Где промыть радиаторы снаружи со снятием



Промывка системы охлаждения и радиатора печки.

Наш автосервис реализует услуги по промывке систем охлаждения автомобиля в Минске. Соответствующие операции проводятся при попадании в радиатор, патрубки и другие элементы системы различных сторонних примесей (продуктов разложения антифриза, моторного масла, накипи, герметика или ржавчины). Выполняя свою работу, мы гарантируем клиентам оптимальное качество и надёжность результатов.

Что предлагает наш автосервис?

Качественная и своевременная промывка системы охлаждения способствует улучшению работоспособности системы двигателя, а также продлевает срок службы соответствующих агрегатов. Необходимость проведения такой процедуры можно определить по состоянию слитого антифриза или тосола. Если охлаждающая жидкость поменяла цвет либо в ней присутствуют различные твёрдые отложения (ржавчина, мусор, прочее), нужно производить промывку системы.

Помимо этого наши мастера предоставляют услуги по промывке радиатора печки автомобиля. Для проведения соответствующих процедур используются специальные жидкости и составы. Перед процедурой от радиатора отсоединяются все шланги идущие в систему охлаждения. Затем в него заливается чистящая субстанция. Спустя несколько часов вышеупомянутая смесь сливается. После этого радиатор печки промывается чистой водой, которая подаётся под давлением. Чтобы обеспечить необходимое давление, применяется помпа или компрессор.

Причины загрязнения системы охлаждения.

Существует несколько факторов, обусловливающих загрязнение системы охлаждения транспортного средства. При использовании обычной воды на стенках труб и других элементов образуется накипь. В результате сужается просвет соответствующих деталей, что приводит к снижению эффективности системы.

Антифриз и присадки, входящие в его состав, со временем начинают разлагаться. Продукты разложения упомянутых субстанций также откладываются на внутренних поверхностях патрубков. Это приводит к снижению теплопроводности магистралей, а также закупорке относительно тонких труб.

Помимо этого в систему охлаждения двигателя могут попадать посторонние вещества (моторное масло, пыль и грязь, герметизирующие составы, прочее). Рекомендуем заказать услуги по промывке системы охлаждения и печки радиатора в городе Минск. Гарантируем оптимальные цены, высокое качество работы и долговечность эксплуатации транспортного средства.

Источник

Почему и как нужно мыть радиаторы автомобиля весной

Чистые радиаторы автомобиля – залог эффективной работы системы охлаждения двигателя и климатической системы. Мойка радиаторов не входит в перечень обязательных процедур обслуживания, но выполнять её рекомендуется каждую весну. Объясняем, почему, и рассказываем, как можно отмыть радиаторы самостоятельно.

Почему радиаторы должны быть чистыми

Любой современный автомобиль оснащён несколькими радиаторами. В машинах низшего ценового сегмента их два-три, более дорогие модели помимо радиатора охлаждения двигателя, конденсатора кондиционера и радиатора «печки» снабжаются всевозможными дополнительными теплообменниками – гидроусилителя руля, интеркулера, автоматической коробки передач. Принцип работы у всех этих устройств одинаков: проходящий через «соты» поток воздуха охлаждает радиатор и забирает с собой лишнее тепло. Забитые воздушные каналы между трубками и пластинами радиаторов резко снижают эффективность устройств. «Печка» начинает хуже греть, двигатель стремится закипеть в дорожных пробках, кондиционер теряет эффективность и начинает хуже охлаждать салон. Чистота радиаторов — залог «здоровья» многих систем автомобиля.

Когда радиаторы нужно мыть

Весна – наилучшее время для контроля за состоянием радиаторов автомобиля и для их очистки. Эксплуатация машины в российских условиях зимой неизменно приводит к одному и тому же результату: дорожная жижа, сдобренная песком, мелкими камнями и солью, наглухо забивает «соты» радиаторов и почти полностью перекрывает ток воздуха через эти устройства. Летом последствия этого особенно опасны. В тёплое время года нагрузка на систему охлаждения двигателя резко возрастает, вентилятор принудительного охлаждения начинает включаться чаще и работает на износ. Система кондиционирования воздуха перестаёт качественно охлаждать салон. И это – только видимые, осязаемые хозяином машины последствия.

Как понять, что пора мыть радиаторы

Визуально оценить состояние радиаторов автомобиля совсем несложно. Достаточно взять фонарик, переноску или любой иной источник света и посмотреть, насколько хорошо проходит свет сквозь «соты». Все загрязнения видны невооружённым глазом. Правда, в некоторых случаях, чтобы понять масштабы бедствия, придётся демонтировать передний бампер. На некоторых машинах весь бампер можно не снимать – достаточно демонтировать верхнюю решётку.

Читайте также:  Рифар радиаторы биметаллические мегастрой

Стоит ли овчинка выделки? Вопрос довольно спорный. Стоимость профессиональной чистки радиаторов нередко переваливает за 10 тысяч рублей. Связано это с высокой трудоёмкостью процесса: бампер приходится снимать всегда. Демонтируются обычно частично или полностью и сами радиаторы. А это тянет за собой, как минимум, заливку нового антифриза и заправку кондиционера фреоном.

Как мыть радиаторы в домашних условиях

Прежде чем мыть радиаторы автомобиля, автовладельцу нужно понять, какой из них за что отвечает. Сделать это несложно. При наличии пакета устройств самым последним по направлению движения воздуха всегда будет радиатор системы охлаждения двигателя. Для прочих теплообменников загрязнения не так критичны, как для него, поэтому основными грязеуловителями выступают именно они.

Снять радиатор охлаждения двигателя для качественной мойки относительно просто. Поставив его обратно после водных процедур, можно залить охлаждающую жидкость и отправляться в путь. С конденсатором кондиционера такой трюк не пройдёт: откручивать от него трубки и выпускать из системы фреон нежелательно. Качественно заправить систему хладагентом в домашних условиях невозможно. Этот радиатор лучше мыть непосредственно на машине – без демонтажа.

При наличии пакета радиаторов непременно загляните в пространство между ними. Именно там скапливаются тополиный пух и листья. Эти загрязнения можно аккуратно удалить мягкой щёткой. Вести щётку нужно не поперёк, а вдоль теплоотводящих пластин.

Вымыть мелкие камни с песком из «сот» на порядок сложнее. Делать это можно лишь под небольшим напором воды. Мойка высокого давления своей струёй может погнуть теплоотводящие пластины и усугубить ситуацию. Во время мойки радиаторов на автомобиле не стоит поливать водой расположенные в непосредственной близости вентилятор системы охлаждения, генератор, приводной ремень и компрессор кондиционера – им такие процедуры не по нраву.

Прежде чем отмывать «соты» под небольшим напором воды, закоксовавшуюся грязь нужно замочить со специальными средствами. Подойдёт и обычный шампунь для кузова автомобиля. Главное – не использовать жёсткую химию, способную растворить алюминиевые трубки радиаторов и тонкие теплоотводящие пластины. После обработки радиатора любой химией его следует тщательно промыть проточной водой.

Чистка изнутри

Основной радиатор системы охлаждения двигателя нелишним будет помыть и изнутри. На внутренних поверхностях устройства с годами скапливаются окислы. Для промывки используйте специализированные средства и обычную дистиллированную воду. Прибегать к средствам для удаления накипи не стоит – они легко «съедят» ваш радиатор изнутри.

Источник

Промывка системы охлаждения

Исправное функционирование системы охлаждения дает возможность поддерживать необходимую рабочую температуру двигателя в различных условиях и режимах работы, тем самым предотвращая его перегрев, а также увеличивает ресурс работы радиатора, водяного насоса и соединительных патрубков.

Причины загрязнений

В качестве охлаждающей жидкости для циркуляции в системе используется антифриз. Применение обычной воды в качестве охлаждающей жидкости нежелательно, т.к. находящиеся в ней примеси и соли способствуют образованию накипи. Кроме того, при низких температурах воде вообще свойственно замерзать. Поэтому если и использовать воду, то только дистиллированную. Кстати говоря, ОЖ представляет собой концентрат, разведенный в необходимой пропорции именно дистиллированной водой. Со временем уровень ОЖ в расширительном бачке падает, что связано с ее выкипанием, а входящие в состав антифриза химические элементы теряют свои первоначальные свойства и начинают разлагаться, тем самым способствуя образованию грязи и ржавчины на стенках радиатора. Попадание в систему пыли, частиц моторного масла и другого рода загрязнений также усугубляет работу радиатора охлаждения.

Пути решения проблемы

Крайне важно осуществлять промывку радиатора автомобиля перед заменой охлаждающей жидкости. Проводить данную процедуру специалисты рекомендуют через каждые 2 года. Цель промывки системы охлаждения двигателя — удаление налета со стенок системы охлаждения. Если пренебрегать данным правилом, то скопившиеся внутри всякого рода загрязнения забьют клапаны и патрубки радиатора, что приведет к неисправности всей системы.

Механики автоцентра «Либра-2000» выполнят промывку системы охлаждения двигателя в Минске максимально быстро и качественно. Процедура проводится специальными составами с соблюдением всех этапов процесса.

Читайте также:  Замена монтаж радиаторов отопления в Владивостоке

Обращаем ваше внимание, мы занимаемся промывкой системы охлаждения авто в Минске в следующих марках авто: Mazda, Ауди, БМВ (BMW), Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Bentley, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, GMC, Great Wall, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mercedes, Mini Cooper, Mitsubishi, Nissan (Ниссан), Peugeot (Пежо), Renault, Rover, Saab, Skoda (Шкода), Smart, Subaru, Suzuki, Toyota (Тойота), Volkswagen, Volvo (Вольво), Opel (Опель), Daewoo, Seat, Lada и других авто.

Обращаем Ваше внимание: мы принимаем к оплате карты рассрочки. Подробности уточняйте у специалистов при звонке +375 29 684-84-18 или при посещении СТО по адресу: г. Минск, переулок Калинина, 11.

Источник

Где промыть радиаторы снаружи со снятием?

если только сам снимеш и аккуратно легонько щеткой с пеной. на мойки под давлением не как побьеш соты радиатора. (да и смысла в этом большого нет мыть с наружи т.к лето впереди мошки комары и т.д всеравно будуть лететь в твой радик. )

#4 wadik

  • E34 М50 525i
  • BY/3-й регион

Именно потому, что лето на носу, и требуется промывка.

#5 7z7

промывка производиться внутреняя если есть подозрения что он забит..но не как не снаружи помыть.

#6 wadik

  • E34 М50 525i
  • BY/3-й регион

#7 7z7

есть.на авторынке специальное средство для промывки радика купи и помой сам сложного ничего нет.

#8 lebeddn

Промывка нужна СНАРУЖИ. Нужно где-то снять, вымыть, собрать.

#9 7z7

Стучись к Don Kosmo,он этим занимается.

#10 camobap

  • нету у меня бмв
  • Минск

#11 Don Kosmo

  • Audi A5, Z4, a.r.145
  • Минск

#12 Pshek

  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Да промываю. Процесс такой — снятие радиаторов со сливом систем АС и охлаждения, и промывка на мойке с кер поинтом и специальной химией. Только такой процесс по моему опыту дает адекватный результат. Заодно весь пластик чистится вокруг радиаторов от грязи, листьев и всякого овна.

Источник

Почему нельзя сэкономить на мойке автомобильного радиатора?

Для того чтобы понять важность чистоты радиатора для системы кондиционирования воздуха необходимо уяснить основной принцип работы кондиционера.

1. После включения кондиционера компрессор начинает сдавливать фреон (хладон), в результате чего его давление повышается и он нагревается, выделяя так называемое "скрытое тепло" (помните, как нагревался насос в ваших руках, когда вы накачивали колесо велосипеда).

2. Затем нагретый хладагент проходит через радиатор (конденсор) и отдает часть "скрытого тепла" наружу.

3. После этого частично остывший фреон поступает в салон автомобиля, где резко расширяется. Процесс расширения является обратным сжатию и сопровождается уже не выделением, а поглощением тепла через соты салонного радиатора (испарителя). Причем расширенный фреон "поглотит" ровно столько тепла, сколько отвелось его на сотах конденсора.

4. Ну и наконец, охлажденный хладагент поступает обратно в компрессор и цикл повторяется.

Здесь вроде все понятно, но что же происходит, если фреон недостаточно охлаждается в конденсоре? Всем известно, что основная функция хладагента переносить тепло. Но у него имеется еще одна очень важная функция — охлаждать компрессор кондиционера. И если при плохой теплоотдаче конденсора вы не получите комфортного холода, то это еще полбеды. Но вот если в компрессор кондиционера будет поступать чрезмерно горячий фреон для собственного охлаждения, то здесь проблем не избежать.

Дело в том, что современные компрессоры делаются из алюминия. Это очень хороший и легкий металл. Но у него есть один существенный недостаток: высокий коэффициент температурного расширения. При работе компрессора основное тепло образуется в его рабочей камере, ограниченной поршнями, гильзами и клапанной системой. Поршни значительно легче гильз и нагревается гораздо быстрее. В результате перегретый поршень расширяется быстрее массивных деталей и начинает подклинивать. И если компрессор заклинит сразу, то это еще полбеды. Гораздо хуже, если расширенный поршень начнет притираться к гильзе. То, что производительность системы за счет разбитой поршневой снизится — это понятно. Страшно другое — продукты износа от притирки попадают в систему. А это абразив. Процесс запущен и будет идти по нарастающей. Всего через несколько месяцев компрессорное масло из светло-желтого превращается в пепельно-серое с блестками стружки. В результате компрессор все равно выходит из строя. Но простой его заменой уже не обойтись. Абразив забил всю систему: радиаторы, ресивер, трубки. Необходима промывка и замена ресивера. Иногда нужно менять конденсор.

Читайте также:  Радиатор отопления для квартиры рифар цены

С компрессором разобрались. Но это еще не все. В конце концов, современные агрегаты имеют большой запас прочности и их перегрев далеко не всегда приводит к поломке. Но вот чего точно не удастся избежать при перегретом хладоне, так это значительного увеличения коррозии радиатора и напорных трубок. Из школьного курса химии известно, что скорость химической реакции имеет квадратическую зависимость от температуры. Иными словами, при увеличении температуры, скажем на 10%, коррозия увеличивается на 30%. Но если температуру повысить на 20%, то коррозия может ускориться на 100 %. Причем от коррозии больше всего страдает конденсор. Кто сталкивался с проблемой его замены тот знает, что новые неоригинальные радиаторы (Аvа, Аuradia, Nissens и т.д.) редко переживают зиму. А стоят они, порой, не так уж и дешево. Затем опять менять. В результате вы снова платите за новый радиатор, заправку, замену и все это опять только на один сезон. Купить же оригинальный конденсор стоимостью 700-2200 бел. руб. под силу далеко не каждому.

Но и это еще не все. Перегретый фреон имеет повышенное давление. Это значит, что и компрессору приходится работать на большем давлении (порой в разы). Если учесть, что нормально работающий компрессор отнимает 2-3 киловатта мощности двигателя, то перегретый хладагент может отнимать и 5-6 киловатт. А это уже несколько сот грамм топлива на каждую сотню и дополнительные затраты за год могут оказаться существенными. Зачастую машины с работающим кондиционером даже глохнут на холостом ходу (BMW E 34 и др.).

Разумеется, конструкцией современных автомобилей заложены некоторые механизмы защиты от высокого давления фреона. Включаются повышенные скорости вентиляторов, а если это не помогает — отключается компрессор. Однако порог отключения составляет около 35 атмосфер, а это не мало. Максимум на 35 атмосфер рассчитаны и шланги кондиционера, поэтому они очень часто взрываются. Опять ремонт. В постоянной работе вентиляторов тоже нет ничего хорошего. Износ щеток вентилятора, генератора, отъем мощности у двигателя.

Сгнившие от листьев соты радиатора: 30,3 Kb.

На сотах радиатора постоянно скапливается грязь, пух, листья, соль после зимы, которые прекрасно сохраняют влагу на многие дни. Влага, тем более перемешанная с солью, прекрасный катализатор коррозии. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей с передним расположением вентиляторов и кассетной сборкой радиаторов (BMW E39, Mercedes C,E,S, Pegeot 406, 607 и др.). Поэтому удаление грязи обязательно продлит срок жизни системы охлаждения двигателя и кондиционера. На фото видны сгнившие от скопившегося мусора нижние соты конденсора.

Не откладывайте процедуру мойки теплообменников. Если для этого необходимо снять бампер или развести радиаторы — то не поленитесь это сделать. Но лучше всего снять радиаторы целиком, несколько раз промыть их в воде с моющим средством и продуть сжатым воздухом (можно использовать и Керхер, но очень осторожно). По крайней мере, не зальете электрику автомобиля. Вы увидите, сколько грязи полезет из, казалось бы, с виду чистого радиатора. А когда вы поставите все на место, то при первой же поездке почувствуете разницу.

Помните, что периодическая мойка радиаторов — штатная ситуация для любого автолюбителя.

WWW.AUTOHOLOD.BY

т. (017) 241-18-97, (029) 657-42-87 (Viber), (029) 777-54-24
(Без выходных)

Источник