Тема: Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.
Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.
Отчет о ремонте вентилятора системы охлаждения
Вступление.
Выполнение данных работ вполне доступно для человека, обладающими средними слесарными навыками и занимает примерно 2 часа, причем собственно ремонт вентилятора был сделан за 15 минут. Основными проблемами при проведении работ явились: незнание конструктива крепления вентилятора и комары.
Техническое описание и диагностика.
Электрический вентилятор системы охлаждения, установленный на автомобиле VW Passat B5 с двигателем AEB, является вспомогательным для охлаждения двигателя и основным для охлаждения конденсора кондиционера. Мощность вентилятора на моей машине — 300 Вт. Производитель — Gate. Электродвигатель односкоростной, две скорости вращения реализованы с помощью включения через дополнительный резистор, или напрямую. Неисправность вентилятора при езде в условиях города Москвы при температуре наружного воздуха от -10 до 25 град.С не вызывает перегрева двигателя, и может долго оставаться незамеченной, при нормальном состоянии остальных частей системы охлаждения. Проблемы появляются при долгой стоянке в пробке с работающим кондиционером, и выражаются в повышении температуры двигателя и/или сигнале о неисправности кондиционера (высокое давление конденсации), что и произошло со мной. Избавившись от перегрева выключением кондиционера и включением печки (прямо как в ТАЗике) я стал размышлять о возможных причинах:
1. Отказ вентилятора.
2. Загрязнение радиатора.
3. Неисправность термостата.
Проверка работы вентилятора не составляет труда — достаточно включить кондиционер на мин. температуру в режиме AUTO — вентилятор должен работать. При отсутствии кондиционера можно погонять мотор на стоянке до превышения нормальной температуры или замкнуть клеммы на датчике температуры. Если вентилятор не включается, как было у меня, значит, у вас есть работа.
Необходимый инструмент и материалы.
1. Тестер.
2. Клещи-пассатижы.
3. Крестовая отвертка.
4. Головки на 10 и на 8.
5. Пластиковые кабельные стяжки.
6. Легкий молоток.
7. Отрезки проводов.
8. Кусачки.
Этот набор использовал я, при наличии смекалки, можно использовать что-то еще вместо отсутствующего.
Порядок работ.
Первой задачей было определение неисправности. Рассматривались следующие причины в порядке убывания вероятности.
1. Отказ двигателя вентилятора.
2. Отказ датчика температуры.
3. Обрыв провода.
4. Перегорание предохранителя.
5. Отказ реле.
Проверку было решено начать с вентилятора, потому что это проще всего и на них есть жалобы на форуме. Коротко скажу, что датчик нужно прозванивать или на машине, или, выкрутив и вскипятив, предохранители просто так не перегорают, а обрыв провода это вообще отдельная песня.
Для проверки вентилятора необходимо снять кожух бачка гидроусилителя, найти разъем с двумя толстыми проводами (один коричневый — "минус", другой, красно-черный — "плюс") и разъединить его. На нижний разъем с клеммами папа нужно подать 12В. Если вентилятор закрутился, значит, придется искать дальше, если нет, то будем снимать.
Снятие вентилятора подробно описано в другой статье на форуме клуба passatworld.ru, но я ее не читал, поэтому повторюсь.
Необходимо снять
• Кожух воздушного фильтра
• Воздуховод от воздухозаборника до фильтра
• Воздухозаборник, отвернув два самореза сверху
• Кожух двигателя
• Верхнюю крышку ремня ГРМ.
Про последнюю хочется сказать особо. Обычно я с уважением отношусь к творениям немецких инженеров, но тому немцу, который спроектировал эту крышку, я бы сказал:
"Ганс! Это был не твой день".
В общем я пришел к следующей методике ее снятия/установки: осторожно, но решительно натягиваем толстый шланг на крышку головки блока слева, затем справа, затем повторяет эту операцию с тонкой трубочкой. После отщелкиваем две пружинных скобы, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, поворачивая и так, и сяк, чтобы ничего от нее не отломать.
Теперь можно снимать вентилятор вместе с его кожухом. Он закреплен на кожухе радиатора с помощью Г-образных фиксаторов, и чтобы его снять, нужно провернуть его против часовой стрелки миллиметров на 15, если смотреть со стороны двигателя. У меня сделать это сразу мешали саморез у верхней левой опоры электродвигателя и пластмассовый фиксатор у левой нижней опоры. Саморез я выкрутил, а фиксатор надо отжимать пальцем в направлении по часовой стрелке, и одновременно проворачивать кожух двигателя для снятия. У меня фиксатор был отломан соседом, пока я смотрел в книжке, что же еще мешает снять вентилятор. Я его сердечно поблагодарил за помощь и продолжил работать один, думаю, что для фиксации вентилятора вполне достаточно только самореза.
Далее необходимо откусить все одноразовые кабельные стяжки и осторожно вывести провод вентилятора из многоразовых. Две многоразовые стяжки расположены под разъемом, под радиатором провод проходит в G-образных держателях, доступ к которым можно получить снизу, сняв защиту моторного отсека, я этого делать не стал, а просто протащил провод к вентилятору, насколько позволила длина. В опоре двигателя стоит П-образный фиксатор, который отщелкиваем отверткой. Теперь извлекаем электродвигатель с кожухом и разделяем их открутив 3 гайки на 10.
Теперь собственно ремонт двигателя. Пассатижами сжимаем 6 креплений задней крышки двигателя, стараясь не отломать. Затем, поддеваем крышку плоской отверткой с разных сторон и снимаем крышку с двигателя. Внутри расположены 4 щетки, 3 из которых, у меня были заклинены песком. Восстанавливаем подвижность щеток, двигая их взад-вперед в продольном направлении. Осторожно! Щетки хрупкие. На моей машине с пробегом 170000, щетки были изношены примерно наполовину, в случае сильного износа, можно попробовать подобрать похожие по размеру и обточить их. Задний подшипник скольжения – бронзовый, был абсолютно сухой. Я слегка смазал его «Литолом». Доступ к переднему подшипнику можно получить, отвинтив крыльчатку вентилятора. Я этого сделать не смог, но особо не упирался, т.к. его состояние не вызывало у меня подозрений. Итак, единственная причина, по которой нужно заменять вентилятор – это обрыв, или КЗ обмоток якоря электродвигателя.
Очистив внутренности двигателя от песка и грязи, можно приступать к сборке. Осторожно надеваем узел со щетками на коллектор якоря, поочередно отжимая щетки пальцем, одну за другой. Не нужно прикладывать больших усилий, щетки хрупкие. Затем надеваем заднюю крышку и осаживаем легкими ударами молотка до посадки на исходное место, после этого частыми постукиваниями расклепываем остатки креплений до плоского состояния. Второго ремонта такой способ крепления не переживет, но при необходимости узел можно сделать разборным, закрепив заднюю крышку на корпусе мелкими саморезами (типа компьтерных). На этом этапе желательно проверить работу вентилятора, подав на него 12 вольт, берегите пальцы.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, особенно тщательно установив на место верхнюю крышку ремня ГРМ, нужно убедится, что она села правильно. Откусанные кабельные стяжки заменяем новыми, провод прокладываем, избегая сильного натяжения и резких изломов. Собрав все воедино, убеждаемся в отсутствии «лишних» деталей и производим окончательную проверку работы на машине.
Выводы.
Электродвигатель вентилятора является простым и надежным устройством, и основной причиной его отказа является грязь, попадающая внутрь. Потратив немного времени, можно вполне продлить ему жизнь и сэкономить 120-150$.
Источник
Фольксваген Туарег замена радиатора кондиционера и компрессора с промывкой системы
Новый компрессор кондиционера Denso
Не редко к нам приезжают клиенты с нерешенной или повторной проблемой после других автосервисов. В данном случае – нашему клиенту пришлось поменять второй раз компрессор кондиционера по причине того, что в первый раз не была выполнена полная промывка системы. 🙁 Работаем с автомобилем Фольксваген Туарег 2010 года выпуска, пробег 297000 км.
Предыстория: туарег замена радиатора кондиционера
Клиенту просто поменяли компрессор и отправили “кататься”, в результате чего – совершенно новый компрессор снова вышел из строя. К сожалению, подобные ситуации – не редкость. Мало кто из автолюбителей знает, что при неисправности компрессора – возникает металлическая стружка, которая разносится по всей системе кондиционера. После того, как компрессор заменен на новый, эта же стружка выводит из строя совершенно новый узел. Для того, чтобы этого избежать – необходимо прочистить систему, для этого потребуется специальное оборудование. Разумеется, не у всех оно есть, отсюда и проблемы. А в нашем случае – мы еще меняем радиатор кондиционера. Детали будем использовать не оригинальные, но очень приличного качества. Производитель компрессора Denso – так, вообще, идет в оригинале, поэтому в его качестве сомневаться не приходится. Если систему хорошо вычистить и устранить все дефекты – эти детали будут работать долго и счастливо. Также, по ходу работ будут заменены ремень ТНВД, поликлиновой ремень и ролики.
Ремонт: туарег замена радиатора кондиционера
Подключаем установку, осушаем систему.
Начинаем, разумеется, с откачки газа и масла при помощи спец установки, тем самым осушаем систему. Далее – нам предстоит слить охлаждающую жидкость, отсоединить трубки подачи масла АКПП, ГУР и антифриза к радиаторам, т.к. нужно вынимать весь блок радиаторов из под капота, предварительно демонтировать блок охлаждающих вентиляторов. Заодно, сможем оценить состояние сот радиаторов, можно будет сделать вывод о том, как они справляются с охлаждением, и промыть, если необходимо, ведь весь этот “бутерброд” придется разобрать для замены радиатора кондиционера. Далее мы снимем и заменим компрессор, смонтируем наш новый радиатор в общий блок, заменим ремни и ролики, после чего, установим все наше богатство обратно под капот, подключим все патрубки, зальем жидкости, выставим правильные уровни, промоем систему кондиционирования, проверим герметичность вакуумированием, заправим систему газом и маслом, и на этом наш ремонт будет закончен. Это в общих чертах. Теперь детали.
Промывка радиаторов: туарег замена радиатора кондиционера
Забитый грязью основной радиатор
После демонтажа блока радиаторов – мы обнаружили вот такую картину.. Стоит ли говорить, что ни о каком нормальном охлаждении при таком состоянии радиаторов – речи не идет. Да, это дизель, чугунный блок двигателя, сейчас на улице холодно, казалось бы.. перегрева быть не должно, НО – это не так. В автомобиле есть не только двигатель, а еще и другие важныее узлы и агрегаты. Если для двигателя в щадящих режимах эксплуатации, может быть, все не так страшно, то, например, для АКПП – все выглядит гораздо печальнее. А еще есть ГУР. Температурный режим работы масла прямо влияет на его срок службы и характеристики. Если масло будет стареть гораздо быстрее, если его не меняли никогда, если Вы активно эксплуатируете автомобиль – все это может являться отягощающими факторами и причиной преждевременного выхода из строя таких важных узлов, как АКПП, ГидроУсилитель Руля, рулевая рейка, не говоря уже о том что двигатель – тоже спасибо не скажет. Как видно на фото – воздушный поток может проходить только через 30-40% всей площади радиатора. Разумеется, так это оставлять нельзя, с владельцем была согласована мойка радиаторов. туарег замена радиатора кондиционера
Промывка системы кондиционирования: туарег замена радиатора кондиционера
Промываем контур системы кондиционирования
Следующий важный шаг в процессе нашего ремонта – промывка системы кондиционирования. Промывка (очистка) контура циркуляции – производится хладагентом R134a. Здесь хочется сделать ремарку со знаком ( ! ) – Категорически запрещается добавлять в контур циркуляции хладагента любые химические вещества, используемые для устранения утечки! Если в контуре хладагента находятся вещества, использование которых не допускается концерном VW – промыть такой контур хладагента нельзя. Поэтому ремонт контура циркуляции хладагента возможен только путём замены всех компонентов, контактировавших с этим веществом. Как Вы понимаете, это долго и дорого. Поэтому, не стоит даже пытаться использовать какие – либо средства для герметизации. Промывка занимает примерно около часа чистого времени. Не стоит забывать, что к этому добавляется время на демонтаж и установку необходимых узлов и агрегатов. В общей сложности, как правило, такой ремонт занимает около 4х часов. Только таким образом можно вернуть систему к нормальной работе, после поломки компрессора, т.к. продукты износа – в любом случае будут находиться внутри контура. Кроме этого, также необходимо заменить осушитель. туарег замена радиатора кондиционера
Еще стоит отметить, что в процессе ремонта была обнаружена течь охлаждающего насоса, который было решено заменить.
Течь и замена помпы
Другие фото процесса ремонта можно посмотреть ниже: туарег замена радиатора кондиционера
Источник
Замена элементов Volkswagen Touareg с 2002 года (рестайлинг 2006)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
каталог запчастей Volkswagen Touareg , онлайн каталог запчастей Volkswagen Touareg , запчасти Volkswagen Touareg , моменты затяжек Volkswagen Touareg
3. Замена элементов
1. Блок управления вентилятора системы охлаждения.
2. Вентилятор радиатора.
3. Кронштейн вентиляторов.
5. Трубка наддувочного воздуха.
6. Вентилятор радиатора.
7. Блок управления вентилятора системы охлаждения.
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Отсоединить верхний шланг системы охлаждения от радиатора.
3. Снять передний бампер.
4. Привести рамку радиатора в сервисное положение.
5. Снять трубку наддувочного воздуха с кронштейна вентиляторов.
6. Отсоединить штекерные соединения двух вентиляторов.
7. Открутить крепления и снять вентиляторы с кронштейном вентиляторов.
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
- Кронштейн вентиляторов должен войти в предусмотренные для него пазы.
- Установить трубку наддувочного воздуха и затянуть с моментом 10 Нм.
- Залить охлаждающую жидкость.
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Отсоединить все шланги системы охлаждения от радиатора.
3. Снять передний бампер.
4. Привести рамку радиатора в сервисное положение.
5. Снять вентиляторы с кронштейном вентиляторов.
6. Снять крепежные скобы конденсатора и масляного радиатора для трансмиссионного масла.
7. Выкрутить верхние крепежные болты радиатора и извлечь его, подняв вверх.
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
- Залить охлаждающую жидкость.
- Проверить электрические соединения и проводку.
- Закрепить рамку радиатора.
- Установить передний бампер.
- Проверить и при необходимости исправить установленное положение фар.
Когда двигатель горячий, система охлаждения находится под высоким давлением. Во избежание выплескивания кипящей охлаждающей жидкости снимать крышку радиатора только после того, как двигатель остынет.
Автомобили с двигателями BAC и BLK:
Отсоединить выхлопную трубу с предварительным катализатором от турбонагнетателя и КПП. Снимать катализатор не требуется.
Автомобили с двигателями BPD и BPE:
Снять противосажевый фильтр
Далее — все автомобили:
1. Слить охлаждающую жидкость
2. Выкрутить резьбовую пробку отверстия для слива охлаждающей жидкости
3. Снять крышку водяного насоса
4. Снять шумоизоляцию A с передней стенки двигателя.
5. Выкрутить болты и снять держатель шумоизоляции.
6. Снять уплотнительную крышку с помощью съемника -10-221- с переднего уплотнительного фланца.
Уплотнительную крышку после снятия заменить.
7. Прикрутить ключ -T10225- к коленвалу. Для этого вкрутить имеющийся на инструменте болт через центр инструмента в коленчатый вал и затянуть с моментом 20 Нм.
Прикручивание ключа -T10225- к коленвалу возможно только в одном положении.
Чтобы заменить насос ОЖ, двигатель должен находиться в ВМТ.
8. Придерживать с помощью подходящего инструмента ключ -T10225- и открутить крепежную гайку -1- водяного насоса.
У автомобилей более раннего изготовления по причине отсутствия пространства за зубчатой шестерней водяного насоса установка съемника -T10221- невозможна. В этом случае отделить зубчатую шестерню, легко постукивая молотком и медной оправкой по краю зубчатой шестерни.
9. Установить съемник -T10221- так, как показано, и вращать шестигранник по часовой стрелке, пока нельзя будет снять зубчатую шестерню с насоса.
10. Выкрутить крепежные болты (показаны стрелками) водяного насоса.
11. Установить съемник -T10222- и вращать его болт по часовой стрелке, пока съемник не упрется в блок цилиндров, как показано, и не снимет водяной насос.
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
1. Смазать новые уплотнительные кольца круглого сечения охлаждающей жидкостью, не использовать других смазочных веществ.
Обратить внимание на правильность посадки уплотнительных колец на водяном насосе.
2. Вставить водяной насос.
3. Затянуть новые крепежные болты водяного насоса.
4. Установить зубчатую шестерню и затянуть крепежные гайки.
Крепежную гайку можно затягивать снизу автомобиля, при необходимости с помощью карданного шарнира и удлинителей. При этом не допускается сгибать карданный шарнир на угол свыше 20°.
5. Установить сливные пробки с новыми уплотнительными кольцами и затянуть.
6. Слегка смазать кромки уплотнения крышки водяного насоса.
7. Установить крышку водяного насоса.
8. Залить охлаждающую жидкость.
Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник
Снятие вентилятора радиатора туарег 2008
Поставили новую. Люфт ушёл. Правда пришлось "телевизор" вынимать целиком, так как технично разомкнуть заднюю крышку вентилятора проблематично. Но "телевизор" снимается несложно. Мастер сказал лучше смазки во втулку не класть, так как прошлая вся разлетелась и загадила.
Старая втулка из непонятного материала. Легче стальной. На латунь не похожа. Габариты 15,6*10, внутренний разбит уже до 9. Слегка другая форма "баллончика".
Изображения
2015-06-10-423.jpg (229.5 Кб, 83 просмотров) |
inisel, я замерил их один 30, другой 39см , а 420 мм откуда вы взяли?
И еще такой вариант, если поставить вентиляторы допустим побольше,переделав их раму "телевизор" ,прокатит?
Меню пользователя Александр Бутаков |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Александр Бутаков |
Просмотр загрузок |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 4.81 Мб |
rustam880, у меня дизель. Значит разные винты.
Думаю эксперименты по-больше/по-меньше чреваты. Всё инженера рассчитывали. Не по кофейной же гуще.
Меню пользователя Александр Бутаков |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Александр Бутаков |
Просмотр загрузок |
Файловый архив |
Скачиваний: (1) 4.81 Мб |
на примере jetta tdi 2006 — ремонт моторчика вентилятора (щетки). сбоку — сопутствующие видео
Наверное та втулка.
Если та самая, то — http://auto-rk.ru/com-virtuemart-men. &view=category
Ее номер — 03000064 (может быть и "внутренний" — каталожный конкретной компании. )
https://www.google.ru/search?q=%D0%B. m=122&ie=UTF-8
("популярный" товар — vw, bmw, ford. как и вентиляторы и моторчики печки )
сравнение с б/у бошевским на фото ниже http://silich.ru/remont-otopitel.html
вопрос по щеткам до сих пор открыт. какие у них габариты и от чего подходят.
народ на b5 и с5 кузовах судя по-всему иногда переходит без проблем на вентилятор от 2103 — luzar
Источник