Функции салонного фильтра на Volkswagen Tiguan

Очистка системы кондиционирования Фольксваген Tiguan в Москве

Автокондиционер нуждается в регулярной чистке, так как в нем постепенно накапливается дорожная пыль, сажа и неприятные запахи. Профессиональная очистка системы кондиционирования Фольксваген поможет восстановить изначальную функциональность устройства и продлить срок его службы.

Специалисты техцентра Фольксваген «ВАГ автосервис» в Москве, осуществляют эту процедуру по доступным ценам. Мы полностью очистим от грязи и отложений все полости и рабочие поверхности климатической системы, используя эффективные средства. Чистку рекомендуется проводить регулярно, во избежание внезапного выхода техники из строя.

Наименование работ Цена (руб.)
Замена шкива компрессора кондиционера от 7200
Замена муфты компрессора кондиционера от 7200
Замена компрессора кондиционера от 3600
Замена подшипника компрессора кондиционера от 7200
Дезинфекция автокондиционера от 1800
Диагностика автокондиционеров от 1800
Ремонт автокондиционера от 2700
Обслуживание автомобильных кондиционеров от 1800
Заправка автокондиционера от 900
Чистка кондиционера от 1800
Промывка кондиционера от 2700
Ремонт радиатора кондиционера от 4320
Проверка кондиционера от 1260
Профилактика кондиционера от 1440
Антибактериальная обработка кондиционера от 2160
Очистка автокондиционера от 1800
Промывка и чистка автокондиционера от 2700

🔥 БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам .
Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе

Источник

Замена салонного фильтра Тигуана — поясняем все нюансы

На момент передвижения авто в салон попадает не только грязь и пыль, но и другие пагубные для человека примеси. Именно СФ поставляет пассажирам и водителю чистый кислород без примеси токсичных частиц. Как осуществляется замена салонного фильтра Фольксваген Тигуан и какие признаки этому способствуют – об этом читайте ниже.

Функции салонного фильтра на Volkswagen Tiguan

Салонный фильтр, который установлен во многих современных машинах, фильтрует воздух, идущий в салон через системы обогрева, вентиляции и кулера. Фильтр поглощает пыль и грязь, что особенно важно, если у вас аллергия. Если используется фильтр на основе угля, то вдобавок к этому он способен устранять неприятные «ароматы» в салоне.

Как часто нужно производить замену?

Регламентные ТО на Tiguan выполняются каждые 15 тысяч пробега или ежегодно. Салонный фильтр меняется на каждом ТО по графику.

Но практика показывает, что замена салонного фильтра Фольксваген Тигуан по заводскому регламенту приводит к заметному снижению эффективности работы вентиляции и кондиционера на последних 4-5 тысячах пробега, если же машина часто ездит по грунтовым дорогам (что для кроссовера можно считать нормой), то сроки замены стоит сокращать и вдвое.

Источник проблем – компактность фильтра, втиснутого в ограниченное пространство воздуховода. Из-за этого он достаточно быстро забивается, вентилятор печки перестает эффективно работать на малых оборотах крыльчатки. В городских пробках быстро стареют угольные фильтры – срабатывается сорбент, и запахи выхлопа начинают проникать в салон. Обычно владельцы сразу меняют такие фильтры, хотя они еще не так сильно успевают засориться микрочастицами сажи.

Лучшее время для замены старого салонного фильтра – конец осени. К этому моменту короб фильтра уже успевает накопить в себе, кроме пыли, пыльцу растений, тополиный пух и листья, попавшие в воздуховод – вычистив их, Вы сохраните чистоту до следующего лета, исключите вероятность развития гниения в воздуховоде.

Где находится салонный фильтр Фольксваген Тигуан?

Некоторые задают вопрос, где расположен СФ на этой модели авто? Найти деталь не трудно. Он находится под отсеком для перчаток. Но при этом демонтировать бардачок не нужно. Во всех поколениях (2017 и 2018 гг) СФ расположен в одном месте.

Выбор салонного фильтра

На Volkswagen Tiguan используются два типа фильтров по номенклатуре VAG – угольный 1K1819653 и бумажный 1K0819644. Цена первого – около 700 рублей, второй обойдется в среднем на 100 рублей дешевле. Поэтому часто приобретаются более дешевые заменители, а так как этот типоразмер фильтра очень широко распространен на автомобилях VAG, найти их в продаже очень легко.

Популярные угольные фильтры:

  • MANN CUK 2939,
  • Filtron K1111 A,
  • TSN 9.7.213,
  • Невский фильтр NF 6264C,
  • Champion CCF0303C,
  • Blue Print ADV 182 502.

Бумажные заменители для оригинального фильтра:

  • Filtron K 1111,
  • MANN CU 2939,
  • Bosch 1987432097,
  • Knecht Filter LA 181.

Срок службы комплектующего

Как установлено распорядком, техническое обслуживание на Тигуан осуществляется через каждые 13 тыс. км. или один раз в год.

При этом СФ подвергается замене на каждом плановом ТО. Но это заводской распорядок, который часто не совпадает с реальностью. Многие владельцы авто заменяют СФ раньше, так как на момент долгого использования он утрачивает свои преимущества. При нормальных условиях СФ уведомляет о замене примерно через 12 тыс. км. Если вы вынуждены часто передвигаться по бездорожью, то деталь проработает не более 7 тыс. км.

Читайте также:  Кондиционеры и климатическое оборудование по низким ценам с установкой

Главная причина того, почему автомобилисты меняют эту деталь раньше установленного срока, состоит в небольших размерах расходной детали. От этого она быстро загрязняется, и ее скорость передачи сильно нарушается. Для езды в условиях города свойственно применение угольных очистителей. Они изнашиваются еще быстрее, так как синтезируется сорбент, и он почти трансформируется в простой пылевой очиститель. Поглощать неприятные запахи в салоне очиститель уже не может.

Периодичность замены

Официально салонный фильтр на Volkswagen Tiguan необходимо менять каждые 15 тыс. км. Данный пробег является условным, так как срок службы расходника напрямую зависит от внешних факторов эксплуатации транспортного средства. В ряде случаев требуется сократить интервал. К таким ситуациям относят:

  • эксплуатация машины в местности с обильным цветением растений и насыщенным пыльцой воздухом;
  • авто эксплуатируется в плотном городском потоке и часто попадает в пробки;
  • в воздухе присутствует много песка или других мелких частиц;
  • маршрут часто пролегает по грунтовым пыльным дорогам;
  • автомобиль нередко проезжает около заводов с вредными выбросами в воздух.

Симптомами необходимости выполнить замену салонного фильтра являются:

  • частое запотевание стекол;
  • плохая работа печки и кондиционера;
  • посторонние запахи в салоне, например, плесени или сырости.

Признаки засорения фильтрующих компонентов

По определенным «симптомам» вы можете сами понять, когда требуется замена. Если снаружи воздух пропитан свежестью и чистотой, а в салоне вы не чувствуете этого, напротив, воздух прелый и спертый, то, скорее всего, ваша деталь уже засорена и не справляется со своими обязанностями по фильтрации воздуха от негативных примесей. Если вдруг вы включите на полную силу систему вентиляции и при этом не почувствуете мощной работы, то можно сказать, что СФ салона сломался и больше не может справляться с огромным воздушным потоком.

Инструкция по замене салонного фильтра на Volkswagen Tiguan

Единственная демонтируемая для доступа к крышке салонного фильтра деталь – это нижняя шумоизоляционная панель бардачка, которая крепится двумя саморезами с фигурными пластиковыми головками. Их легко подцепить пальцами и вывернуть.

Вывернув саморезы, отгибаем накладку вниз.

Крышка салонного фильтра расположена с левой стороны.

Крышка снимается после того, как сдвинута вправо – она сходит с фиксаторов с продольными пазами и остается в руках.

Фильтр можно легко вытащить вниз, заодно высыпав и весь накопленный мусор.

Асимметричная форма салонного фильтра не даст перепутать стороны при установке нового на место.

Защелкиваем крышку, надавив на нее вверх и сдвинув влево.

Полезно совмещать замену салонного фильтра с антибактериальной обработкой кондиционера, так как при этом все равно придется временно вытаскивать фильтр и закрывать крышкой пустой отсек. Итак, до установки нового фильтра защелкиваем крышку на место и снимаем боковую накладку у ноги пассажира, ее держит один саморез под «торкс» за заглушкой и пластиковые усики.

Из-под обивки пола вытаскиваем дренажную трубку кондиционера и заводим в нее гибкий распылитель аэрозольного баллона.

Выполнив обработку по инструкции на баллоне, возвращаем на место дренаж и панель облицовки, меняем фильтр и продуваем испаритель, включив вентилятор на малых оборотах.

Источник



Чистка кондиционера тигуан 2015

Второй раз на своем авто решил почистить испаритель кондиционера.
В первый раз чистил подачей пены очистителя в дренажный шланг к испарителю (как советовали здесь и на др. сайтах).

В очередной раз просмотрел видео на ютубе, почитал у разных технически подкованных. Пришел к выводу что это ерунда:
1. Подача пены через дефлекторы внутри машины.
2. Подача пены через дренажное отверстие для слива конденсата.
3. Распыление аэрозоли внутри машины на рециркуляции.
4. Распыление хлоргекседина в воздухозаборные отверстия с улицы со стороны лобового стекла (но скажу что хлоргекседин вещь хорошая если им конкретно смочить или протереть конкретное место но не распылять).

Я так понял что особо ни кто не видел как расположен испаритель и главное ни кто не знает где именно скапливается вонючая грязь.
Например вот это видео http://www.nofollow.ru/video.php?c=TO11-UQd8Pw вообще полная жопа с полным запотеванием салона на рециркуляции)).

Читайте также:  Сплит система LG A09AW1 Artcool Gallery Inverter

В этот раз решил сделать чистку испарителя по другому способу подачи пены и еще кое чего.

Но это видео https://www.youtube.com/watch?v=UpG94dJoux8 не очень законченное и не понятное (но тем не менее догадаться можно) сподвигло на усовершенствование способа.

Чистка испарителя кондиционера через канал салонного фильтра.

1. Снять мягкую декоративную накладку под бардачком отвинтив да пластиковых винта.
2. Снять крышку фильтра.
3. Извлечь фильтр.
4. Больше ни чего не разбираем и не снимаем.
Советую подлезть самому под бардачек и посветив фонариком увидеть расположение испарителя. С верху к нему подходят две трубки. Пальцами, с боку испарителя можно нащупать мелкие ребра охлаждения. Это нужно для представления куда направлять шланг от баллона с пеной очистителя.
5. Вводим шланг баллона в правую сторону от испарителя как можно глубже.
6. Вводим пену до момента когда она поползет к выходу проема салонного фильтра.
7. Ждем осаждения пены и повторяем. Это примерно 5 раз. До опустошения баллона.
8. С низу авто наблюдаем капание жидкости. Под это место подставить низкий тазик для сбора и наблюдения за чистотой жидкости.
9. Далее нужно промыть дно под испарителем где происходит скопление микробов!
10. Куда вставляли трубку баллона очистителя вставить аккуратно шланг диаметром 10-12 мм подключенный к водопроводу. Краник (пластиковый садовый) подачи воды встроен в шланг. Он должен быть рядом с вами. Подаем не большими порциями воду слабым напором. Смотрим чистоту сливаемой воды под машиной (в тазике). 5 раз будет достаточно.
11. Дождаться стекания воды.
12. Установить салонный фильтр и прочее на прежние места.

Источник

Кондиционер Volkswagen Tiguan с 2007 года

Внимание:
Неразрешенные инструменты или материалы (например, добавки для заделки течи) могут вызвать повреждения или нанести вред системе.
Разрешается применять только инструменты и материалы, допущенные изготовителем.
В случае использования неразрешенных инструментов или материалов теряется право на гарантию.
Двигатель можно запускать только после установки контура системы кондиционирования.
По возможности заводить двигатель только при заполненном контуре системы кондиционирования.
Компрессор климатической установки всегда приводится шкивом поликлинового ремня или эластичной муфтой (электромагнитная муфта не устанавливается):
— При блокировке компрессора кондиционера защита от перегрузки отделяется от вала компрессора кондиционера. И даже если на поликлиновом шкиве/защите от перегрузки не видно повреждений, возможно, что компрессор кондиционера заблокирован. Ещё один признак — наличие резиновой пыли в зоне поликлиновго шкива привода кондиционера/защиты от перегрузки.
— Во избежание повреждений при пустом контуре системы кондиционирования компрессор снабжён системой, гарантирующей подачу масла. Это означает, что от 40 до 50 см³ компрессорного масла останется в компрессоре кондиционера.
— Двигатель можно запускать только при правильно установленном контуре системы кондиционирования. Если, например, трубопроводы системы кондиционирования не подсоединены к компрессору климатической установки, то при работающем двигателе компрессор может разогреться (из-за внутреннего нагрева) так сильно, что это приведет к его повреждению.
— Регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- не управляется при пустом контуре системы кондиционирования и компрессор кондиционера работает вместе с двигателем на холостом ходу.

Для запуска двигателя с пустым контуром системы кондиционирования необходимо:

  • Контур системы кондиционирования должен быть полностью собран и установлен.
  • В компрессоре кондиционера должно находиться минимум 1/4 положенного объёма компрессорного масла для данного контура системы кондиционирования.
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 2000 об/мин.

Внимание:
Двигатель с пустым контуром системы кондиционирования должен работать не более десяти минут.

Внимание:
— Трубопроводы для хладагента не перегибать и не изгибать слишком сильно.
— Внутри этих трубопроводов имеется покрытие, которое может быть повреждено.
— Минимальный радиус изгиба трубопроводов для хладагента составляет R = 100 мм.

Замена компрессора кондиционера

Продувка, при необходимости, контура системы кондиционирования от загрязнений, например, после внешнего повреждения в результате аварии

1. Опорожнить контур системы кондиционирования.

2. Снять компрессор кондиционера.

3. Снять маслосливную резьбовую пробку компрессора кондиционера.

Примечание
У „Denso“ (Nippondenso)-компрессора кондиционера на резьбовой пробке маслосливного отверстия применено уплотнительное кольцо вместо уплотнения круглого сечения, заменить уплотнение.

4. Для ускорения процесса слива компрессорного масла, компрессор кондиционера необходимо вращать через диск электромагнитной муфты.

5. Старое компрессорное масло вылить из компрессора кондиционера.

6. Извлечь резьбовую пробку маслосливного отверстия (заменить уплотнительное кольцо) из оригинального компрессора кондиционера, слить компрессорное масло и добавить такой объем свежего компрессорного масла, которое соответствует количеству вылитого (из неисправного компрессора кондиционера).

Читайте также:  Длина ремня генератора для калины с кондиционером

Примечание
— Если, например, из неисправного компрессора кондиционера было слито 70 см³ ,а из деталей оригинального компрессора кондиционера 220 см³ (немного компрессорного масла остается в компрессоре кондиционера. Наполнить устанавливаемый компрессор кондиционера в этом случае 70 см3компрессорного масла (масло, полученное из деталей оригинального компрессора кондиционера, можно использовать).
— Различные компрессоры кондиционера заправлять соответствующими видами компрессорного масла и в разных объёмах.
— Если из неисправного компрессора кондиционера было получено большее количество компрессорного масла (более чем примерно 80 см³), то оставшееся компрессорное масло можно залить также в испаритель или в ресивер или бачок осушитель.

7. Заменить дроссель.

8. Собрать контур системы кондиционирования, произвести откачивание из него, наполнить хладагентом.

Неплотность или повреждения внутреннего характера (например, шумы или отсутствие производительности)

1. Опорожнить контур системы кондиционирования.

2. Снять компрессор кондиционера.

Примечание
При внутреннем дефекте (на компрессоре кондиционера) необходимо промыть контур системы кондиционирования хладагентом R134a.

3. Заменить бачок-осушитель / патрон-осушитель и расширительный клапан или ресивер и дроссель.

4. Собрать контур системы кондиционирования, произвести откачивание из него, наполнить хладагентом.

Замена бачка-осушителя или ресивера и дросселя

После того как контур системы кондиционирования был очищен от загрязнений, например, вследствие проникновения влаги (контур системы кондиционирования был долгое время открыт) или из-за засорения

1. Опорожнить контур системы кондиционирования.

2. Снять компрессор кондиционера.

3. Устранить причину неисправности.

4. Проверить расширительный клапан, при загрязнении или коррозии заменить.

5. Снять маслосливную резьбовую пробку компрессора кондиционера.

Примечание
У „Denso/Nippondenso-“ компрессора кондиционера на резьбовой пробке маслосливного отверстия применено уплотнительное кольцо вместо уплотнения круглого сечения, заменить уплотнение).

6. Для ускорения процесса слива компрессорного масла, компрессор кондиционера необходимо вращать через диск электромагнитной муфты.

7. Старое компрессорное масло вылить из компрессора кондиционера.

8. Затем добавить необходимое количество компрессорного масла в компрессор кондиционера, которое соответствует требуемому объему масла для оригинального компрессора кондиционера.

Примечание
— Различные компрессоры кондиционера заправлять соответствующими видами компрессорного масла и в разных объёмах.
— Для обеспечения смазки компрессора кондиционера после установки в него необходимо добавить минимум 80 см³ компрессорного масла, остаток можно использовать, например, для заливки в новые ресивер и бачок-осушитель.
— Если при открытом контуре системы кондиционирования в компрессор кондиционера проникла грязь (например, в результате аварии), необходимо заменить компрессор кондиционера.

9. Заменить бачок-осушитель или ресивер и дроссель.

10. Собрать контур системы кондиционирования, произвести откачивание из него, наполнить хладагентом.

При отсутствии необходимости очищать контур системы кондиционирования от загрязнений (например, повреждения в результате аварии), хладагент не выходит, внутрь контура системы кондиционирования не попали влага и грязь

1. Опорожнить контур системы кондиционирования.

2. Заменить дроссель.

3. Демонтировать ресивер или бачок-осушитель.

4. Очистить ресивер или бачок-осушитель.

5. Произвести взвешивание бачка-осушителя или ресивера.

Примечание
— Наполнить новые ресивер или бачок-осушитель таким количеством компрессорного масла, пока оно не сравняется с весом снятой ёмкости.
— Установить новый ресивер или бачок-осушитель.

6. Собрать контур системы кондиционирования, произвести откачивание из него, наполнить хладагентом.

Заправочные объемы

Хладагент R134a

Компрессор климатической установки Производитель Полная масса
7SEU16C фирмаDenso 660 г
PXE17 фирма Sanden 660 г

Масло для контура циркуляции хладагента

Примечание
Для климатических установок с хладагентом R134a используется специальное масло, отличное от применяемого ранее.

Масло для контура циркуляции хладагента заказывать по номеру запчасти:
7SEU16C; фирмаDenso G 052 300 A2
PXE17; фирма Sanden G 052 154 A2
Код модели Время выпуска Заправочная ёмкость
1K0 820 859 E Denso начиная с 07.07 140 см 3 ±10 см 3
1K0 820 859 F Sanden начиная с 07.07 110 см 3 ±10 см 3

Примечание
Указанное количество масла содержится в компрессоре поставляемом в качестве запчасти, объём масла соответствует заправочной ёмкости.

Внимание:
— Масло для контура климатической установки интенсивно поглощает влагу, поэтому емкости с маслом после употребления нужно незамедлительно закрывать.
— Химические свойства масла для контуров циркуляции хладагента не позволяют утилизировать его вместе с моторным или трансмиссионным маслом.

Распределение масла

Масло, находящееся в картере компрессора перед первым включением климатической установки, распределяется по контуру следующим образом:

Источник