Демонтаж, ремонт или замена печки на автомобиле Фольксваген Гольф 3
Автомобиль Фольксваген Гольф 3 всегда славился своей надёжностью и качественно собранной конструкцией. Но в любой машине есть свои изъяны. Особенно они проявляются, когда машина стареет. Выходят наружу разные дефекты и проблемы. Одной из них является печка. Радиатор печки может засориться, износиться и требовать ремонта либо полноценной замены.
Демонтажные работы
Для замены крана печки Гольф 3, радиатора и других элементов системы отопления потребуется провести демонтажные работы. На это требуется несколько часов. Работа не сложная, но довольно кропотливая.
Важно! Нельзя начинать демонтаж отопительной системы, не сняв перед этим минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Убрав напряжение с авто, вы обезопасите себя и всё электрооборудование на машине.
Сначала проверьте состояние предохранителей, реле и других мелких потенциальных проблем, из-за которых может не работать отопительная система на Фольксвагене Гольф 3. Если дело не в них, а в кране или самом радиаторе, тогда нужно подготовить:
- инструменты;
- новый кран;
- новый радиатор;
- герметики, клей и поролон для заслонок (или другой материал);
- ёмкость для слива жидкости охлаждения;
- сухие тряпки;
- свободное время.
Если ваша печка перестала работать и отопитель не прогревает салон машины Фольксваген Гольф 3, попробуйте начать с ремонта или замены крана.
Кран отопителя
Третий Гольф производства Фольксваген имеет не самую сложную конструкцию. Но добраться до крана отопителя не очень легко.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первое, с чего начинается любая ремонтная работа на автомобиле.
- Слейте из системы охлаждающую жидкость. Открутите пробку и подставьте под неё пустую чистую ёмкость, если собираетесь этот же антифриз заливать обратно. Если будете параллельно менять охлаждающую жидкость, чистота тары не имеет значения.
- Демонтируйте вещевые ящики. Они снимаются путём откручивания нескольких крепёжных элементов отвёртками.
- На Гольфе 3 есть дополнительная багажная полка, которую тоже придётся снять, чтобы добраться до крана отопителя.
- На шлангах системы отопления салона машины есть хомуты. Вам нужно ослабить их затяжку. Шланги находятся под капотом. Их потом отсоедините от патрубков на кране отопителя. Прежде чем снимать сами патрубки, сделайте на них маркировку. Это поможет не перепутать расположение и места соединения при обратной сборке узла.
- Так же отсоединяются от крана отопителя шланги, но теперь со стороны салона.
- Для фиксации крана печки Гольф 3 используют две крепёжные гайки. Их нужно открутить, после чего извлечь элемент. Перед этим ослабьте натяжение троса, демонтируйте скобу. Трос в зацепе с рычагом краника, потому выводите устройства из зацепления.
- Кран можно извлекать, снимать уплотнители, сделанные из резины. Если кран износился, то ремонтировать его не имеет смысла. Просто купите аналогичный новый, поставьте на место и соберите узел в обратной последовательности.
Важно! Если помимо крана есть проблемы с другими элементами печки или вы хотите поменять её полностью, собирать узел после смены крана не нужно.
Работа с печкой
Вышедший из строя радиатор печки является главной проблемой системы отопления. Он загрязняется, перестаёт нормально работать и приводит к проблемам с отоплением. Замена радиатора печки будет лучшим способом решить проблему.
- Сначала нужно разобрать регуляторы печки и детали, расположенные выше. Слева демонтируется защита, а с правой стороны нужно снять карман, снизу поснимать закрывающие пластины и пр.
- Демонтажные работы вы уже начали, потому снять приборную панель и отключить все провода не составит проблем. Аккуратно снимите блок управления печкой, запомните, как располагались все регуляторы. Иначе после обратной сборки возникнут проблемы.
- Ключом на 24 снимается руль, далее откручиваются поворотники, панель со стороны салона.
- Переходим в подкапотное пространство, где нужно снять дворники и открутить защиту. Для этого уберите или сдвиньте в сторону элемент, закрывающий фильтр (он слева в верхнем углу подкапотного пространства). Параллельно можете поменять фильтрующий элемент. Соседний такой же элемент тоже стоит снять, чтобы демонтировать дворник.
- Убрав всё лишнее, вы получите доступ к болтам, на которых держится панель. Это позволит полностью снять её.
- Панель с коробки передач тоже придётся демонтировать. Закончили.
- Чтобы отделить воздуховод от отопителя, нужно отщёлкнуть несколько скоб. Обычно их там находится 4 штуки. Заходим со стороны подкапотного пространства, откручиваем гайку, убираем лишнее в сторонку и снимает патрубки, которые идут к печке (из того же подкапотного пространства).
- Возле гаек, которые держат воздуховод, находятся крепежи фиксации печки. Открутите их и потяните агрегат на себя.
- Откручиваются шурупы, после чего радиатор на свободе. Если радиатор печки оказался в плохом состоянии, пытаться его чинить бессмысленно. Лучше сразу поменять на качественный новый. На этом замена радиатора печки почти закончена.
- Ещё одна распространённая проблема — заслонка. Она может просто сгнить, износиться и не открываться до конца при включении отопления на Фольксвагене Гольф 3.
- Посмотрите на текущее состояние заслонки. Если с ней всё плохо, придётся поменять. Для этого разбирается вся система. Но это несложно, поскольку скрывается заслонка под несколькими защёлками в круг. И также следует разобрать привод.
- Вскрыв корпус, достаньте оттуда заслонку, отмойте её и обработайте мелкой наждачкой. Обычно заслонку обклеивают поролоном и промазывают герметиком. Важно, чтобы для материала высокая температура не была опасной.
Когда радиатор заменён, заслонка восстановлена и кран печки поменян, можно собирать узел в обратной последовательности.
Важно! Многие забывают, что обратная сборка не менее сложная, чем демонтаж. Потому будьте внимательными. Если разбираете первый раз, лучше записывать свои шаги, снимать их на видео или хотя бы помечать элементы, расположение которых сложно запомнить.
На Фольксвагене Гольф 3 отопительная система довольно надёжная. Но со временем она выходит из строя, элементы изнашиваются и требуют замены. Это можно сделать своими руками, но на работу уйдёт минимум 4–5 часов. Задача несложная, но требует внимательности и аккуратности.
Подобный демонтаж — это отличная возможность не только поменять жидкость охлаждения, но и оценить состояние ряда других расходников, смазать и зачистить элементы автомобиля, привести в порядок всё то, что находится возле печки.
Обязательно оставьте свои комментарии о том, приходилось ли вам самостоятельно разбирать печку, менять радиатор отопителя или другие элементы узла. Нам будет интересно узнать про ваш опыт и ответить на интересующие вопросы.
Источник
Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками
Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.
Назначение и устройство радиатора печки
Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.
На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.
Устройство радиатора отопителя
Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.
Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию
Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.
Расположение радиатора печки Volkswagen Golf
Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.
Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка
Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.
Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.
Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.
Диагностика неисправностей радиатора печки
Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.
Признаки неисправности радиатора печки
Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:
- Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира. Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки
Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.
Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.
На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.
Причины выхода из строя радиатора печки
Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:
- В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
- Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
- Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.
Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf
Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.
На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.
Необходимые инструменты и расходные материалы
Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:
- трещотка и головки на 8 и 10;
- накидной ключ на 19;
- головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
- крестовая отвёртка;
- плоская отвёртка;
- нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
- ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.
При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.
Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения
Порядок действий при замене радиатора печки
Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:
- Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров. Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения
- Снимите подушку руля и сам руль. Крепления подушки находятся с тыльной стороны руля, а крепления самого руля — под подушкой. На Volkswagen Golf шестого поколения руль достаточно перевести в верхнее положение регулировки наклона. Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны
- С обеих сторон снимите боковые накладки центральной консоли, закреплённые шурупами и пластиковыми защёлками.
- Для облегчения доступа к воздуховодам отсоедините бардачок.
- Аккуратно извлеките из центральной консоли блок управления климатической системой (печкой и/или кондиционером), магнитолу, а на автомобилях третьего поколения ещё и центральный блок салонных дефлекторов.
- Отсоедините все провода и тросик управления заслонкой печки. Промаркируйте провода, чтобы при сборке можно было легко найти нужные разъёмы. Для Volkswagen Golf второго поколения можно ограничиться демонтажем контроллера печки. Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками При демонтаже приборов важно не повредить провода
- Открутите насадку с рычага переключения КПП. Для автомобилей третьего поколения этот этап можно пропустить.
- Снимите «бороду» передней панели. Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя
- В районе перегородки моторного отсека со стороны двигателя ослабьте хомуты и отсоедините приводящий и выводящий шланги печки. Во избежание вытекания остатков ОЖ в салон желательно заткнуть патрубки со стороны самой печки тряпками. Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками Патрубки отопителя закреплены хомутами
- На моделях пятого и шестого поколения радиатор печки можно извлечь без демонтажа всего блока отопителя. Для этого из салона открутите защитную накладку и вытащите радиатор из слота.
- На моделях второго, третьего и четвёртого поколений блок отопителя нужно демонтировать. Для этого отсоедините от блока воздуховоды, прикреплённые шурупами и пластиковыми клипсами.
- Со стороны двигателя открутите винты крепления печки к перегородке моторного отсека.
- Из снятого блока отопителя извлеките радиатор, прикреплённый двумя винтами и пластиковыми защёлками. Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками
- На Volkswagen Golf второго поколения осмотрите заслонки — они должны быть отделаны изоляционным материалом. Если отделка износилась или прогорела, её можно заменить самоклеящимся пенофолом. Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом
- Установите новый радиатор и подключите его к шлангам системы охлаждения.
- В обратном порядке установите все снятые в процессе демонтажа элементы.
- Через горловину расширительного бачка залейте ОЖ. Для двигателей объёмом до 1,3 литра в охлаждающую систему заливают 5,5 литра антифриза, для двигателей большего объёма — 6,5 литра. Версии с кондиционером оснащены радиаторами системы охлаждения чуть большего размера, поэтому для них необходимо около 7 литров ОЖ. Точные цифры должны быть указаны на крышке расширительного бачка или в инструкции по экспуатации авто.
Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо
Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.
Источник
VESKO-TRANS.RU
Volkswagen Golf. культовая модель для всего автопрома, давшая название целому классу компактных автомобилей. Семь поколений машин были заменены за эти годы. Если автомобили первого поколения достаточно редки, последующие версии пользуются огромной популярностью у владельцев автомобилей по всему миру. Но владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в задней части автомобиля) иногда сталкиваются с неисправностями печи. Во всем этом в большинстве случаев радиатор отопителя выходит из строя.
Радиатор отопителя является основным элементом системы отопления любого автомобиля. В частности, он нагревает воздух, поступающий в салон. Кроме того, с помощью печного радиатора эффективность охлаждения двигателя увеличивается при экстремальном нагреве, поскольку избыточное тепло передается от системы охлаждения специально к этому агрегату.
Автомобили Volkswagen Golf, как и большинство современных автомобилей, оснащены жидкостным обогревателем. Это означает, что радиатор печи соединен с системой охлаждения при помощи шлангов. Нагреваемый двигателем антифриз нагревается от радиатора системы охлаждения до радиатора отопителя. Когда печь включена, заслонка открывается, и воздушный поток направляется в кабину через радиатор, где повышается ее температура.
Различные системы отопления автомобилей могут отличаться по своей конструкции, но печные радиаторы обычно имеют соответствующую конструкцию. Volkswagen Golf не является исключением.
На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печи имеют подходящую конструкцию
Снаружи радиатор печи представляет собой железный ящик, состоящий из ячеек. В раме этого ящика с обеих сторон установлены два бака. контейнер с жидкостью и обратный бак. Время от времени резервуар для жидкости называют впускным и выпускным резервуаром, поскольку он имеет впускной и выпускной шланги для охлаждающей воды. Теплоноситель поступает через впускной коллектор, проходит через батареи радиатора, нагревая его, а через выхлопную трубу направляется обратно в систему охлаждения.
Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единой духовки. Углубление радиатора расположено в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и прикреплен к перегородке моторного отсека.
Система отопления Volkswagen Golf: 1. боковые стеклянные воздушные инжекторы; 2. лобовое стекло; 3. форсунки размораживания лобового стекла; 4. панель управления отопителем; 5. проставка; 6. поперечная опора панели устройства; 7. пылевой фильтр; 8. исполнительный двигатель для подачи свежего или рециркуляционного воздуха; 9. вентилятор отопителя; 10. дополнительный резистор; 11. обогреватель; 12. средняя панель; 13. канал для подачи воздуха к ноге переднего пассажира; 14. воздуховод для переднего сиденья; 15. печать; 16. разъем; 17. контрольный кабель; 18. радиатор отопителя; 19. уплотнители радиатора отопителя; 20. проставка
Печи Volkswagen Golf разных поколений имеют единое устройство. Это указывает на то, что эта система отопления была проверена годами. Различия заключаются в размере радиатора и форме деталей.
Важно помнить, что радиаторы для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новейших запчастей вам нужно выбрать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.
Начиная с третьего поколения, Volkswagen начал установку кондиционера на ядро Golf Golf. Часть системы кондиционирования воздуха, отображаемой в кабине, расположена рядом с печными агрегатами. Но при ремонте печи или замене радиатора, как правило, нет необходимости снимать кондиционер.
Теплоотвод печи является одной из наиболее уязвимых частей системы отопления. Поэтому принципиально своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их предпосылки.
Неисправности радиатора отопителя легко найти. Соответствующими признаками отказа являются:
- Загрязнение и лужи охлаждающей жидкости в салоне. Как правило, жидкость накапливается на коврах водителя и переднего пассажира. Лужи от замерзания на ковриках указывают на утечки в трубах радиатора или печке.
- Неприятный запах при включении вентилятора печи. В большинстве случаев появляется запах антифриза.
- Покрытие жирным стеклом после длительной непрерывной эксплуатации изоляции. Покрытие внутренней части ветрового стекла является еще одним признаком неисправности в печи
- Заметное снижение уровня антифриза при отсутствии утечек в системе охлаждения.
- Прибытие в салон прохладного или немного теплого воздуха при обычной интенсивности выдувания.
Первые четыре знака указывают на утечку охлаждающей жидкости. Перед ремонтом сначала проверьте целостность впускного и выпускного шлангов радиатора отопителя и плотность всех соединений.
Отсутствие нагрева воздуха также может быть следствием неисправности демпфера. Его целостность и функциональность можно проверить во время разборки нагревателя перед снятием самого радиатора.
Удалить торпеду GolfIII / Vento за 11 минут
Во втором поколении Volksvagen Golf и Jetta имеют перфорированный демпфер, а отверстия на нем покрыты герметиком из пенопластового материала. Когда этот материал горит, печь также перестает достаточно нагревать воздух.
Повреждение радиатора печи может произойти по разным причинам. Некоторые из них связаны с экологическими критериями и сроком службы, в то время как другие возникают при неисправности как самой печи, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:
- В результате попадания грязи в систему охлаждения трубы радиатора отопителя могут забиться при замене охлаждающей жидкости. Такая ситуация также может возникнуть при смешивании различных типов антифризов, не имеющих аналогов по химическому составу. В результате химической реакции клетки могут образовывать и забивать клетки. Чрезмерное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению труб и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиться из-за засорения части ячеек радиатора или избытка охлаждающей жидкости в системе. В зависимости от объема двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливается 5,5. 6,5 литров антифриза. Важно помнить, что при нагревании объем воды увеличивается.
- Грязный воздух также может засорить радиатор, снижая его эффективность и даже вызывая механическое повреждение его корпуса при утечке.
- Корпус радиатора печи может начать портиться из-за коррозии.
Снятие и последующая установка радиатора печи. это тщательный процесс. Даже опытный владелец автомобиля может занять несколько часов. Но для успешного ремонта достаточно тщательно аннотировать и обратить внимание на детали.
Замена радиатора печи хода Volkswagen TUTORIAL
Для всех поколений модели Volksvagen Golf (не считая первого и седьмого) радиатор печи заменяется по одному принципу. Единственными отличиями являются типы винтов и винтов, которые удерживают детали передней панели и саму варочную панель.
Для замены радиатора печи потребуется следующий инструмент:
- храповики и головы в 8 и 10;
- гаечный ключ на 19;
- Головки TORX (для автомобилей четвертого, пятого и шестого поколения);
- крестовая отвертка;
- плоская отвертка;
- нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
- вместимость более 7 литров. для слива охлаждающей жидкости.
При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись кусочком термостойкого, самоклеящегося, воздухонепроницаемого изоляционного материала. Хорошим вариантом является самоклеящаяся пена.
Самоклеящаяся фольга. идеальный изоляционный материал для ремонта печей Volkswagen Golf второго поколения
Процедура замены печки радиатора одинакова для всех поколений Volkswagen Golf. Есть только несколько отличий в монтаже ряда деталей системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:
Штрафы за пересечение линий и превышение скорости больше не будут вас беспокоить!
- Слить антифриз из системы охлаждения. Поскольку дренажное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, это можно сделать через трубу насоса системы охлаждения. Для слива охлаждающей жидкости понадобится около 7 литров. Антифриз подключается через трубы к охлаждающей жидкости
- Снимите накладку рулевого колеса и сам руль. Крепления для подушек находятся сзади рулевого колеса, а рулевые крепления находятся под подушкой. Рулевое колесо Volkswagen Golf шестого поколения было перемещено в более высокое положение наклона. Разъемы для снятия центральной части колеса расположены на задней стороне
- С обеих сторон снимите боковые накладки центральной консоли, закрепленные винтами и пластиковыми защелками.
- Чтобы облегчить доступ к протокам, отсоедините перчатку.
- Осторожно снимите блок климат-контроля (варочную панель и / или кондиционер) с центральной консоли, радиоприемника и автомобилей третьего поколения, а также с центральных внутренних вентиляционных отверстий.
- Отсоедините все провода и кабель управления заслонкой отопителя. Отметьте провода, чтобы вы могли легко найти нужные разъемы при сборке. Для Volkswagen Golf второе поколение может быть ограничено демонтажем контроллера печи. При разборке устройств важно не обрывать провода
- Снимите сопло с рычага переключения передач. Для автомобилей третьего поколения этот шаг можно пропустить.
- Снимите "бороду" на передней панели. После удаления «бороды» ниша, в которой обнаружен блок обогревателя
- В зоне перегородки моторного отсека ослабьте зажимы и отсоедините впускной и выпускной шланги варочной панели. Чтобы избежать утечки остатков охлаждающей жидкости в кабину, лучше заглушить трубы на стороне печи ветошью. Нагревательные трубки закреплены хомутами
- На моделях 5-го и 6-го поколения радиатор печи можно снять, не разбирая весь нагреватель. Для этого откручиваем накладки от салона и снимаем радиатор с розетки.
- На моделях второго, третьего и четвертого поколения нагреватель должен быть снят. Для этого отсоедините воздуховоды, прикрепленные к устройству, винты и пластиковые зажимы.
- Со стороны двигателя ослабьте винты, которыми пластина крепится к перегородке моторного отсека.
- Снимите радиатор, закрепленный 2 винтами и пластиковыми защелками на снятом нагревателе. Радиатор печи крепится к корпусу нагревателя с помощью 2 винтов и пластиковых защелок
- На Volkswagen Golf второго поколения осмотрите жалюзи. они должны быть обработаны изоляционным материалом. Если отделка изношена или обожжена, ее можно заменить самоклеющейся пеной. Створка печи обработана термостойким изоляционным материалом.
- Установите новый радиатор и подсоедините его к шлангам системы охлаждения.
- Переверните все предметы, снятые во время разборки.
- Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка. Для двигателей объемом до 1,3 литра в систему охлаждения заливается 5,5 литра антифриза, а для более крупных двигателей. 6,5 литра. Версии с кондиционерами идут с немного большим количеством радиаторов, поэтому им нужно около 7 литров. Охлаждающая жидкость. Четкие цифры должны быть указаны на крышке расширительного бачка или в примечании к эксплуатации транспортного средства.
Ремонт печки любого автомобиля. трудоемкий процесс. Volkswagen Golf любого поколения не является исключением. Однако даже неопытный автомобилист сможет заменить радиатор печи с помощью стандартного инструментария и подробных инструкций.
Источник
Фотоотчет Замена радиатора печки Гольф 3 не снимая торпеды (я и не сомневался в немцах)
Имеется VW Golf 3 GTD 93 года. Как-то вдруг стали запотевать стёкла трудновытираемым туманом. Стал искать причину тут на форуме. Поиск выдал две возможные причины — мокрый фильтр салона и потёкший радиатор печки. Фильтр оказался сухой, хоть и древнючий, скорей всего не менялся со дня сборки. А чтобы окончательно выяснить причину, делаем следующее — регулятор ставим на холод, а печку выключаем на 0, и едем по делам. Как приехали на место — печку на тепло и 2-3 скорость — если повалил белый пар из всех щелей — стало быть он, родимый. Если на дворе не зима, времени нет, а ездить надо, сразу делаем две вещи:
1- сливаем тосол и заливаем воду (можно заодно и систему промыть с промывкой), дабы не дышать этой гадостью.
2- отсоединяем патрубки от печки и огрызком трубы на пол-дюйма соединяем их вместе (катался так неделю — полёт нормальный).
Почитав тутошние обзоры, пришёл в ужас от увиденного. И всё же где-то глубоко теплилась надежда, что торпедо снимать не придётся. В итоге и вправду всё делается проще.
Максимум, салон будет выглядеть вот так:
Всё, что нужно снять — это бардачёк (нижний), кожух ручника-ручки скоростей, пластик, что у коленок водителя тоже, наверно будет мешаться, ну и ручки регуляторов печки вместе с корпусом пепельницы и прикуривателя. Если совсем невмоготу, можно скрутить пассажирскую подушку и дефлектор на лицо, для большего обзора, но для начала попробуйте обойтись без этого.
Эту железяку я скручивал, но по-моему она бы мне не мешала.
Итак, видим воздуховоды к задним пассажирам. Сымаем.
Следующий кусок воздуховода держится на шурупе (вроде на 8) там сверху и на заклёпке с левого боку:
Заклёпка типа пластикового дюпель-шурупа:
И вот она снята, вся в тосоле:
Открывается вид снизу на печку. Запоминаем, куда какие троссики, если отсоединяем. Но советую обойтись без снятия, я задолбался их назад цеплять.
Добираемся и снимаем фильтр салона и его посадочное место. (Это там, под капотом, под лобовым стеклом, фотоотчёт по этому поводу уже есть тут). Заодно выкручиваем первую гайку (на 10), ищите где-то в районе под фильтром:
Задача — отсоединить правую часть печки с моторчиком:
Для этого отщёлкиваем все металлические скобки, скрепляющие правую и левую части печки. Две сзади надо изловчиться короткой остренькой отвёрткой, или придумать иной инструмент, ибо пальцами не поддаётся.
Если не вынуть, можно ослабить или выкрутить остальные гайки крепления со стороны мотора, шоб можно было шевелить печкой, но по идее должно и так пойти.
Итак, моторчик снят:
Открывается прелестный вид на печку:
Очередь ручек регуляторов.
Запоминаем чё как стояло. На всяк пожар:
Теперь подходим к самому ответственному моменту — надо отсоединить и вынуть вот эту загогулину. Показываю на снятой печке как она устроена:
Но мы пойдём другим путём — через задом наперёд. Смысл в том, чтоб гайку открутить всего на пару-тройку оборотов, чтоб ослабить, а вынуть головку этого болтика из печки. Для этого достаточно отщелкнуть ближайшую защелку. Поддеваем ножичком и тянем вниз:
Через щель вынимаем болтик. С другой стороны такой же:
Сдвигаем этот воздуховод вправо:
Мешать нам будут эти штучки сверху. Технологической нагрузки они вроде бы не несут, так что при острой нужде — срежте их да и всё:
Также мешается выступ, за которы держится крючёк. Как видно на фото, он у меня обломан с торца, возможно, обломал, пока снимал. Но как раз отсутствие этого обломанного куска и дает возможность сдвинуть этот воздуховод вправо. Так что, возможно, и вам придется аккуратно обломать в нужном месте:
Шевелим, сдвигаем, лучше, когда основная печка еще прикручена и прижата к моторному отсеку — будет легче.
И вот она у нас в руках. Дальше легкотня.
Лезем под капот, откручивать гайки:
Используем карданчик и прочее:
Ну теперь печку можно поддать на себя. Советую не отходя от кассы вывинтить эти винты из печки ключем на 19:
А то поковыряете всю шумку, как у меня:
Остался еще один саморез, крепящий огрызок, направляющий воздух на лобовуху. После этого печка снимается на ура:
И вот она, победа:
Этот поролон сгнил заживо и смылся водой из под крана:
А так выглядит место над печкой:
Далее по обстоятельствам — чистим, моем, разбираем, клеим, меняем радиатор и собираем всё в обратном порядке. Радиатор мне пришел безымянный, поролон по периметру я содрал, пластик снизу выкинул (с ним не влезал).
Сливаем воду из системы, подсоединяем партрубки к радиатору и заливаем новенький тосол. Скорей всего понадобится выгонять воздух из системы и доливать тосола, так что первое время имейте при себе лишнего тосола и следите за индикатором охлаждения — он покажет понижение уровня ОЖ.
Источник