Система кондиционирования воздуха
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.
Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.
Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.
Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.
Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.
Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.
Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.
Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.
Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.
В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.
Система кондиционирования заправлена хладагентом R–134a.
Видео про «Система кондиционирования воздуха» для Hyundai Elantra
Кондиционер – избавляемся от неприятного запаха
Фильтр кондиционера Hyundai Elantra
Чистка кондиционера своими руками
Источник
Кондиционер
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.
Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, Эл. Блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля Эл. Блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.
Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.
Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.
Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.
Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.
Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.
Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.
Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.
В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.
Источник
2.22.1. Органы управления кондиционером
Кнопка включения кондиционера
Ручка распределения воздуха по салону
Подача воздуха к ветровому и боковым стеклам, а также к ногам пассажиров.
Подача воздуха к ногам пассажиров.
Подача воздуха к центральным и боковым вентиляционным решеткам.
Кнопка включения режима рециркуляции воздуха
Кнопка включения электрообогревателя заднего стекла
Источник
Как отключить автовключение климата(кондюка) при обдуве лобового?
Тема с отключением автоматического климат-контроля или кондиционера при направлении воздушного потока на лобовое стекло – актуальна будет в зимнее время года, когда в мороз будет включаться компрессор, что не есть хорошо… Либо кому-то вовсе не нужно автоматом включать кондиционер(климат) при обдуве лобового стекла, так как по умолчанию – эта функция включена, она также будет работать после отключения аккумулятора. Как её отключить или включить на Hyundai Elantra/Avante 5 поколения читайте ниже на сайте my-elantra.ru.
Как работает автовключение кондиционера(климата)?
Если включить направление воздушных потоков на лобовое стекло, либо на лобовое стекло + ноги, то произойдет автоматическое включение кондиционера (или климат-контроля) – эта функция заложена для быстрого устранения запотевания лобового стекла. То есть, машина «думает», что если вы включили воздушный поток на лобовое – значит оно запотело… Вот такая логика у машины…
Эта функция действительно очень быстро убирает запотевание, ведь кондиционер – сушит воздух! Однако не всем эта функция нужна, поэтому в этой статье вы узнаете, как это отключить.
Как отключить автовключение климата(кондиционера) Hyundai Avante/Elantra MD?
Для комплектаций с кондиционером, чтобы отключить автовключение нужно:
- Включить обдув только лобового стекла;
- Быстро нажимать кнопку рециркуляции воздуха 5-6 раз;
- Если всё сделали правильно – кнопка рециркуляции будет моргать несколько раз.
Это дорестайл:Это рейстайл:
Готово, теперь покажу как это сделать на климате…
Для комплектаций с климат-контролем, чтобы отключить автовключение нужно:
- Включить обдув только лобового стекла;
- Нажать и удерживать кнопкуA/C и в этот момент – быстро нажимать кнопку рециркуляции воздуха 5-6 раз;
- Если всё сделали правильно – кнопка рециркуляции также и будет моргать несколько раз.
Если не поняли как, то взгляните на видео…
Видеоинструкция отключения автовключения (как звучит… 😂)
Если хотите наоборот сделать автовключение климата(кондиционера) Hyundai Avante/Elantra MD, то просто выполните те же операции, которые нужны при отключении… Всё просто! Инструкцию для Hyundai Elantra HD (4 поколения) я писал ранее, кому интересно – смотрите.
Источник