Ford Mondeo 4 Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя



Фотоотчет Ремонт кондиционера, замена блока управления вентиляторами Гольф 4

Решил написать небольшой отчетец по поиску неисправности в работе кондея и замене сопутствующих узлов и блоков, может кому пригодится.

В один прекрасный солнечный день, включив кондей (стоит именно кондиционер, не климат) я обнаружил, что вместо холодного воздуха дует как из доменной печи, что меня повергло в уныние и заставило разбираться что же случилось на этот раз.

Итак, со стороны салона: при включении кнопки АС на заведенном авто, она загорается подсветкой, звучит щелчок, просаживаются как обычно обороты, но холода нет. Со стороны подкапотного простанства: вентиляторы не стартуют, муфта кондиционера не работает, трубки кондиционера горячие.

Что было сделано:

1. Проверка всех предохранителей отвечающих за вентиляцию и кондей, как в основном блоке, так и в блоке над аккумом (если умер предохранитель в блоке над аккумом, то кнопка АС не подсвечивается и двиг не торкает, так уже как-то было раз) — все в норме.

2. Проверка работы обоих вентиляторов при перегреве двига показала, что не крутит один вентилятор, который большой. Если покрутить его руками, крыльчатка крутится с диким скрежетом, далее после поездки к электрику, прозвонка выявила, что обмотка тоже померла. Вот его ориг. номер 6X0959455A, заменил на Febi(2980 руб.). Меняется достаточно просто, откручиванием 3-х шурупов на радиаторе и перестановкой крепления со старого вентилятора на новый. Если кто будет менять, при закручивании шурупов обратно, постоянно прокручивайте рукой крыльчатку, чтобы она не цепляла радиатор и ровняйте крепления до полной затяжки, ни каких скрежетов и шорканий быть не должно. Замена вентилятора кондей не оживила, при перегреве двига оба вентиля крутят на обоих скоростях, что собственно уже лучше чем было

3. Нарыл эл. схему https://vwts.ru/electro/g4/g4_cond_man_rus.jpg всей системы вентиляции и к электрику. Проверка давления в системе кондиционера — норма, прозвонка муфты — норма, прозвонка всех проводов — норма.

4. Искуственно включили муфту и вот оно чудо — подул холодный воздух, остается только грешить на блока управления вентиляторами кондиционера, вот его ориг. номер 1j0919506k (неоригинал Hans Pries — 2380 руб.)

5. Собственно меняем, этот блок, который находится под площадкой аккума:
— отключаем клеммы аккума, снимаем блок предохранителей, разбираем кожух аккума и отворачиваем один винт, который держит аккум и вынимаем сам аккум

Читайте также:  Принцип действия вентилятора бытового

— вывинчиваем 4 болта, которые крепят пластиковую площадку под аккум и снимаем саму площадку

— отвинчиваем 2 болта в ближнем левом углу металлической площадки, которые крепят блок (фото со стороны крыла авто)

— извлекаем блок из под металлической площадки, вытаскиваем 2 разъема и меняем блок

вот так выглядит этот блок

— проверяем работу кондея и вентиляторов (понадобится прикуриватель к аккуму)
— собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся освежающей прохладой в салоне

Источник

Замена вентилятора радиатора системы охлаждения

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Рис. 2.19. Вентилятор радиатора системы охлаждения (вид со стороны моторного отсека): 1 — блок дополнительных сопротивлений; 2, б — верхняя опора кожуха; 3 — разъём электродвигателя вентилятора; 4,8 — нижняя опора кожуха; 5 — кожух вентилятора; 7 — электродвигатель

Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °C, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта "Х1.1/Н2" контроллера.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °C, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта "Х1.1/НЗ" контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.

электросхема вентилятора радиатора

Рис. 1.4-01. Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA

Замена

Для работы потребуется ключ «на 10».

Некоторые операции для наглядности показаны на снятом радиаторе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите брызговик двигателя.

4. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)

5. Отсоедините от блока 1 (рис. 2.19) дополнительных сопротивлений колодку управляющих проводов.

б. Сдвиньте вниз фиксатор (желтого цвета).

7. . и отсоедините от блока дополнительных сопротивлений колодку силовых проводов.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от разъёма 3 электродвигателя вентилятора.

9. Отожмите фиксатор правой нижней опоры 8 кожуха вентилятора.

10. Сдвиньте опору назад.

11. . и немного приподнимите правую сторону кожуха вентилятора.

Вставьте распорку (деревянную палочку, лезвие отвертки) в образовавшийся зазор между опорой кожуха и кронштейном на бачке радиатора: это предотвратит обратную фиксацию правой опоры в то время, когда вы будете отсоединять левую опору.

12. Аналогично отсоедините от кронштейна левую нижнюю опору 4 кожуха.

13. Равномерно, без перекосов, сдвиньте весь кожух вентилятора вверх до момента полного отсоединения всех четырех опор кожуха от кронштейнов на бачках радиатора.

14. Снимите кожух в сборе с вентилятором, вынимая его из моторного отсека вниз. Действуйте осторожно, чтобы не повредить соты радиатора.

15. При необходимости отожмите два пластиковых фиксатора, сдвиньте в пазах.

16. . и снимите блок дополнительных сопротивлений.

17. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.

18. Убедитесь в исправности электродвигателя вентилятора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 102 °С, вентилятор при этом должен включиться на малой скорости.

Видео

Источник

Замена блока управления вентилятора радиатора

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Рис. 2.19. Вентилятор радиатора системы охлаждения (вид со стороны моторного отсека): 1 — блок дополнительных сопротивлений; 2, б — верхняя опора кожуха; 3 — разъём электродвигателя вентилятора; 4,8 — нижняя опора кожуха; 5 — кожух вентилятора; 7 — электродвигатель

Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °C, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта "Х1.1/Н2" контроллера.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °C, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта "Х1.1/НЗ" контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.

электросхема вентилятора радиатора

Рис. 1.4-01. Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA

Замена

Для работы потребуется ключ «на 10».

Некоторые операции для наглядности показаны на снятом радиаторе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите брызговик двигателя.

4. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)

5. Отсоедините от блока 1 (рис. 2.19) дополнительных сопротивлений колодку управляющих проводов.

б. Сдвиньте вниз фиксатор (желтого цвета).

7. . и отсоедините от блока дополнительных сопротивлений колодку силовых проводов.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от разъёма 3 электродвигателя вентилятора.

9. Отожмите фиксатор правой нижней опоры 8 кожуха вентилятора.

10. Сдвиньте опору назад.

11. . и немного приподнимите правую сторону кожуха вентилятора.

Вставьте распорку (деревянную палочку, лезвие отвертки) в образовавшийся зазор между опорой кожуха и кронштейном на бачке радиатора: это предотвратит обратную фиксацию правой опоры в то время, когда вы будете отсоединять левую опору.

12. Аналогично отсоедините от кронштейна левую нижнюю опору 4 кожуха.

13. Равномерно, без перекосов, сдвиньте весь кожух вентилятора вверх до момента полного отсоединения всех четырех опор кожуха от кронштейнов на бачках радиатора.

14. Снимите кожух в сборе с вентилятором, вынимая его из моторного отсека вниз. Действуйте осторожно, чтобы не повредить соты радиатора.

15. При необходимости отожмите два пластиковых фиксатора, сдвиньте в пазах.

16. . и снимите блок дополнительных сопротивлений.

17. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.

18. Убедитесь в исправности электродвигателя вентилятора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 102 °С, вентилятор при этом должен включиться на малой скорости.

Видео

Источник

Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя

Вам потребуется отвёртка с крестообразным лезвием.
1. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).

Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Сожмите фиксатор колодки Б жгута проводов и отсоедините колодку от блока управления электровентилятором. Выверните винт А крепления блока управления В к кожуху электровентилятора.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Дальнейшие операции по замене блока управления электровентилятором для наглядности показаны на снятом кожухе электровентилятора.

Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Отведите дополнительное сопротивление от кожуха, отожмите фиксатор…

Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

5….отсоедините колодку жгута проводов электровентилятора…
6….и снимите блок управления.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена блока управления вентилятором радиатора системы охлаждения двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

Обратите внимание на маркировку блока управления электровентилятором. Для замены приобретайте блок с такой же маркировкой.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник