Как добраться до испарителя на Е39 промыть хочу

BMW 5 series (E39) Кондиционеры и их очистка на BMW 5 series

Как бы там не было, тепло и жаркие деньки уже совсем не за горами.И для того, чтобы в полной мере насладиться ими, сидя в какой нибудь безвылазной пробке, необходимо всего лишь две вещи-терпение и кондиционер.И если первого у многих бывает не хватает, то второе, в наше время, далеко не редкость.

Первые автомобильные системы кондиционирования появились ещё аж в конце тридцатых годов прошлого века, но не смотря на это, основную популярность они начали приобретать лишь в 60-ых.Поначалу, устройство данных систем было достаточно сложным и что не менее важно, далеко не компактным.Занимали они практически весь автомобиль…в том числе и багажник.Сейчас же, вся система кондиционирования с лёгкостью умещается под капотом любой, даже самой маленькой машинки и состоит, в большинстве случаев, всего из четырёх основных узлов.Вкратце, выглядит это вот так:

Первое и самое главное-это компрессор.Насос, который гоняет хладагент(фреон) по всей системе.Данная газообразная жидкость нужна для охлаждения поступающего воздуха, а так же, вкупе со специальным рефрижераторным маслом, ещё и для смазывания этого самого насоса.
Далее, прямиком из компрессора, фреон попадает во вторую основную часть любого автомобильного кондиционера-в конденсатор.Здесь, разогретый от высокого давления, он охлаждается и конденсируется, на выходе, превращаясь в хорошо текучую жидкость.
Пройдя конденсатор, на третьей стадии своего пути, фреон попадает в так называемый осушитель.По сути это обычный фильтр, который очищает его от всевозможных примесей и продуктов износа.
Выйдя из осушителя, очищенный фреон наконец то начинает двигаться в сторону салона автомобиля, где он попадает в последнюю, четвёртую часть всей системы-в испаритель.Именно в нём происходят все те магические процессы охлаждения, благодаря которым, наружный горячий воздух становится комфортным, сухим и главное прохладным.
Далее, пройдя через испаритель, холодный воздух, гонимый вентилятором, попадает в салон, а ледяной фреон, в свою очередь, снова оказывается в компрессоре и всё начинается заново.

Данное устройство и компоновка автомобильных кондиционеров не изменяются уже многие годы.Система достаточно надёжна, относительно проста… и она работает.Но как бы там не было, именно от её работы, со временем, и начинаются основные проблемы.Проблемы связанные не с кондиционером, но со здоровьем тех, кто им пользуется:

Горячий воздух, из-за разности температур, проходя через испаритель, конденсируется.Конденсат, в свою очередь, начинает стекать в специальные дренажные отверстия, которые ведут прямиком под автомобиль.Медленно капая на асфальт, он образует те самые небольшие лужицы воды, которые повсеместно можно встретить в жаркий день, стоя, к примеру, перед светофором.И всё, вроде бы, хорошо, но только конденсат вытекает далеко не весь.Какая то его часть, как ни крути, обязательно останется на испарителе, формируя на нём среду, благоприятную для появления различных грибков и бактерий.Далее, дело остаётся за малым — потоком вентилятора, вся эта хрень неумолимо летит в салон автомобиля.Помимо дискомфорта и неприятного запаха, она так же может вызвать аллергию, покраснение глаз, кашель и прочие, никому не нужные, проблемы…
Конечно, каждый чувствителен к этому всему по своему.Как бы там не было, дабы избежать лишней головной боли, в прямом смысле слова, обязательно нужно периодически проводить очистку системы кондиционирования(в основном испарителя).

На данный момент существует огромное количество различных способов и средств по очистке и дезинфекции кондиционеров.Самые простые из них выглядят примерно вот так:

Данный балончик достаточно просто поставить на коврик со стороны переднего пассажира, нажать на фиксатор до щелчка и включить подачу воздуха в режим рециркуляции.Средство начнёт всасываться в саму систему, тем самым, как утверждает производитель, освежая и дезинфицируя её.
Так же, наряду со всеми этими распылителями, есть так называемая "ультрозвуковая" установка фирмы Wynns:

Несмотря на всю свою технологичность, принцип действия у неё практически такой же, как и у первого варианта.
Собственно если эффект от выше описанных средств особо не задержался, что в большинстве случаев и бывает, то тогда систему кондиционирования необходимо чистить уже изнутри.Для этого, опять же, существует огромное количество различной химии, которая идёт в комплекте со специальными распылительными трубками:

Благодаря данным трубкам средство можно разбрызгать непосредственно на сам испаритель, тем самым напрямую убив все известные микробы и неприятные запахи.Способ один из самых эффективных, а результат один из самых долгоиграющих.Как бы там не было, зачастую, на автомобилях испаритель устанавливается в таких забытых и потаённых местах, что туда не пролезет ни одно средство и ни одна трубка…
Бесспорно, можно попробовать, как это описано в инструкциях, распылить химию через дренажное отверстие, которое, как уже было сказано, ведёт прямиком к испарителю.Разбирать при этом ничего не нужно.Достаточно просто залезть под машину.Но всё же, не смотря на всю эту простоту, данный способ, лично я, считаю не эффективным, так как средство будет распыляться совсем не равномерно и далеко не по всей поверхности испарителя.

Читайте также:  Особенности установки кондиционеров в пиковских домах

Итак, ниже речь пойдёт именно о том способе очистки кондиционера, который предложила компания БМВ.Он касается только 39-ых и 53-их кузовов с автоматической системой кондиционирования.Для большинства остальных кузовов всю необходимую информацию можно прочитать ЗДЕСЬ.

Все описанные ниже процедуры делаются с исключительной осторожностью и на собственный страх и риск!

На E39 испаритель кондиционера находится в корпусе печки.

Чтобы добраться до него, нужно сделать следующее:
Первым делом необходимо снять часть обшивки справа от водительского сидения.

Для это нужно открутить один единственный винт, после чего сдвинуть обшивку в сторону водителя.

Теперь, ещё раз ознакомившись с БМВэшной инструкцией,выдохнув, необходимо предельно аккуратно просверлить отверстие в корпусе печки.Сверлить нужно в определённом месте, на самых малых оборотах дрели, периодически вынимая сверло и очищая его от стружки!
Собственно для всех этих целей, заранее, было куплено специальное ступенчатое сверло.

Каждая ступень делает отверстие определённого диаметра.Конкретно здесь от 4 до 20 мм.Смысл в том, что данные ступени предотвращают случайное проскальзывание сверла во внутрь корпуса печки, где находится достаточно хрупкий испаритель.Вообщем штука удобная, а главное, безопасная.
Как бы там не было, рассверливая отверстие всё глубже и глубже, я каждый раз проверял нет ли перед сверлом никаких препятствий.Делал я это обычным кусочком проволоки:

Рассверлив отверстие до максимального диаметра, т.е. до 20 мм, ещё раз выдохнув, я принялся осматривать то, что получилось.


Виновник всей движухи-испаритель. На удивление чистый и девственный.

Далее, убедившись, что в корпус печки не попала стружка, можно приступать к следующему этапу, а именно-к обработке испарителя.
Конкретно БМВ рекомендует делать это с помощью специального пульверизатора.Что то по типу вот такого:

Так же, отдельно нужна и сама жидкость для очистки.
Как бы там не было, лично я, решил воспользоваться уже готовым вариантом, который в принципе, ничуть не хуже:

Но перед тем, как начать обрабатывать данной химией испаритель, необходимо сделать так, чтобы она попадала непосредственно на него.Для этого, кончик трубки, которая шла в комплекте, нужно немного изогнуть.Собственно с помощью обычной проволоки и скотча, это и было сделано:

Теперь, закрыв все сопла обдува салона и накрыв место работы, можно начинать распрыскивать химию на испаритель:

Делать это нужно равномерно, перемещая распрыскиватель вперёд-назад, вверх-вниз.При этом, очень важно следить за тем, чтобы средство вытекало из дренажных отверстий под днищем автомобиля.
Сама процедура обработки занимает минут 10 максимум.Теперь, завершив её, необходимо закрыть просверленное отверстие.
У БМВ для этого есть специальные заглушки, которые можно получить только у дилера и то, далеко не у каждого.Как запчасть их не заказать.Как бы там не было, выход есть всегда.Для этого нужно просто зайти в BMW ETK и найти там подходящую по диаметру(размеры там написаны) заглушку.Собственно именно это я и сделал:


Заглушка 20mm. Ориг.номер 07 14 7 140 850

Далее, установив заглушку на законное место и убедившись в её герметичности, можно приступать к сушке испарителя и всей системы в целом.Для этого нужно установить блок "климата" на обдув пространства для ног и на режим подачи наружного воздуха.После чего, открыв двери, запустить двигатель и дать системе поработать минут 5 при максимальных оборотах вентилятора печки.Так же, обязательно нужно чем нибудь накрыть все коврики и сидения, так как первые минуты из сопел обдува могут полететь остатки химии.

После всех этих "медицинских" процедур, так же были поменяны оба салонных фильтра:

Резюмируя всю эту захватывающую историю, могу с полной уверенностью сказать, что время и нервы были потрачены не зря!
Каких то неприятных запахов и прочего, я не наблюдал и так, но как бы там не было, на данный момент, воздух в салоне стал реально чище и свежее.И это действительно чувствуется!

Источник

Как добраться до испарителя на Е39 (?), промыть хочу

Вовчик

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны

Машина: Е39 520 1998/07
Хочу промыть испаритель кондиционера (тот что в салоне) водой и затем хлоргексидином обработать.
Вопрос: как до него добраться чтобы можно было активно его водой поливать? Что снимать/разбирать, может где инструкция есть?

Читайте также:  Mercedes Benz CLK quot Messerschmitt quot Logbook Замена шкива компрессора кондиционера Denso 7SEU17C

А то в Е34 промымл (правда пол-машины пришлось разобрать и 1 день потратить) и поставил угольный фильтр — теперь вообще такой приятный воздух идёт из сопел вентиляции!!! Ммммм, никакой гари и выхлопных газов и неприятный запах от кондиционера ушел. Хочу на Е39 повторить.

Wowo

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 2.1.2008
Из: Псков

DmK

Просмотр профиля

Сообщений: 1341
Регистрация: 13.4.2008
Из: Литва, Клайпеда

20%) задул через приёмный фильтр в капоте, оттуда по любому на испаритель попало. После второй попытки получшало, но операцию придётся повторить, и может воспользуюсь другой химией. (использовал SCT Mannol)

Вовчик

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны

Wowo

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 2.1.2008
Из: Псков

D@

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 210
Регистрация: 12.10.2007
Из: Москва

Вовчик

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны

А там вентилятору печки от этого (пену со стороны ёжика) хреново не станет? А то на Е34 он рядом с испарителем находится и скорее всего его внутреннестям эта пена ни к чему.
Или на Е39 вентилятор дальше находится? Или пофиг ему на это?
А какой препарат наиболее эффективнее?

P.S. А что, с разбором со стороны капота? Никто не заморачивался? Или анрил?

PRO100 BIN

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 3995
Регистрация: 23.11.2007
Из: Санкт-Петербург м. Большевиков

DmK

Просмотр профиля

Сообщений: 1341
Регистрация: 13.4.2008
Из: Литва, Клайпеда

D@, По подробней можно? Говорят ещё, можно использовать дизенфекционные жидкости, применяемые в медицине.

Добавлено через 3 минут:

D@

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 210
Регистрация: 12.10.2007
Из: Москва

У меня неоднозначный опыт.
Пробовал SP5152+SP5150 в воздухозаборники (со снятыми воздуховодами) 2 раза – результат очень слабый, хватило на 2 недели, потом опять завоняло.
Пробовал SP5152 и еще подобную штуку от LM через отверстие от блока балластных сопротивлений – результат сильно лучше, но в конце концов опять завоняло.
[attachment=14279:All.JPG]
Кончилось все это безобразие снятием торпеды, мотора печки и верхних воздуховодов. Тогда сверху удалось увидеть испаритель, но промыть его все равно хорошо не получилось – очень не удобно. Я ограничился пеной SP5152 и проливанием водой.
А вот под мотором печки обнаружилась какая-то гадость
[attachment=14280:Blower_place1.JPG]
[attachment=14281:Blower_place2.JPG]
не знаю что это, но мне почему-то показалось, что это и есть тот "вонючий грибок" из-за которого в салон идет не приятный запах. Все это было вымыто.
Сейчас, спустя год, вроде не воняет, но влажный запах, когда выключаю, кондей остался, сильно не раздражает.

P.S. На последней фотке как раз видна часть ежика (блока балластных сопротивлений)

DmK

Просмотр профиля

Сообщений: 1341
Регистрация: 13.4.2008
Из: Литва, Клайпеда

Источник



Фильтры кондиционера бмв е39

Затхлый запах от кондиционера

Рекламация: В режиме работы отопителя/кондиционера в автомобиле некоторое время ощущается затхлый запах. Это, прежде всего, проявляется непосредственно после пуска двигателя с включенным кондиционером или автоматической системой кондиционирования или после выключения кондиционера во время движения.
Причина: Причина рекламации заключается не в неисправности кондиционера (автоматической системы кондиционирования) или автомобиля. Появление запаха связано с влиянием окружающей среды по ходу эксплуатации кондиционера.

Постоянная конденсация влаги на испарителе через некоторое время эксплуатации кондиционера или автоматической системы кондиционирования создает среду, благоприятную для развития бактерий и других микроорганизмов.

Грязь, заносимая наружным воздухом, приводит к размножению микроорганизмов на испарителе, и в результате может появиться затхлый запах.

Регулярная замена микрофильтра уменьшит попадание грязи и поможет отсрочить или избежать вышеназванной рекламации.

Замена испарителя даст лишь временный результат, так как в нем может снова образоваться налет из микроорганизмов.

Касается:
Все серии с кондиционером (IHKR) или автоматическим кондиционером (IHKA)
Действия:
1. Очистка испарителя с помощью прибора «Aircomatic»

В случае жалобы со стороны клиента очистить испаритель с помощью прибора «Aircomatic» фирмы WYNN’S. Для этого требуется чистящее средство «Airco-Clean» той же фирмы.

Этот метод очистки фирма WYNN’S называет «ультразвуковым».

Предупреждение!

Чистящее средство «Seku-Aircond» для пульверизатора при этом методе очистки использовать нельзя!

Описание этапов работы:

Не допускать перегиба шланга!

Предупреждение: Во время обработки никто не должен находиться в автомобиле.

2. Очистка с помощью пульверизатора

Если «ультразвуковая очистка» не дает долговременного эффекта по причине сильного загрязнения испарителя, испаритель следует обработать с помощью распылительной трубки дезинфицирующим средством «Seku-Aircond».

Читайте также:  Ремонт кондиционеров Daikin обслуживание заправка цены на услуги

По сравнению с «ультразвуковым методом» эффективность механической очистки посредством распыления под давлением дезинфицирующего средства выше.

Необходимое дезинфицирующее средство (Seku-Aircond) поставляется в виде 100%-го концентрата в 2-литровой упаковке.

Рабочая же концентрация составляет всего 5 %. Это означает: для приготовления 1 литра чистящего средства берется 50 мл дезинфицирующего средства и добавляется 950 мл чистой воды. После впрыскивания чистящее средство оставляется для воздействия на 15 минут. После этого испаритель промывается 1 литром чистой воды.

Описание этапов работы:
ниже указано, в каком руководстве по ремонту следует искать подробное описание рабочего процесса для тех или иных серий. Отсутствующие в настоящее время руководства появятся по мере их готовности.

Детали: 1. Очистка испарителя с помощью прибора «Aircomatic»
Наименование Номер детали Количество
Прибор для очистки «Aircomatic» 81 34 0 307 140 1
Airco-Clean 83 10 0 308 228 1

Прибор для очистки «Aircomatic» можно заказать через фирму CARTOOL, а чистящее средство «Airco-Clean» — непосредственно через Службу поставки запчастей BMW.

2. Очистка с помощью пульверизатора

Наименование Номер для заказа/детали Количество
— E65, E66, E67
(с левым рулем)
64 1 280 1
— E65, E66, E67
(с правым рулем)
64 1 290 1
— E60, E61, E63, E64 64 1 480 1
— E85
(с левым рулем)
64 1 490 1
— E85
(с правым рулем)
64 1 250 1
— E87/E90
(с левым рулем)
64 1 260 1
— E87/E90
(с правым рулем)
64 1 270 1
Пистолет-распылитель SATA 81 45 9 429 217 1
Seku-Aircond 81 22 9 410 394 1

Пульверизатор можно заказать только через фирму CARTOOL. Пистолет-распылитель и чистящее средство «Seku-Aircond» заказываются непосредственно через Службу поставки запчастей BMW.

Источник

Очистка испарителя автокондиционера BMW E39 (БМВ Е39) в Москве

Полная диагностика BMW E39 по 43 пунктам при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе.

Принесите заказ наряд из другого автосервиса и мы сделаем дешевле

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС BMW E39.

Заправка кондиционера BMW E39.

1750 руб.

BMW E39 В работу входит: монтаж + чистка + спецсредства.

6999 руб.

Замена масла в ДВС BMW E39 + всех фильтров и свечей зажигания – от 3400 руб.

Замена тормозных колодок и дисков. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок! – 3840 руб.

При ремонте по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента получают оба участника

Очистка испарителя автокондиционера BMW E39 (БМВ Е39) цена

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА BMW E39 (БМВ Е39) по 43 параметрам Подробнее .
Акция действует только при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе

Примеры выполненных работ:

Рейтинг составлялся по отзывам от клиентов в нашем автосервисе.

— Гарантия 2 года на слесарный ремонт BMW E39 ;

— Пожизненная гарантия на кузовной ремонт.

— Многие запчасти BMW E39 в наличии и имеют сертификаты.

— Используем только оригинальные запчасти и качественные аналоги.

Наш автосервис BMW сертифицирован, что дает нам право ремонтировать и обслуживать гарантийные автомобили.

Источник

Двигатель М52В20

Заслонка дроссельная механическая М52В20
Корпус воздушного фильтра М52В20
Бачок омывателя стекла с моторчиком
Корпус топливного фильтра М52В20
Компрессор кондиционера М52В20
Воздухозаборник салонного фильтра М52В20

п

ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ ЗАПЧАСТИ НА БМВ Е39:

Рулевое управление БМВ Е39

Узнайте о наличии запчасти на складе!
РЕКЛАМА
Отзывы покупателей:
  • Сергей к записи Контакты / Доставка
  • Михаил к записи Контакты / Доставка
  • Александр (Ялта) к записи Контакты / Доставка
  • Михаил к записи Контакты / Доставка
  • Артур к записи Контакты / Доставка
  • Сергей к записи Контакты / Доставка
  • Михаил к записи Контакты / Доставка
  • Константин к записи Контакты / Доставка
  • Михаил к записи Контакты / Доставка
  • Александр к записи Контакты / Доставка
  • Антон к записи Контакты / Доставка
  • Алексей к записи Контакты / Доставка
  • Владимир к записи Контакты / Доставка
  • Сергей к записи Контакты / Доставка
  • Станислав к записи Контакты / Доставка
Статьи из рубрики «Разбери сам»

KIA Pro_cee’d: снятие заднего фонаря

Audi Q7: снятие и установка заднего бампера

БМВ Е46: Электросхемы внутреннего освещения, автомагнитолы, звукового сигнала, вентилятора отопителя

Honda Civic V: как снять МКПП

Suzuki Grand Vitara III: снятие заднего бампера

Снятие бампера

БМВ е39: снятие стеклоподъемника

Suzuki Grand Vitara III: снятие обшивки задней двери

Определяем состояние ходовой части автомобиля

Audi А2: снятие и установка переднего бампера

Качество запчастей

гаранти

Перед отправкой в другой город мы всегда высылаем фотографии предлагаемых Вам запчастей.

Наши контакты
Доставка по России!

Отправка по всей России различными транспортными компаниями!

траспортные компании

Отправка Почтой России на любую сумму заказа
наложенным платежом!

Источник