Диагностика автокондиционера как проверить работу кондиционера в машине



Основные неисправности кондиционера и способы их устранения – как решить проблемы домашней сплит-системы

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

  • Кондиционер не включается

Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Оснащенные новыми электронными блоками с функциями «Интернета вещей» или Bluetooth-контроллерами системы могут выдавать сообщения об ошибках непосредственно в пользовательское приложение.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.
Читайте также:  Специнструмент для VAG AUDI VW

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

Источник

Диагностика автокондиционера — как проверить работу кондиционера в машине

Проверка автомобильного кондиционера нужна каждому автовладельцу. Можно обратиться в техцентр и получить квалифицированную услугу. При желании это можно выполнить и самостоятельно, но требуется понимать нюансы процесса и хорошо подготовиться.

Охлаждение салона напрямую не влияет на безопасность вождения, но страдает комфорт водителя. Естественный износ агрегатов системы приводит к поломке.

Климат. система включает несколько устройств, создающих и поддерживающих необходимые температурные и другие параметры (например, влажность и чистоту воздуха) внутри авто.

Современные системы имеют датчики, позволяющие установить подходящий режим. Благодаря им автостекла не запотевают и езда на машине в летнее время — удовольствие.

Диагностика кондиционера автомобиля своими руками

  • запускаете мотор и активируете систему охлаждения (при климат-контроле нужно выставить минимальную температуру);
  • проверяете наличие холодного потока из воздуховодов (если он не обнаружен, возможно необходима чистка радиатора);
  • возьмите ладонью трубку, ведущую к компрессору — она должна быть холодной через 5 секунд после активации автокондиционера (при отсутствии данного эффекта проверьте объем хладагента и поищите возможные участки утечки в области соединений и теплообменника, чтобы исключить нарушение герметичности);
  • потрогайте трубу между радиатором и компрессором (правильно, когда она в жару горячая, а в прохладную погоду — холодная);
  • прикоснитесь к трубке салон-радиатор — она всегда должна быть умеренно теплой.

Диагностика кондиционера автомобиля — нюансы

Визуальная проверка нужна для выявления утечек. Разгерметизация часто происходит из-за ржавчины алюминия трубок (особенно подвержены окислению участки стыков с кузовом). Также источником проблемы выступают механические дефекты шлангов и радиатора. Элементы из алюминия восстанавливают при помощи аргонной сварки. Резиновые заменяют на новые.

Течь определяют электронным искателем. Если этого не удалось, используют более точный “поисковик” — ультрафиолетовую лампу. Для этого систему заправляют фреоном и маслом. Далее туда добавляют спецсмесь с красителем, который светится в УФ-лучах. Спецсостав не портит запчасти.

Срок годности охлаждающего узла сильно сокращается при перегреве. Такое может происходить в жару, при высоких скоростях или длительном пребывании машины под лучами солнца.

Бесплатная диагностика кондиционера автомобиля на утечку фреона возможна. Вам понадобится обследовать:

  • трубки по всей длине (испарителя, конденсатора);
  • узлы осушительного ресивера;
  • датчики давления хладагента;
  • компрессорные сервисные клапаны и уплотнители.

Диагностика кондиционера в машине — компрессор

Этот элемент представляет собой насос со шкивом и муфтой. Он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

При появлении нехарактерного шума после включения кондиционера проверьте подшипник шкива. Сбои работы электроники, плохие дороги или поломки некоторых узлов в авто могут сократить эксплуатационный срок рассматриваемой детали. При таких неисправностях нужно оперативно их устранять, чтобы не допустить отказа электромагнитной муфты. Для проверки запускают двигатель и включают охлаждающую систему. Обороты мотора немного снижаются, и слышен щелчок. Если нет, нужно разбираться в проблеме.

Диагностика кондиционера авто — радиатор

Загрязнение для этого элемента (пыль, пух, насекомые) — обычное дело. В результате снижается теплообмен и ослабевает поток холодного воздуха, поступающего в салон. Для проверки нужно провести внешний осмотр через нижнюю решетку радиатора. Если требуется очистка, ее производят сжатым воздухом (давление струи должно быть до 3 Бар).

Функционирование системы также зависит от терморегулирующего вентиля. Контроль объема поступающей охлаждающей жидкости производится за счет расширительного клапана. При проверке данного элемента обязательно учитывают системное давление и температурные показатели. Если рассматриваемое устройство сломано, появляются неприятные эффекты:

  • шланги испарителя промерзают;
  • система “зацикливается” (возникают сбои в подаче холодного воздуха);
  • кондиционер самопроизвольно отключается.

Перечисленные неприятности возникают из-за механической деформации отдельных запчастей. Также причиной могут стать отказ датчика давления, некорректный выбор режима при эксплуатации, загрязнение системы изнутри, попадание в нее влаги/воздуха.

Источник

Как делают диагностику кондиционера

Проверка автомобильного кондиционера нужна каждому автовладельцу. Можно обратиться в техцентр и получить квалифицированную услугу. При желании это можно выполнить и самостоятельно, но требуется понимать нюансы процесса и хорошо подготовиться.

Охлаждение салона напрямую не влияет на безопасность вождения, но страдает комфорт водителя. Естественный износ агрегатов системы приводит к поломке.

Климат. система включает несколько устройств, создающих и поддерживающих необходимые температурные и другие параметры (например, влажность и чистоту воздуха) внутри авто.

Современные системы имеют датчики, позволяющие установить подходящий режим. Благодаря им автостекла не запотевают и езда на машине в летнее время — удовольствие.

Диагностика кондиционера автомобиля своими руками

  • запускаете мотор и активируете систему охлаждения (при климат-контроле нужно выставить минимальную температуру);
  • проверяете наличие холодного потока из воздуховодов (если он не обнаружен, возможно необходима чистка радиатора);
  • возьмите ладонью трубку, ведущую к компрессору — она должна быть холодной через 5 секунд после активации автокондиционера (при отсутствии данного эффекта проверьте объем хладагента и поищите возможные участки утечки в области соединений и теплообменника, чтобы исключить нарушение герметичности);
  • потрогайте трубу между радиатором и компрессором (правильно, когда она в жару горячая, а в прохладную погоду — холодная);
  • прикоснитесь к трубке салон-радиатор — она всегда должна быть умеренно теплой.
Читайте также:  Таблица заправочного веса фреона в кондиционерах автомобилей Skoda

Диагностика кондиционера автомобиля — нюансы

Визуальная проверка нужна для выявления утечек. Разгерметизация часто происходит из-за ржавчины алюминия трубок (особенно подвержены окислению участки стыков с кузовом). Также источником проблемы выступают механические дефекты шлангов и радиатора. Элементы из алюминия восстанавливают при помощи аргонной сварки. Резиновые заменяют на новые.

Течь определяют электронным искателем. Если этого не удалось, используют более точный “поисковик” — ультрафиолетовую лампу. Для этого систему заправляют фреоном и маслом. Далее туда добавляют спецсмесь с красителем, который светится в УФ-лучах. Спецсостав не портит запчасти.

Срок годности охлаждающего узла сильно сокращается при перегреве. Такое может происходить в жару, при высоких скоростях или длительном пребывании машины под лучами солнца.

Бесплатная диагностика кондиционера автомобиля на утечку фреона возможна. Вам понадобится обследовать:

  • трубки по всей длине (испарителя, конденсатора);
  • узлы осушительного ресивера;
  • датчики давления хладагента;
  • компрессорные сервисные клапаны и уплотнители.

Диагностика кондиционера в машине — компрессор

Этот элемент представляет собой насос со шкивом и муфтой. Он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

При появлении нехарактерного шума после включения кондиционера проверьте подшипник шкива. Сбои работы электроники, плохие дороги или поломки некоторых узлов в авто могут сократить эксплуатационный срок рассматриваемой детали. При таких неисправностях нужно оперативно их устранять, чтобы не допустить отказа электромагнитной муфты. Для проверки запускают двигатель и включают охлаждающую систему. Обороты мотора немного снижаются, и слышен щелчок. Если нет, нужно разбираться в проблеме.

Диагностика кондиционера авто — радиатор

Загрязнение для этого элемента (пыль, пух, насекомые) — обычное дело. В результате снижается теплообмен и ослабевает поток холодного воздуха, поступающего в салон. Для проверки нужно провести внешний осмотр через нижнюю решетку радиатора. Если требуется очистка, ее производят сжатым воздухом (давление струи должно быть до 3 Бар).

Функционирование системы также зависит от терморегулирующего вентиля. Контроль объема поступающей охлаждающей жидкости производится за счет расширительного клапана. При проверке данного элемента обязательно учитывают системное давление и температурные показатели. Если рассматриваемое устройство сломано, появляются неприятные эффекты:

  • шланги испарителя промерзают;
  • система “зацикливается” (возникают сбои в подаче холодного воздуха);
  • кондиционер самопроизвольно отключается.

Перечисленные неприятности возникают из-за механической деформации отдельных запчастей. Также причиной могут стать отказ датчика давления, некорректный выбор режима при эксплуатации, загрязнение системы изнутри, попадание в нее влаги/воздуха.

Источник

Как самостоятельно проверить автокондиционер на исправность?

Практически каждый современный автомобиль сегодня оборудуется системой кондиционирования, позволяющей более комфортно управлять машиной в жару. Как и любой другой узел, кондер имеет свойство ломаться. Сегодня мы предлагаем вам узнать, как осуществляется диагностика автомобильного кондиционера в домашних условиях и что для этого следует учитывать в автомобиле.

Когда следует проверять?

Принцип работы системы кондиционирования

Принцип работы системы кондиционирования

Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе. Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость. Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания. Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.

В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи. При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы. Если компрессор работает неправильно, это приведет к тому, что эффективность охлаждения салона в целом будет минимальной, при этом сам кондер будет функционировать более шумно. На самом элементе могут быть видны следы масла.

Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.

Компрессор климатической системы

Компрессор климатической системы

На что необходимо обращать внимание?

Диагностика автокондиционера представляет собой процесс оценки его работы. Как сказано выше, выявление причин неисправности в своем авто в первую очередь сводится к проверке уровня фреона. Проверить уровень можно в районе осушителя, но нужно учитывать, что далеко не все установки оборудованы им. Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он с пузырьками, а цвет жидкости белый, то необходимо произвести заправку устройства. Только в том случае, если фреон прозрачный и в нем нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.

Когда производится диагностика автомобильного кондиционера, в первую очередь следует обращать внимание на такие поломки:

  • различные трещины и механические повреждения;
  • при проверке кондиционера в автомобиле следует обратить внимание на загрязнение узла, которое может быть обусловлено износом различных компонентов;
  • сервисное обслуживание и техническое восстановление работоспособности должно производиться при нарушении работы электроцепей системы;
  • при неправильной эксплуатации устройства на его деталях и элементах могут появиться следы ржавчины — коррозия в целом губительно влияет на работу системы кондиционирования;
  • несоблюдение правил при регулировке;
  • износ деталей системы, в частности, подшипниковых устройств, реле, щеток узла или контактов.
Читайте также:  Компрессор кондиционера SAE J639 Trafic

На практике диагностика и ремонт автокондиционеров производится в случае поломки:

  1. Компрессора, о его выходе из строя сообщит шум при работе кондера, а также масло на его корпусе. Обычно такая проблема обусловлена разгерметизацией и утечкой жидкости.
  2. Выход из строя испарителя обусловлен воздействием на этот узел коррозии в результате загрязнения магистрали для слива конденсата.
  3. Поломка ресивера, который используется для удаления из агрегата конденсата и очистки фреона от грязи и продуктов износа. При такой неисправности замерзают магистрали, а сам кондер может произвольно отключаться.
  4. Выход из строя терморегулирующего вентиля. В данном случае охлаждение воздуха будет происходить не постоянно, а периодически, патрубки испарителя будут замерзать, при этом кондер может автоматически отключаться и включаться. Основными причинами в этом случае являются повреждения расширительного клапана, неверная регулировка либо наличие конденсата или воздуха в системе.
  5. Поломка вентилирующего устройства, который необходим для дополнительного охлаждения фреона. Вентилятором оборудованы далеко не все системы кондиционирования современных авто. Обычно выход из строя вентилятора обусловлен износом подшипникового устройства или сбоев работе электроцепи.
  6. Выход из строя контроллера давления. Предназначение этого элемента заключается в выключении кондера, если параметры давления фреона критические.

Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не возникло проблем в его эксплуатации, работа системы всегда должна поддерживаться в чистоте. Время от времени водитель должен осуществляться очистку компонентов устройства, при этом следуя правилам настройки и использования кондера. К примеру, поломка компрессора может быть обусловлена именно неправильно эксплуатацией, в частности, включением кондера на полную мощность при запуске мотора. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку охлаждение системы должно производиться постепенно.

В качестве профилактики устройство нужно время от времени включать даже в зимний период (автор видео — Тим Сервис).

Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?

Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?

Для этого есть несколько способов:

  1. Один из методов — на ощупь. В этом случае салон необходимо максимально отопить, а затем регулятор температуры следует установить на холод, после чего кондер выключается. Если ваша машина оборудована системой климат-контроля, то в этом случае нужно будет установить наиболее низкую температуру. Сделав это, из дефлекторов должен начать выходить холодный воздух. Учтите, что отопить салон транспортного средства нужно в любом случае, поскольку если температура испарительного устройства агрегата будет около нуля градусов, то кондер не включится.
  2. Еще один метод — на глаз. Запустите мотор автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры, после чего включите кондер. Если спустя несколько секунд вы услышите щелчок из-под капота, а оборот ДВС увеличатся, это будет свидетельствовать о том, что в работу включилась муфта привода компрессора. При включении муфты и дальнейшем ее отключении с повторением цикла можно с уверенностью сказать, что в системе недостаточно фреона.

В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку. Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль. Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).

Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока. Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор. После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.

Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.

Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей. После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины. Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.

Заключение

Помните, вовремя сделанное правильное ТО избавит ваше авто от дорогиx ремонтов. Если вы столкнулись с необходимостью отремонтировать агрегат, то в любом случае эту процедуру лучше доверить профессионалам. Чтобы не допустить ремонта, время от времени должна производиться прочистка системы. Эту задачу вполне можно выполнить в домашних условиях, подробная инструкция касательно этого процесса представлена Видео «Как отремонтировать компрессор кондиционера?»

Подробная инструкция по ремонту компрессора приведена ниже (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Источник