Как очистить латунный радиатор



Средства: чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Забитый грязью радиатор охлаждения двигателя так же негативно сказывается на состоянии автомобиля, как и холестериновые бляшки в кровеносных сосудах на самочувствии человека. Регулярная промывка радиатора охлаждения двигателя автомобиля в тех поможет избежать ряда неприятностей, устранение которых могло бы потребовать огромного количества времени и средств. Мы предлагаем услуги высокого качества по оптимальным ценам.

Услуга Цена
Чистка радиатора с разборкой 9 000 руб.
Чистка радиатора без разборки (индивидуально возможность обговаривается с мастерами) 2 500 руб.

Если радиатор охлаждения двигателя загрязнён, ему требуется чистка, иначе:

  • увеличивается расход топлива;
  • температура охлаждающей жидкости постоянно повышается;
  • вентилятор потребляет больше электроэнергии;
  • мотор вентилятора может выйти из строя.

Избежать ряда проблем с двигателем поможет регулярная мойка автомобильного радиатора. В ходе эксплуатации на него попадают пыль, насекомые, пух и мелкий мусор. Они забивают теплоотводящие каналы, что затрудняет работу системы охлаждения ДВС.

На вопрос о том, где промыть радиатор охлаждения, ответ только один: у профессионалов. От исполнителя этой процедуры требуются опыт и определённые навыки. Специалисты нашего автосервиса выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Обращение к некомпетентным специалистам может привести к загибу и деформации тонких пластинок автомобильного радиатора. Погоня за низкой ценой услуг приведёт к ухудшению состояния системы охлаждения.

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.

В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Мойка радиатора автомобиля со снятием

Сложным, но действенным способом прочистки теплообменника будет с его снятием. Придется снять электрический вентилятор, отсоединить патрубки от системы двигателя, убрать другие элементы. Кроме того, может потребоваться демонтировать передний бампер, в зависимости от конструкции автомобиля.

После снятия радиатор рекомендуется почистить полностью, то есть, снаружи и внутри. Его полости нужно тщательно промыть химическими средствами, а затем проточной водой. Это повысит эффективность охлаждения. После установки всех элементов на автомобиль, нужно залить свежий антифриз.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Как очистить радиатор от накипи

Теперь поговорим о том, как очистить радиатор от накипи и солей жесткости. В качестве подобного фильтра от накипи, вы можете использовать обычный капрон. Берете женский колготок или носок, снимаете резиновый патрубок, который идет от радиатора к головке блока. Вставляете туда чулок, от чулка наружу должно остаться не более 5 сантиметров. Остаток чулка оборачиваете на шланг, ставите его на место и затягиваете хомутом небольшим. Затем вливаете воду и пускаете двигатель.

Вода потечет в радиатор, чулок в нем расправится вместе с водой. Все, что вам нужно в дальнейшем устранять накипь в радиаторе путем смены чулка. Это самый простой вариант, кустарный метод чистки от накипи. Но его эффективность естественно, малая. Для тех, кто хочет устранить накипь в радиаторе качественно, есть вариант сдать машину в ремонт.

В любой автомастерской, которая специализируется на ремонтах радиаторов, вам сделают профессиональную чистку и уже потом сказать, как очистить от накипи радиатор и автомобильный двигатель. Как делают чистку от накипи в таких профессиональных мастерских?

Первое, что делают, это снимают бачки. Иногда могут снимать один бачок, иногда их снимают оба. Для этого их распальцовывают или развальцовывают их. Соты чистят с помощью специальных шомполов, подобранных в соответствии с диаметром каждой соты. Затем каждую соту продувают сжатым воздухом, и только потом моют радиатор внутри.

Кроме всех этих манипуляций внутри радиатора, нужно еще произвести очистку от накипи снаружи. Его промывают и прочищают от накопившейся пыли, пуха, грязи. Для этого прочищают и продувают межсотовые тонкие пластины. Как правило, если компания специализируется на том, как очистить радиатор от накипи, то подобная очистка включает в себя еще и устранение различных вариантов течи соединений в радиаторе. Кроме этого, специалист всегда вам скажет, сколько времени еще проработает ваша система охлаждения.

Сегодня часто происходят случаи, когда вы покупаете не новую машину, и в процессе эксплуатации оказывается, что радиатор забит. Все, конечно можно исправить, только разве придется деньги выложить за подобное удовольствие, немалые. Радиатор чем жутко неудобен? Электромагнитный преобразователь накипи АкваЩит на него не установишь, нужно только специальную очищенную воду заливать в саму систему охлаждения, если она есть под рукой.

Читайте также:  Решетки для радиаторов отопления во Владимире

Так вот если вы купили автомобиль, и оказалось, что радиатор забит, то есть два пути решения подобной проблемы — либо кардинально снимать радиатор и двигатель и конкретно заниматься чисткой от накипи, либо же сделать профилактическую промывку от накипи в радиаторе. Если в радиаторе образовалась течь, и вам нужно как-то доехать, то в экстренных ситуациях, течь можно устранить с помощью сухой горчицы. Правда, это очень радикальный метод, и после его использования часть трубок радиатора вообще приходится полностью менять.

Но, что самое печальное, потом эта горчица осядет еще и и как очистить радиатор от накипи. И удалить такую смесь станет еще сложнее. Сегодня появилось огромное количество герметиков, которые можно применить для устранения течи в радиаторе. Если вы берете подобный герметик, то помните, что порошковые варианты работают так же, как и горчица. Поэтому отзывы нелестные. Есть вариант взять жидкий герметик. Но есть риск напороться на растворенный порошок, с некоторыми добавками. Эффект в результате тот же.

То есть если у вас в радиаторе много накипи, и она уже не дает работать нормально, а до замены радиатора или очистки от накипи еще далеко, то единственный вариант как-то предотвратить развитие трещин — воспользоваться герметиком. Есть еще вариант купить герметик-полимеризатор. Он достаточно дорогой. Смахивает на клей с нежно голубым цветом.

Как только такой герметик контактирует с горячим воздухом, он расплавляется и закрывает трещины. Если вы знаете как снять накипь в чайнике и радиаторе, то используйте свои навыки. То есть, как только вы заведете двигатель, этот герметик раскроется как роза в радиаторе, и закупорит временно трещины. Т.к. герметик весь мягкий, то при его распускании поверхности радиатора не будут повреждены.

Такие способы быстро устранить течь в радиаторе всегда временные и нужно бороться с причиной того, как очистить от накипи радиатор, по мере возможности. То есть чистку от накипи нужно проводить регулярно, очищенную воду лучше всего возить с собой.

Если же накипь в радиаторе уже сделала свое дело и радиатор треснул, появилась течь, то выход в этом случае один. Покупать новый радиатор или срочный его ремонт. Для этого снимают прибор, сливают воду, просушивают его. Ремонт радиатора зависит от того, из какого металла сделан он. Если это латунь, то трещины в радиаторе можно запаять. Если материал алюминий, то ремонт будет предусматривать обязательную холодную сварку.

Холодная сварка – это применение специальных двухкомпонентных клеев, на эпоксидной основе. Такая холодная сварка намного прочнее обычного эпоксидного герметика. Выпускать такое средство могут, как в жидком, так и в твердом виде. Просто так наносить эпоксидное покрытие на трещины нельзя. Предварительно радиатор нужно очистить от накипи. Все места обезжирить и тщательным образом высушить. Поскольку радиатор работает в экстремальных условиях, при высоких температурах и давлении, то при склейке трещин в радиаторе нужно быть особенно внимательным.

Источник

Чистка радиатора автомобиля

В автомобиле любой узел выполняет важную функцию, без которой не может быть слаженной работы агрегатов. Например, радиатор охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя, не позволяя ему перегреваться. Со временем он засоряется внутри и снаружи, поэтому тепловой обмен нарушается и силовой агрегат перегревается. Чистка радиатора автомобиля должна производиться своевременно, иначе мотор может выйти из строя. Кроме того, засоряться могут радиаторы автоматической трансмиссии, отопителя салона и кондиционера. Все они выполняют важные функции, поэтому нужно разобраться, как проводится их промывка и очистка.

Зачем нужно чистить радиатор автомобиля

Многие видели, как выглядит радиатор охлаждения. Он похож на металлический решетчатый экран, расположенный впереди мотора. Основой его являются многочисленные трубки и тонкие металлические пластины. По трубкам циркулирует охлаждающая жидкость и передает тепло пластинкам, которые в свою очередь обдуваются встречным потоком воздуха.

В результате тепло от двигателя уходит в окружающую среду, чем поддерживается тепловой рабочий режим. В радиаторе есть горловина, в которую заливается охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

О причинах утечки антифриза читайте в статье.

Внутри полости радиатора со временем скапливается много грязи и отложений. Кроме этого, радиатор покрывается мусором и пылью снаружи, что ухудшает отдачу тепла в атмосферу. Поэтому периодически необходимо выполнять работы по очистке и промывке радиатора охлаждения. Если не соблюдать эти требования, то двигатель перегреется и заклинит.

Когда нужна чистка

Решетка радиатора во время движения автомобиля принимает на себя всю пыль и грязь, которая встречается на пути, и забивает соты. В машине можно обнаружить несколько разных радиаторов: основной для охлаждения двигателя, для автоматической коробки, кондиционера. Иногда радиаторы устанавливают для гидроусилителя руля.

Основной радиатор расположен ближе к двигателю, поэтому он хуже обдувается воздушным потоком. Остальные теплообменники в процессе работы только частично снижают эффективность. А охлаждение мотора может доставить автовладельцу немало хлопот и даже привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Теплообменники засоряются как снаружи, так и внутри. В их полостях накапливаются отложения, продукты коррозии и окисления деталей из алюминиевых сплавов. Промывку таких узлов пеной и другими средствами рекомендуется совмещать с заменой антифриза. Сроки этой процедуры у разных автомобилей отличаются. Но, по опыту владения авто, при пробеге 90 тысяч км обновление охлаждающей жидкости необходимо.

Читайте также:  Замена радиатора печки отопителя Тойота Старлет

Эффективность работы двигателя зависит от времени года и температуры внешней среды. Плановая мойка и чистка радиатора мотора обычно проводятся в весенний период. Перед жарким сезоном необходимо удалить внутри системы охлаждения все посторонние частицы и грязь, так как летом тепловой режим двигателя особенно важен.

Перед тем, как начинать мойку радиатора, нужно убедиться, что пришло время заниматься этой работой. Для этого необходимо провести простую проверку, которую может выполнить любой водитель.

Признаки забитого радиатора

Если внимательно следить за работой двигателя и системами автомобиля, то легко обнаружить признаки того, что радиатор пора чистить.

  1. Вентилятор охлаждения стал часто срабатывать как на холостом ходу, так и во время езды.
  2. Двигатель быстро набирает температуру, а антифриз закипает и выбрасывается из расширительного бачка.
  3. Верхние патрубки и шланги радиатора горячие, а нижние долгое время остаются холодными.
  4. Отопитель салона или кондиционер работают с недостаточной эффективностью.
  5. На панели приборов загорается лампочка аварийного перегрева.

Но перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях:

Источник

Как очистить латунный радиатор

В автомобиле любой узел выполняет важную функцию, без которой не может быть слаженной работы агрегатов. Например, радиатор охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя, не позволяя ему перегреваться. Со временем он засоряется внутри и снаружи, поэтому тепловой обмен нарушается и силовой агрегат перегревается. Чистка радиатора автомобиля должна производиться своевременно, иначе мотор может выйти из строя. Кроме того, засоряться могут радиаторы автоматической трансмиссии, отопителя салона и кондиционера. Все они выполняют важные функции, поэтому нужно разобраться, как проводится их промывка и очистка.

Зачем нужно чистить радиатор автомобиля

Многие видели, как выглядит радиатор охлаждения. Он похож на металлический решетчатый экран, расположенный впереди мотора. Основой его являются многочисленные трубки и тонкие металлические пластины. По трубкам циркулирует охлаждающая жидкость и передает тепло пластинкам, которые в свою очередь обдуваются встречным потоком воздуха.

В результате тепло от двигателя уходит в окружающую среду, чем поддерживается тепловой рабочий режим. В радиаторе есть горловина, в которую заливается охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

О причинах утечки антифриза читайте в статье.

Внутри полости радиатора со временем скапливается много грязи и отложений. Кроме этого, радиатор покрывается мусором и пылью снаружи, что ухудшает отдачу тепла в атмосферу. Поэтому периодически необходимо выполнять работы по очистке и промывке радиатора охлаждения. Если не соблюдать эти требования, то двигатель перегреется и заклинит.

Когда нужна чистка

Решетка радиатора во время движения автомобиля принимает на себя всю пыль и грязь, которая встречается на пути, и забивает соты. В машине можно обнаружить несколько разных радиаторов: основной для охлаждения двигателя, для автоматической коробки, кондиционера. Иногда радиаторы устанавливают для гидроусилителя руля.

Основной радиатор расположен ближе к двигателю, поэтому он хуже обдувается воздушным потоком. Остальные теплообменники в процессе работы только частично снижают эффективность. А охлаждение мотора может доставить автовладельцу немало хлопот и даже привести к капитальному ремонту силового агрегата.

Теплообменники засоряются как снаружи, так и внутри. В их полостях накапливаются отложения, продукты коррозии и окисления деталей из алюминиевых сплавов. Промывку таких узлов пеной и другими средствами рекомендуется совмещать с заменой антифриза. Сроки этой процедуры у разных автомобилей отличаются. Но, по опыту владения авто, при пробеге 90 тысяч км обновление охлаждающей жидкости необходимо.

Эффективность работы двигателя зависит от времени года и температуры внешней среды. Плановая мойка и чистка радиатора мотора обычно проводятся в весенний период. Перед жарким сезоном необходимо удалить внутри системы охлаждения все посторонние частицы и грязь, так как летом тепловой режим двигателя особенно важен.

Перед тем, как начинать мойку радиатора, нужно убедиться, что пришло время заниматься этой работой. Для этого необходимо провести простую проверку, которую может выполнить любой водитель.

Признаки забитого радиатора

Если внимательно следить за работой двигателя и системами автомобиля, то легко обнаружить признаки того, что радиатор пора чистить.

  1. Вентилятор охлаждения стал часто срабатывать как на холостом ходу, так и во время езды.
  2. Двигатель быстро набирает температуру, а антифриз закипает и выбрасывается из расширительного бачка.
  3. Верхние патрубки и шланги радиатора горячие, а нижние долгое время остаются холодными.
  4. Отопитель салона или кондиционер работают с недостаточной эффективностью.
  5. На панели приборов загорается лампочка аварийного перегрева.

Но перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях:

Источник

Самостоятельно промываем радиатор, не снимая его с автомобиля

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.

Грязный радиатор

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.
Читайте также:  Как правильно выбрать диаметр трубы для отопления дома таблица и расчеты

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.

Лампочка «охлаждающая жидкость»

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Различные способы промывки радиатора без его снятия

Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  2. Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
  5. В систему заливается новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».

Специальные составы для промывки радиатора

Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.

Лимонная кислота

Вот главные особенности процесса:

  • раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
  • промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.

Видео: промываем радиатор лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

Промывка кока-колой

У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.

Промывка радиатора кока-колой

Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
  • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.

Чем нельзя промывать радиатор

Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:

  • воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.

Очистка внешних элементов радиатора

Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.

Очистка наружных элементов радиатора

Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:

  • напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.

Как избежать загрязнения радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:

  • использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.

Дистиллированная вода

Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.

Источник