Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки



Диагностика мотора вентилятора отопителя салона

Вентилятор отопителя в Калине отвечает за создание воздушного потока, который по специальным каналам направляется на передние боковые и ветровое стекло, в сторону водителя и пассажира или (и) на пол в зависимости от выбранного режима. Если при попытке включения вентилятора при помощи расположенного на панели переключателя отсутствует движение воздуха и звук работающего мотора, может потребоваться замена вентилятора отопителя салона.

Проверка переключателя и резистора вентилятора отопления салона

Питание на мотор вентилятора отопителя подается при включенном зажигании и установке соответствующего переключателя на панели в 1-м из 4-х возможных положений, определяющих скорость вращения крыльчатки вентилятора. Проверить его работу, а также исправность резистора можно путем попеременной смены режимов. При этом интенсивность потока должна меняться от меньшей к большей. Если скорость неизменна, это свидетельствует о неисправности переключателя.

Если на первых трех скоростях мотор неподвижен, однако на самой быстрой 4-й «оживает» – неисправен резистор печки, который и отвечает за регулирование мощности электродвигателя вентилятора. В этом случае достаточно купить новый резистор или просто заменить термопредохранитель в нем.

Диагностика мотора вентилятора отопителя салона

В том случае, если вентилятор отопителя салона не работает ни в одном из режимов, это может свидетельствовать о нарушения цепи питания либо о неисправности мотора. Чтобы исключить выход из строя предохранителя цепи, достаточно завести двигатель и проверить ЭУР. Если он функционирует – предохранитель в порядке. После этого необходимо проверить, доходит ли питание до мотора при помощи тестера с лампой или вольтметра. Наличие напряжения свидетельствует о серьезной неисправности мотора.

Электроразъем Лада Калина

Спасибо за подписку!

Если крыльчатка вентилятора вращается при установке переключателя в любое положение, однако при этом слышны скрипы, стук, гудение и другие посторонние звуки, за исключением шума проходящего по каналам воздуха, это говорит о том, что втулка или подшипник электродвигателя (в зависимости от модели) сильно изношены или в вентилятор попал посторонний предмет. Удостовериться в этом можно сняв салонный фильтр и проверив, насколько свободно и ровно вращается крыльчатка.

Проверить исправность мотора вентилятора отопителя, переключателя режимов и резистора, обеспечивающего изменение скорости вращения крыльчатки, можно опытным путем. При этом необходимо при помощи тестера или вольтметра убедиться в исправности цепи питания. О грядущих проблемах с вентилятором отопителя предупреждают посторонние звуки в процессе его работы.

Источник

Как проверить транзистор вентилятора печки

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 14.4.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

LOS

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Андрей

Группа: Модераторы
Сообщений: 2720
Регистрация: 13.5.2010
Город: Краснодар
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 450 раз(а)

Amuna

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 15.3.2011
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

у меня та же проблема, а где он стоит этот транзистор?

Валерий

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Валерий -вольный модератор

Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1693 раз(а)

Реклама партнёров
Валерий

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Валерий -вольный модератор

Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1693 раз(а)

Прикрепленное изображение

Poterjannjij

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 28.8.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Maze

Просмотр профиля


Артем

Группа: Пользователи
Сообщений: 3015
Регистрация: 16.8.2010
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 518 раз(а)

Петрович

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Наш активист Олег

Группа: Модераторы
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 5935 раз(а)

Лисовик

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Станислав

Группа: Пользователи
Сообщений: 600
Регистрация: 12.7.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 434 раз(а)

я смотрю на схеме реостат показан на внешней стороне мотора вентилятора.а у меня он выходит из нутри, и чтоб его снять надо разобрать отсек моторчика,снять сам моторчик и только так можно вытащить этот реостат. во внутрь он падает.

вот и в мануале он снаружи

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Реклама партнёров
Петрович

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Наш активист Олег

Группа: Модераторы
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 5935 раз(а)

Прикрепленное изображение

Winston3

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 2.10.2011
Город: Минск
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Би@тлонист

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


можно по простому — Серёга

Группа: Модераторы
Сообщений: 4001
Регистрация: 26.5.2011
Город: Петропавловск. Казахстан
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1918 раз(а)

. любимая жена, любимый дом, любимые дети, любимое дело — что ещё нужно человеку что бы встретить старость .

Би@тлонист

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


можно по простому — Серёга

Группа: Модераторы
Сообщений: 4001
Регистрация: 26.5.2011
Город: Петропавловск. Казахстан
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1918 раз(а)

Вчера получил я сей резистор! Сегодня прям на улице (-21) сел на водительское сидение и наклонившись на пассажирское сидение, предварительно воружившись головкой на 8 мм открутил два нижних болта крепления крышки "бардачка" (перчаточный ящик), крышка повисла лишь на замке. Открыл "бардачёк" и он выпал мне в руки, не вынимая содержимого (карты, деньги, два "ствола") убрал этот ящик на заднее сидение! Теперь самое интересное! В моей авте (американка) резистор прикручен на двух болтиках, как на рисунке (пост № 5),откручиваем мелкой крестовой отвёрточкой два болтика, но падает он вовнутрь корпуса вентилятора печки!!! Это не страшно!!! Снимаем плоской отвёрткой клипсы на декоративной крышке правой стойки (та что у пассажира в ногах и закрывает электронный блок управления двигателем) иначе вентилятор нам не достать!!! Потом отсоединяем все разъёмы (от резистора и от вентилятора отопителя)! Далее головкой на 8 мм откручиваем три болтика на корпусе вентилятора отопителя (снизу), вентилятор отопителя выпадет вместе с крыльчаткой! И вот прям в эту "горловину" запускаем правую руку и попадаем в корпус вентилятора отопителя и вынимаем сгоревший транзистор! Берём новый и ставим на место сгоревшего транзистора и прикручиваем на два болтика, потом устанвливаем назад вентилятор отопителя (предварительно почистив от пыли и листьев), закрепляем тремя болтиками, присоединяем электроразъёмы и проверяем! Всё работает отлично!!! Ставим назад декоративную крышку правой стойки и "бардачёк". Готово!!!

Читайте также:  Вентилятор Ebmpapst R3G280 RO40 71 центробежный

P.S. Предварительно проверить транзистор перед установкой можно только сняв "бардачёк" и перекинуть электроразъём с вашего транзистора на новый! Если всё заработало, то смело продолжаем замену, если не работает, то дело в переключателе печки.

. любимая жена, любимый дом, любимые дети, любимое дело — что ещё нужно человеку что бы встретить старость .

Источник

Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

Недавно перестал работать моторчик печки, разобрал — транзистор в регуляторе оборотов был плохо прикручен к радиатору и от него откололся кусочек. Сегодня транзистор поменял по мануалу из ФАКа и — заработало, но счастье оказалось недолгим. Примерно на полчаса.
Щас снова разорал, перепаял, визуально все в норме, не работает ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad
Может там чего другое виновато?

2 Автор ответа: lissaab 06.04.09 21:45

  • lissaab
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: Североморск

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

Транзистор точно тот? Там на сколько мне извесно стоит Toshiba 2d1525, на 30А мостовой.

3 Автор ответа: Gilgamesh 06.04.09 22:26

  • Gilgamesh
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петербург

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

4 Автор ответа: Макс 06.04.09 22:44

  • Макс
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ижевск

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

Раз оно заработало и снова пропало — мож перегрелся? На радиатор то зацеплен был эти пол часа?

5 Автор ответа: Gilgamesh 06.04.09 22:59

  • Gilgamesh
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петербург

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

Да, конечно. На новенькой термопасте. Завтра продолжу исследования. Может предохранитель. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

6 Автор ответа: Михалыч 06.04.09 23:14

  • Михалыч
  • Наш человек в Коми
  • Offline
  • Откуда: Люберцы (временно)

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

Транзистор точно тот? Там на сколько мне извесно стоит Toshiba 2d1525, на 30А мостовой.

только оно 2SD1525
Я кстати ставил аналог (не тошку), без проблем.
Смерть оного вызывается смертью (ввиду износа) моторчика печки.

7 Автор ответа: Игорян52 06.04.09 23:28

  • Игорян52
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

А если моторчик печки работает постоянно , на одних и тех же оборотах, на кнопки не реагирует, выключается только зажиганием — это тоже транзистор регулятора виноват.

8 Автор ответа: Макс 06.04.09 23:38

  • Макс
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ижевск

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

Игорян52 если даже на выключение климата не реагирует, то думаю транзистор тут не при чем

9 Автор ответа: Игорян52 07.04.09 00:31

  • Игорян52
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

10 Автор ответа: Borbos 07.04.09 01:37

  • Borbos
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Егорьевск

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

У меня было аналогично. Печка при неисправном резисторе крутила мотор постоянно и выключалась при выключенном зажигании при этом сгорел моторчик печки. В итоге пришлось менять резистор и моторчик печки. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad

11 Автор ответа: Макс 07.04.09 11:42

  • Макс
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ижевск

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

Игорян 52, мне кажется блок климата с ума сошел, т.к. при его выключении все должно остановиться.
http://faq.saabnet.ru/_9000/acc-repair.doc

12 Автор ответа: Игорян52 07.04.09 12:07

  • Игорян52
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

Да я его вообще отсоединял от жгута, никаких изменений.Клим тут ни при чем. По той схеме , что у меня есть, он может не крутиться. но не так же- перпетум

13 Автор ответа: Ilya_sh 08.04.09 02:00

  • Ilya_sh
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

макс : Ты не прав! При сгоревшем транзисторе мотор крутит постоянно и не реагирует на кнопки климы.
автору поста: порча транзистора свидетельствует о не исправном моторе(при этом мотор может крутиться)- на регулятор больше нагрузка — вылетает транзистор.

14 Автор ответа: Alex 428 08.04.09 07:13

  • Alex 428
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Казань

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

У меня при отключении климата моторчик печки всё равно работает еле-еле. Это нормально? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/blink

15 Автор ответа: Gilgamesh 08.04.09 17:24

  • Gilgamesh
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петербург

Re: Как можно проверить транзистор в регуляторе оборотов печки?

Докладываю: оказалось виноват моторчик — при прямом замыкании контактов без регулятора через несколько секунд выбивало предохранитель. Видимо транзистор редуцировал высокий ток от умирающего мотора и сгорал сам до предохранителя. Итого потрачено 2 транзистора и новый моторчик. Все работает ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
Но какая это $%ля — поменять моторчик. Конструкция жутко неремонтопригодная.

Игорян52 и Alex 428. У Вас регулятор заклинило в положении ВКЛ и на команды климата он не реагирует. Я бы попробовал поменять транзистор и пропаять все контакты в регуляторе. Работа не сложная, транзистор — 250р.

Кстати чтобы разобрать регулятор нужно отпаивать 3 контакта транзистора сразу, иначе платку не достать. Удачи ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Источник

Как прозвонить резистор печки

Электрическая цепь невозможна без наличия в ней сопротивления, что подтверждается законом Ома. Именно поэтому резистор по праву считается самой распространенной радиодеталью. Такое положение вещей говорит о том, что знание тестирования таких элементов всегда может пригодиться при ремонте электротехники. Рассмотрим ключевые вопросы, связанные с тем, как проверить обычный резистор на исправность, пользуясь тестером или мультиметром.

Основные этапы тестирования

Несмотря на разнообразие резисторов, у обычных элементов этого класса линейная ВАХ, что существенно упрощает проверку, сводя ее к трем этапам:

  1. внешний осмотр;
  2. радиодеталь тестируется на обрыв;
  3. осуществляется проверка соответствия номиналу.

Если с первым и вторым пунктом все понятно, то с последним есть нюансы, а именно, необходимо узнать номинальное сопротивление. Имея принципиальную схему, сделать это не составит труда, но вся беда в том, что современная бытовая техника довольно редко комплектуется технической документацией. Выйти из создавшего положения можно, определив номинал по маркировке. Кратко расскажем как это сделать.

Читайте также:  Датчик температуры тм 107 характеристики

Виды маркировок

На компонентах, выпущенных во времена Советского Союза, было принято указывать номинал на корпусе детали (см. рис.1). Этот вариант не требовал расшифровки, но при повреждении целостности конструкции или выгорании краски могли возникнуть проблемы с распознаванием текста. В таких случаях всегда можно было обратиться к принципиальной схеме, которой комплектовалась вся бытовая техника.

Рисунок 1. Резистор «УЛИ», на корпусе виден номинал детали и допуск

Цветовое обозначение

Сейчас принята цветовая маркировка, представляющая собой от трех до шести колец разной окраски (см. рис. 2). Не надо видеть в этом происки врагов, поскольку данный способ позволяет установить номинал даже на сильно поврежденной детали. А это весомый фактор, учитывая, что современные бытовые электроприборы не комплектуются принципиальными схемами.

Рис. 2. Пример цветовой маркировки

Информацию по расшифровке данного обозначения на компонентах несложно найти в интернете, поэтому приводить ее в рамках этой статьи не имеет смысла. Есть также множество программ-калькуляторов (в том числе и онлайн), позволяющих получить необходимую информацию.

Маркировка SMD элементов

Компоненты навесного монтажа (например, smd резистор, диод, конденсатор и т.д.) стали маркировать цифрами, но ввиду малого размера деталей эту информацию требовалось зашифровать. Для сопротивлений, в большинстве случаев, принято обозначение из трех цифр, где первые две – это значение, а последняя – множитель (см. рис. 3).

Рис. 3. Пример расшифровки номинала SMD резистора

Внешний осмотр

Нарушение штатного режима работы вызывает перегрев детали, поэтому, в большинстве случаев, определить проблемный элемент можно по внешнему виду. Это может быть как изменение цвета корпуса, так и его полное или частичное разрушение. В таких случаях необходимо заменить сгоревший элемент.

Рисунок 4. Яркий пример того, как может сгореть резистор

Обратите внимание на фото сверху, компонент, отмеченный как «1», явно нуждается в замене, в то время как соседние детали «2» и «3» могут оказаться рабочими, но их требуется проверить.

Проверка на обрыв

Действия производятся в следующем порядке:

  1. Включаем прибор в режим «прозвонки». На рисунке 5 отмечена эта позиция как «1». Рис. 5. Установка режима (1) и подключение щупов (2 и 3)
  2. Подключаем щупы к гнездам «2» и «3» (см. рис.5). Несмотря на то, что в нашем тестировании полярность не имеет значения, лучше сразу приучить себя подключать щупы правильно. Поэтому к гнезду «2» подключаем красный провод (+), а к «3» – черный (-).

Если модель прибора, которым вы пользуетесь, отличается от того, что приведен на рисунке, ознакомьтесь с прилагающейся к мультиметру инструкцией.

  1. Касаемся щупами выводов проблемного элемента на плате. Если деталь «не звонится» (мультиметр покажет цифру 1, то есть бесконечно большое сопротивление), можно констатировать, что проверка показала обрыв в резисторе.

Обратим внимание, что данное тестирование можно проводить, не выпаивая элемент с платы, но это не гарантирует 100% результат, поскольку тестер может показать связь через другие компоненты схемы.

Проверка на номинал

Если деталь выпаяна, то этот этап позволит гарантированно показать ее работоспособность. Для тестирования нам необходимо знать номинал. Как определить его по маркировке, было написано выше.

Алгоритм наших действий следующий:

  1. Подключаем щупы, так как на предыдущем тестировании.
  2. Включаем измерение сопротивления (диапазон приведен на рисунке 6) в режиме большем, чем номинал, но максимально близким к нему. Например, нам необходимо проверить резистор 47 кОм, следовательно, нужно выбрать диапазон «200К». Рисунок 6. Диапазоны измерения сопротивления (отмечены красным)
  3. Касаемся щупами выводов, снимаем показания и сравниваем их с номиналом. Если они не совпадают, а это можно гарантировать с вероятностью близкой к 100%, не стоит отчаиваться. Следует учитывать как погрешность прибора, так и допуск самого элемента. Здесь необходимо сделать небольшое пояснение.

Что такое допуск, и насколько он важен?

Эта величина показывает возможное отклонение у данной серии от указанного номинала. В правильно рассчитанной схеме должен учитываться этот показатель, либо после сборки производится соответствующая наладка. Как вы понимаете, наши друзья из «Поднебесной» не утруждают себя этим, что положительно отражается на стоимости их товара.

Результат такой политики был показан на рисунке 4, деталь работает какое-то время, пока не наступает предел запаса ее прочности.

  1. Принимаем решение, сравнив показания мультметра с номиналом, если расхождение выходит за пределы погрешности, деталь однозначно нуждается в замене.

Как тестировать переменный резистор?

Принцип действий в данном случае не сильно отличается, распишем их на примере детали, изображенной на рисунке 7.

Рис. 7. Подстроечный резистор (внутренняя схема отмечена красным кругом)

Алгоритм следующий:

  1. Проводим измерение между ножками «1» и «3» (см. рис. 7) и сравниваем полученное значение с номиналом.
  2. Подключаем щупы к выводам «2» и любому из оставшихся («1» или «3», значения не имеет).
  3. Вращаем подстроечную ручку и наблюдаем за показаниями прибора, они должны меняться в диапазоне от 0 до величины, полученной в пункте 1.

Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая на плате?

Такой вариант тестирования допустим только с низкоомными элементами. При номинале более 80-100 Ом, с большой вероятностью, на измерение будут влиять другие компоненты. Окончательно можно дать ответ, только внимательно изучив принципиальную схему.

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.

И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.

Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.

Читайте также:  Реле стартера зажигания задних противотуманных фонарей

Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.

Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.

Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.

После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.

В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Какие инструменты нужно использовать для диагностики

Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.

Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.

Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:

  • изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
  • неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
  • обрыва в проводах, окисленного контакта;
  • перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.

Самостоятельная диагностика неисправности печки

При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.

Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.

При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.

Основные причины выхода из строя вентилятора печки

Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

Щетки печки стерлись или вышли из строя

В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.

Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.

При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.

Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.

Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.

Как выполнить проверку резистора?

Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.

Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.

Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.

Источник