Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105



Крышка радиатора ВАЗ 2107: почему рвет патрубки и печку

Первоначально следует отметить, что система охлаждения представляет собой немаловажную систему, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные проблемы в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их следует своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Внешний вид пробки

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка – это обычная пробка, способствующая ограничению вытекания жидкости из емкости. Кроме этой основной функции, на крышку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о чем узнаем подробно в материале.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Радиатор под капотом семерки

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

Источник

Крышка радиатора 21073-1304010 для Lada 2103-07 и модификации

На сегодняшний день алюминиевые радиаторы ПОАР — качественные автомобильные теплообменники российского производства, одобрены и серийно поставляются на конвейера АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ.

Комплектуются подушками (опорами) радиатора и теплоизоляционной лентой.

Гарантия высокого качества обеспечивается 4-хэтапной системой проверки:

  1. Входной контроль материалов и комплектующих.
  2. Контроль на всех стадиях производственного цикла.
  3. 100% проверка на герметичность: 1) вакуумом при разряжении воздуха 90 кПа; 2) избыточным давлением 250 кПа.
  4. Ежегодные стендовые испытания.

Продукция сертифицирована: Сертификат № ТC RU С-RU. MT22.В.03029, срок действия сертификата до 01.06.2019 г., выдан Органом по сертификации ОС САТС «САМТ-Фонд». Система менеджмента качества сертифицирована и соответствует: ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 (ISO/TS 16949:2009).

Продукция защищена от подделок специальной системой проверки подлинности.

Гарантийный срок на продукцию — 2 года.

Чтобы купить и правильно подобрать нужный радиатор отопления или охлаждения на ВАЗ (Lada) 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, рекомендуем обратиться к нашим специалистам, либо получить дополнительную информацию о радиаторе, вбив в строку поиска ее артикул 21073-1304010, производителя ПОАР, либо наименование. Выведется список подходящих товаров, а также их аналогов с ценами, сроками доставки и наличием на складе.

Источник

Крышка радиатора ваз 2105 инжектор

Классика советского автопрома ВАЗ 2105 (пятерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

Как поменять тосол на ВАЗ 2105

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Читайте также:  РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ Автомат 2 2 4 2 5 Додж Стратус

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2105 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2105 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Как поменять тосол на ВАЗ 2105

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2105, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 2105 1.5 9.8 Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2105, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Источник

Пробка радиатора ВАЗ 2101 (Мотор Супер)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код 14437
Артикул 21073130401000
Бренд АвтоВАЗ
Тип Пробки
Марка авто Lada(ВАЗ)

Описание Пробка радиатора ВАЗ 2101 (Мотор Супер)

Характеристики Пробка радиатора ВАЗ 2101 (Мотор Супер)

Курьерская доставка от 300 ₽ * от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/Артикул Описание Наличие Срок Цена
Самара 21073130401000 Пробка радиатора ВАЗ-2101 48 1 день 76 руб.
3 В наличии 76 руб.
48 20 дней 146 руб.
25 20 дней 146 руб.
GANZ grf07013 Крышка радиатора ВАЗ 2101-07 GANZ GRF07013 126 90 дней 279 руб.
LUZAR ll0101 Крышка (пробка) радиатора для а/м Лада 2101-07, ГАЗ, Москвич, ИЖ 0.5 bar (LL 0101) 1 7 дней 162 руб.
500 90 дней 336 руб.
69 40 дней 290 руб.
20 1 день 162 руб.
10 1 день 162 руб.
200 4 дня 158 руб.
Luzar ll0101 Крышка радиатора «LUZAR» ВАЗ 2101-07 5 40 дней 316 руб.
LUZAR LL0101 Пробка радиатора ВАЗ-2101 в блистере (LUZAR) 129 1 день 152 руб.
1 5 дней 152 руб.
1 В наличии 152 руб.
4 5 дней 152 руб.
1 5 дней 152 руб.
4 В наличии 152 руб.
1 В наличии 152 руб.
3 5 дней 152 руб.
2 5 дней 152 руб.
1 5 дней 152 руб.
2 В наличии 152 руб.
129 20 дней 305 руб.
12 20 дней 305 руб.
1 15 дней 144 руб.
1 В наличии 152 руб.
4 В наличии 152 руб.
2 5 дней 152 руб.
1 5 дней 152 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Источник

Сравнительный анализ крышек радиатора

За прошедшее время перепробовал несколько крышек. Результаты тестов побудили меня сделать некий сравнительный анализ. Возможно, он окажется кому-то полезным.

Итак, на данный момент мне известно о существовании крышек для классических автомобилей ВАЗ 4х различных производителей.

1.% 9 «ВАЗ оригинал». Да-да, это те самые неказистые крышки, которые есть во всех магазинах по цене

25 руб. Я купил таких две (в разных магазинах). Результат был одинаковым – крышки не обеспечивают герметичность системы охлаждения и поступление горячей охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Проще говоря, при прогреве двигателя из под крышки начинает лить, как из ведра. Подгибание усиков, подкладывание дополнительной резинки проблему не решают. Как видно на фото (С) Broon® (2101), крышка сделана очень грубо, как металл, так и прокладки. Мне кажется, покупать такую крышку = просто выкидывать деньги, т.е., это даже не лотерея. Крышка на фото справа:

2.% 9Крышка неизвестного производителя, купленная Broon® (2101) в магазине на Лесной, 20. Крышка отличается оригинальностью конструкции, похоже, что импортного производства. Цена неизвестна. Broon утверждает, что никаких проблем с крышкой нет. Крышка на первом фото слева.

3.% 9 «ВИС-Тольятти». Куплена мной в магазине «Русь-коньково» за 42 рубля. Имеет идентичную с крышкой #1 конструкцию. Сделана более аккуратно, но имеет те же проблемы, впрочем, не так сильно выраженные. В качестве временного решения эта крышка вполне подойдет. На фото справа (сорри за качество, фоткал телефоном):

4.% 9«LUZAR». Еще одна крышка оригинальной конструкции. Куплена за 50 р. в лавочке на пересечении Бутлерова и Волгина. Единственная крышка, продающаяся в упаковке с инструкцией и 2хлетней гарантией! После установки накатал несколько сотен км и ни капли тосола не вытекло. В общем, внешний вид и потребительские свойства – на твердую пятерку.

Итак, подведем итоги.

Если у вас начала подтекать охлаждающая жидкость из под крышки радиатора, не бегите сразу в магазин, чтобы купить там первую попавшуюся крышку. Возвожно имеет смысл попробовать «починить» старую пробку – подогнуть усики или поменять прокладку. Имейте в виду, крышка №1 – пустая трата денег. В самом крайнем случае можно попробовать купить крышку №3. Ну, а если вы увидели в магазине крышку №2 или №4, то покупайте, не задумываясь – есть хороший шанс, что эта крышка вам послужит. Но, в Москве такие крышки надо хорошо поискать.

Александр aka Hippo_065

Давление там как раз должно быть. Иначе в такой сложной крышке нет никакого смысла.

Оно нужно хотя бы затем, чтобы можно было ездить в горах. Как известно из физики, жидкость кипит, когда давление ее насыщенных паров сравнивается с атмосферным давлением (точнее с давлением окружающей среды, например в скороварке, с давлением газов над поверхностью воды). А давление в атмосфере с высотой меняется (уменьшается)достаточно сильно, для оценки этого изменения берут обычно барометрическую формулу.

Ну и что прикажете делать, когда тосол на некоторой высоте закипит при 80гр.?
А в машине работает принцип скороварки: до давления немного выше атмосферного (нашего атмосферного, т.е. допустим на уровне моря) клапан в пробке радиатора не дает парам жидкости (тосола) выходить наружу, т.е. держит давление, а когда давление превышает пороговое — стравливет лишнее в расширительный бачок.
Вот.

В аспиранта не стрелять, он объясняет как умеет. :))

Гы! Физик теоретик. :-)))) > Иначе в такой сложной крышке нет никакого смысла.
+++Все очень осмыслено.

> Оно нужно хотя бы затем, чтобы можно было ездить в горах. Как известно из физики, жидкость кипит, когда давление ее насыщенных паров сравнивается с атмосферным давлением (точнее с давлением окружающей среды, например в скороварке, с давлением газов над поверхностью воды). А давление в атмосфере с высотой меняется (уменьшается)достаточно сильно, для оценки этого изменения берут обычно барометрическую формулу.
+++Ну и примени с конкретными цифрами.
>
> Ну и что прикажете делать, когда тосол на некоторой высоте закипит при 80гр.?
++++. и увидишь, что кипение воды при 80гр.С будет на высоте более 6000м над уровнем моря.
> А в машине работает принцип скороварки: до давления немного выше атмосферного (нашего атмосферного, т.е. допустим на уровне моря) клапан в пробке радиатора не дает парам жидкости (тосола) выходить наружу, т.е. держит давление, а когда давление превышает пороговое — стравливет лишнее в расширительный бачок.

+++Ты поизучай системы охлаждения твоих пепелацев, и найди существенные разницы. А именно в части удаления воздушных пробок из СО. В классике воздух удаляется за счет расширения жидкости. Если воздушный клапан закрыт, то и воздух из системы не уйдет. В зубилах воздух удаляется за счет циркуляции жидкости через расширительный бачек. Вот там и можно создать давление.

> Вот.
>
> В аспиранта не стрелять, он объясняет как умеет. :))
++++Чтоб объяснять пердмет, надо его знать.
>

Re:Скорее экспериментатор. > > Иначе в такой сложной крышке нет никакого смысла.
> +++Все очень осмыслено.
>
> > Оно нужно хотя бы затем, чтобы можно было ездить в горах. Как известно из физики, жидкость кипит, когда давление ее насыщенных паров сравнивается с атмосферным давлением (точнее с давлением окружающей среды, например в скороварке, с давлением газов над поверхностью воды). А давление в атмосфере с высотой меняется (уменьшается)достаточно сильно, для оценки этого изменения берут обычно барометрическую формулу.
> +++Ну и примени с конкретными цифрами.
=====> Это обязательно когда принцип излагаешь? Хотя для наглядности, конечно, можно.

> >
> > Ну и что прикажете делать, когда тосол на некоторой высоте закипит при 80гр.?
> ++++. и увидишь, что кипение воды при 80гр.С будет на высоте более 6000м над уровнем моря.
=====&gt; Ну во-первых не &quot;более 6000м&quot;, а около 6000м, это еще зависит от того, какую температуру окружающего воздуха взять. Во-вторых, ну на 6000м ездят ли машины с классической системой охлаждения я не знаю, а вот на 4500м <a href=’http://wwwboards.auto.ru/niva/584286.html’>пожалуйста. </a> На фотографиях там, правда, она не сама едет, а ее толкают, ну так, наверное, это, по вашему, происходит до тех пор пока температура кипения ОЖ опять в норму не войдет.

&gt; &gt; А в машине работает принцип скороварки: до давления немного выше атмосферного (нашего атмосферного, т.е. допустим на уровне моря) клапан в пробке радиатора не дает парам жидкости (тосола) выходить наружу, т.е. держит давление, а когда давление превышает пороговое — стравливет лишнее в расширительный бачок.
&gt;
&gt; +++Ты поизучай системы охлаждения твоих пепелацев, и найди существенные разницы. А именно в части удаления воздушных пробок из СО. В классике воздух удаляется за счет расширения жидкости. Если воздушный клапан закрыт, то и воздух из системы не уйдет. В зубилах воздух удаляется за счет циркуляции жидкости через расширительный бачек. Вот там и можно создать давление.

=====&gt; Как в зубилах не знаю, у меня зубилы нет. И существенной разницы между Нивой и классикой в части удаления воздушных пробок я, боюсь, не найду, но на руках есть несколько экспериментальных (и не только) фактов:
1. На нагретом движке давление в СО моей (бывшей моей) пятерки есть.
2. После залива новой ОЖ в СО пятерки и последующий заводке движка пузыри в расширительном бачке появляются в основном после прогрева двигла до рабочей температуры. А тела с нагреванием расширяются, мне казалось, линейно, поэтому они должны бы выходить в течении всего времени прогрева, если бы это только с расширением ОЖ было связано.
3. После установки в пятерку нового радиатора (старый радиатор сгнил и плохо охлаждал) никаких проблем с СО, кроме недогрева из-за термостата Вернет, я не припоминаю за последние 40 ткм.
4. Одна машина это, конечно, не статистика, и не факт, что она работает так, как задумывали ее разработчики, а до других в плане экспериментального изучения таких тонкостей я еще не добрался.
5. Мануал говорит мне что система работает как скороварка только когда пытается закипеть.

В общем, я был твердо уверен, что давление в СО должно быть даже вблизи уровня моря, теперь я уже не так твердо уверен в этом, однако не вижу чем плохо даже если оно там есть. Начиная с некоторой высоты ездить нормально без этого давления уже врят ли получится. В этом я уверен до сих пор. Причем высота эта не такая большая, на 3000м температура кипения воды около 90 гр., а температура включения карлсона — 92. Т.е. вода выкипит, а вентилятор так и не включится. На машинах с принудительным карлсоном проблемы тоже будут.
&gt;
&gt; &gt; Вот.
&gt; &gt;
&gt; &gt; В аспиранта не стрелять, он объясняет как умеет. :))
&gt; ++++Чтоб объяснять пердмет, надо его знать.
=====&gt; Это еще зачем. :)))

мое IMHO не изменилось, СО работает в рабочем режиме под давлением.

[em]&gt;&gt; В экстренных случаях при закипании ОЖ (те же горы, к примеру) малый клапан поднимается потоком паров и закрывается, после чего давление в системе поддерживается вплоть до открывания большого клапана.[/em]

если жидкость и закипает, то закипает она в полостях блока, а в трубках возле пробки в этот момент жидкость не кипит, поэтому по вашей теории через пробку выйдет сначала ОЖ а потом пар, и место слитой ОЖ займет пар, который затруднит дальнейшую работу СО

Источник

Читайте также:  Универсальный масляный радиатор для автомобиля