрузка перераспределяется. Возможно, вам придется заменить электрическую панель.

Если жидкий хладагент заполняет картер, сначала необходимо обесточить существующий фреон, вакуумировать систему, после чего цепь заправляется, так как нехватка хладагента вызывает аналогичные проблемы. Возможно, вам придется отрегулировать регулятор давления конденсации.

Если есть проблема с четырехходовым клапаном, Следует помнить, что его замена будет немного дешевле ремонта кондиционера, поэтому проверьте состояние электрической цепи, чтобы убедиться, что в цепи достаточно фреона. Когда проблема сохраняется (выдувание теплого воздуха в любом режиме), вы можете припаять эту часть, но это делается только в том случае, если нет необходимости в дальнейшем нагревании.

Возможно, вам придется заменить масло на лучшее или попытаться на короткое время поставить четырехходовой клапан. В крайнем случае его заменяют.

Когда требуется полная замена компрессора, делайте это в следующем порядке:

  1. Фреон собирается из системы измерительной станцией.
  2. Выключите ваше устройство.
  3. Снимите наружный блок.
  4. Снять корпус.
  5. Отсоедините трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимите компрессор с виброгасителей.
  7. Установите новые виброгасители.
  8. Закрепите и припаяйте все трубки обратно.
  9. Подключите провода.
  10. Соберите корпус и установите блок обратно.
  11. Соедините трубки и провода.
  12. Эвакуировать контур и пополнить его.
  13. Включите устройство для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера трубы запаяны азотом.

Электронная панель управления

Как проявляется неисправность управления и как ее можно исправить?

Читайте также:  Обзор сплит системы Haier HEC HSU 07HTM04 R2

Если на внутренний блок все светодиоды мигают, и сплит-система не включается одновременно, это, скорее всего, неисправность в настройках программного обеспечения платы управления. Это устраняется путем перепрограммирования его в сервисном центре с использованием кодов, которые доступны только сотрудникам сервисного центра.

Плата управления может сгореть во время скачков напряжения (инверторные системы чувствительны к этому) или во время коротких замыканий, поэтому в этом случае ее необходимо будет отремонтировать. неисправные цепи припаяны и припаяны к новым, а триаки заменены более мощные, они проверяют буферную схему.

Производители имеют твердотельные панели управления, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому неисправность может указывать на неисправность этого элемента. Сопротивление заготовки должно быть измерено перед ремонтом. Если он ближе к нулю, то сломанный чип испаряется.

Неисправности компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревший чип виден невооруженным глазом, измерение сопротивления не требуется. Они немедленно начинают ремонтировать плату управления кондиционером. заменяя триак.

Иногда во время установки установщики допускают ошибки соединения, что также приводит к неисправности или перегоранию платы. Чаще всего сначала сжигаются диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В такие случаи Желательно заменить сборную часть. Невозможно отремонтировать плату кондиционера, если она полностью сгорела, она заменена.

  • Выключить питание;
  • Снимите корпус или снимите верхнюю крышку устройства;
  • Они вытягивают плату из пазов, отвинчивая крепежные винты и отсоединяя все провода и разъемы;
  • Замените на новый и сложите устройство в обратном порядке.

Лучше всего немедленно связаться с сервисным центром, так как ремонт платы возле системы кондиционирования воздуха является дорогостоящим процессом, и могут возникнуть дополнительные отходы, если вы будете небрежно обращаться с элементами устройства.

Неисправность теплообменника внешнего кондиционера

У сплит-систем есть еще одна проблема. утечка фреона через теплообменник наружного блока. В автомобилях, наполненных фреоном R-22, ищите его с течеискателем; Устройства, работающие на современном R-410a, смачиваются и видят, где произойдет пенообразование.

Существует два способа устранения утечек через теплообменник наружного блока:

  1. Рацион. Горелка нагревает слив на радиаторе и паяет его. Делайте это очень осторожно, так как трубки очень тонкие и их легко расплавить.
  2. замена. Выключите наружный блок и снимите его корпус. Вырежьте труборез или припаяйте старый теплообменник и замените его новым припаянным азотом. Соберите модуль обратно, подключите электрические соединения, трубки и откачайте систему. Пополните и снова запустите, чтобы проверить свое здоровье.

При замене конденсатора теплообменника системы кондиционирования можно ремонтировать на месте и без дополнительной разборки.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и оценка

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит цена?

Есть несколько факторов:

  1. Сложность работы. Например, гораздо проще отремонтировать рабочее колесо вентилятора, чем компрессор.
  2. Нормальный доступ к устройству.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется заменить теплообменник, а не паять его, то стоимость предоставляемых услуг возрастет.
  4. Острая необходимость. Если вы не хотите ждать ухода специалиста, вы можете заказать срочный ремонт кондиционера, но это удвоит стоимость.
  5. Ночной звонок. Некоторые сооружения не могут быть отремонтированы в течение дня, и ночные тарифы, как правило, варьируются

Чтобы определить окончательную стоимость ремонта системы кондиционирования воздуха, мастер составляет смету предоставленных услуг и количество использованных материалов. Дополнительные услуги, предоставляемые во время ремонта, могут быть указаны.

Источник

Не работает вентилятор наружного блока кондиционера

Не работает вентилятор наружного блока кондиционера

Вентиляторы наружного компрессорно-конденсаторного блока и внутреннего блока — уязвимые места системы кондиционирования. Проверить работу вентиляционного оборудования можно самостоятельно. Но для ремонта, замены крыльчаток, контакторов, электродвигателей необходимо вызывать специалистов.

Причины поломки

Основными причинами неисправностей вентиляционного оборудования становятся:

  • естественный механический износ узлов электродвигателя (подшипников, вала, статора);
  • грязевые отложения на крыльчатке, в корпусе кондиционера, на вентиляционных решетках;
  • проблемы с работой термостата;
  • поломки электрооборудования (контактора, реле, конденсаторов);
  • пробои изоляции кабелей, подающих напряжение к электрооборудованию.

Диагностика наружного и внутреннего блоков

Ремонт вентилятора наружного блока

Причины проблем с вентилятором внутреннего блока можно найти самостоятельно.

Если вентиляция не работает, необходимо:

  • проверить напряжение в коммунальной электросети:
  • провести проверку работы контактора, переключающего напряжение с вентилятора на компрессор;
  • осмотреть конденсаторы, изолированной отверткой замкнуть конденсаторные клеммы;
  • осмотреть крыльчатку, выявить повреждения лопастей;
  • протестировать обмотки электромотора, выявить люфты или заклинивание подшипника.

Чтобы проверить внутренний блок кондиционирования, который установлен в помещении, его не нужно демонтировать. Для диагностики необходимо только снять крышку, которая крепится на винтах или пластмассовых клипсах. Больше проблем с диагностикой выносного компрессора. Для проверки корпус нужно демонтировать со стены, работать с ним в помещении. Чтобы проверить параметры напряжения, используют вольтметры, мультиметры.

Ремонт вентиляторов

У любителей домашнего ремонта не возникает проблем только с очисткой внутреннего блока. Отключив электропитание и сняв крышку корпуса, снимают фильтр. Карманный фильтр не разбирается, поэтому его заменяют полностью. Сняв пластиковый сетчатый фильтр, его промывают губкой с теплой водой. Разрешено использовать не агрессивные моющие средства. После мойки фильтр высушивают и устанавливают на штатное место. Эту операцию можно проводить многократно. Запасные части для импортных кондиционеров не взаимозаменяемы. Их нужно искать в специализированных магазинах климатического оборудования.

Мастера, работающие с климатическим оборудованием, ремонтируют вентиляторы полной заменой:

  • электромоторов;
  • крыльчаток;
  • контакторов;
  • конденсаторов.

Самостоятельная работа с климатическими установками не запрещена, но требует навыков электромонтажа. Работая с электроцепями, необходимо соблюдать меры безопасности.

Источник