Communities ВАЗ Ремонт и Доработка Blog Замена радиатора ваз 21099

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ

Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Примечание!
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

Ослабление винта хомута, который крепит подводящий шланг, к патрубку радиатора

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

Ослабление винта хомута, крепления шланга

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

Отсоединение от патрубка, тонкого, и следом за ним толстого шланга

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

Ослабление отверткой хомута, удерживающего нижний шланга, на патрубке радиатора

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Снятие радиатора охлаждения двигателя

Примечание!
Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Снятие подушки, с боковой нижней части радиатора

Установка:
1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Установка радиатора, на свое место

Примечание!
При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

Заворачивание винта хомута, крепления нижнего шланга

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

Установка на свои места толстого, и тонкого шланга, и в последствии закручивание винтов крепления хомута

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

Двумя левыми боковыми стрелками, указаны болты крепления вентилятора, а двумя правыми стрелками, указаны две гайки крепления вентилятора

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

Стрелками показаны, гайки крепления прижимной пластины

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Соединение колодки и жгута проводов электродвигателя вентилятора

Примечание!
После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно!
Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

Читайте также:  Вертикальные отопительные приборы

Источник

Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2109

Вентиль радиатора

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

Крепление воздушного фильтра

и хомута воздушного шланга:

Крепление хомута воздушного шланга

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

Снятие корпуса воздушного фильтра

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Патрубки и пароотводящий шланг

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

Снятие прижимной пластины радиатора

Снятие прижимной пластины радиатора

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Снятие патрубков и пароотводящего шланга с радиатора

Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Подводящий патрубок
3. Хомут подводящего патрубка
4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Хомут отводящего патрубка

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

Снятие вентилятора с радиатора

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Новый радиатор

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

Крепление вентилятора радиатора

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Снятый со штуцера дроссельного узла шланг

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

Источник



Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Замена радиатора ваз 21099!

Доброго времени суток товарищи!
Этот знаменательный для меня день 9.12.12 (мой д/р) я провел в компании с …машиной!
Требовалась замена радиатора и патрубков!Заранее все было куплено радиатор дааз аллюминевый-1329р, комплект патрубков с хомутами на радиатор Luzar-450р, антифриз Felix красный 10л-870р, 7ми минутка Hi-Gear-200р.
Проблемы возникли практиически сразу!Слив КОРИЧНЕВЫЙ тосол как жидкая ржавчина, залил воду (привез в гараж в ведре 10л) и 7ми минутку!поработал двиг минут 10 начал сливать эту смесь.цвет воды стал как до этого был тосол!после семиминутки требуется как минимум еще раз промыть систему!как раз одного ведра хватило на раз!но увы…от грязи в полной мере не избавился!гараж (друга) находится далеко от дома пришлось искать воду в окрестностях!кое как нашел воду в ларьке в 5л бутылке.взял две бутылки и по морозу потащил в гараж!залил остатки из ведра около 2-х литров и 5л бутилированной воды!дал поработать 5 мин и слил!уже лучше, но не достаточно!залил последню повторил процесс и, наконец-то, свершилось!вода чистенькая!снял аккум чтоб не мешал, открутил два болта (между патрубками на радиаторе) и две гайки крепления хомута, снял хомут, радиатор с вентилятором!перекинул вентилятор и датчик на новый радик, поставил всю систему на место закрутил гайки и болты, поставил патрубки, затянул хомуты, залил ОЖ завел машину прогрел, чтоб патрубки прогрелись, дотянул хомуты и процесс окончен!
Цена вопроса 3005р

Читайте также:  Реш тки радиатора какой заменитель выбрать

FakeHeader

Comments 7

Зря лузар, надо было сначала почитать про эту фирму, особенно про качество патрубков))

+100500 я тоже думал про эту фирму но как начитался желание сразу отпало ) у них больше 50% брака!

Зря лузар, надо было сначала почитать про эту фирму, особенно про качество патрубков))

что посоветушь?если вдруг что

топран например или обер крафт

у меня это обошлось в полторы!

ага посмотрел!у меня еще плюс антифриз и 7ми минутка да радик с патрубками дороже вышел

Источник

Крепление радиатора на Ваз 2109 своими силами

Крепление радиатора на ваз 2109

Главной конструктивной особенностью системы охлаждения двигателя автотранспортного средства является радиатор. Крепление радиатора на Ваз 2109 конструкторы определили в моторном отсеке.
Он располагается за декоративной передней решеткой автомобиля. На ваз 2109 крепление радиатора имеет особое устройство отопления.

Основные конструктивные особенности

  • В нижней части радиатора сконструированы штифты, в которые устанавливаются вставки из резины. Эти вставки отвечают за амортизацию радиатора во время движения автотранспортного средства.

Крепление радиатора в ваз 21093

Крепление радиатора в ваз 21093

  • В нижней части предусмотрен патрубок с резьбой, в него закручивается пробка для слива тормозной жидкости.
  • Если смотреть на лицевую поверхность радиатора, справа в средней части предусмотрено место для установки датчика включения вентилятора.
  • В верхней части предусмотрены два цилиндрических выступа для подсоединения резиновых патрубков.
  • В нижней части – один выступ.

Крепление радиатора ваз 2109

Крепление радиатора ваз 2109

Радиаторы изготавливаются из алюминиевых или медных сплавов. Так как такие сплавы меньше подвергаются окислению во взаимодействии с разогретыми жидкостями.
Итак:

  • На передней части кузова ваз находится распорный поперечный швеллер. В нем предусмотрены отверстия для установки резиновых вставок. Они туда вставляются в распор.

Примечание: поэтому перед установкой их необходимо смочить в мыльном растворе.

  • Вставлять вставки надо аккуратно, чтобы не нарушить структуру резины. Так как края швеллера имеют острые поверхности.
  • На установленные вставки надо с наклоном к двигателю аккуратно поставить радиатор на штифты.

Крепление радиатора ваз 21093

Крепление радиатора ваз 21093

  • После этого верх радиатора наклоняется к передней декоративной решетке.
  • Под верхним поперечным швеллером расположены две шпильки, которые приварены к кузову.
  • На них прикручивается металлическая распорная планка.
  • Этой планкой крепится верх радиатора.

Примечание: предварительно под планку прокладывается резиновая прокладка.

  • Двумя гайками закрепить верх радиатора.
Читайте также:  Паяный радиатор отопителя калина

Таким методом предусмотрено крепление радиатора системы охлаждения двигателя.

Устройство отопления салона

Ваз 2109 крепление радиатора

Ваз 2109 крепление радиатора

Конструкторами заводов-производителей предусмотрена установка радиатора отопительной системы салона автомобиля ВАЗ-2109. Под панелью вспомогательных устройств, которая находится между двумя передними сидениями, конструкцией предусмотрено расположение печки отопления салона.
В ней изготовлен каркас для установки радиатора. К этой панели с двух сторон (пассажирской и водителя) установлены пластмассовые защитные панели.
Они крепятся на четыре самореза:

  • Открутить саморезы.
  • Снять их.
  • Так освобождается доступ к радиатору отопления салона.
  • Он закрепляется на четыре самореза.
  • Они устанавливаются в отверстия находящиеся на верхней, нижней поверхности радиатора.
  • Закрутить саморезы.
  • После этого подсоединять шланги системы отопления салона.

Примечание: перед натяжкой патрубков необходимо на них надеть хомуты крепления.

Совет: перед установкой хомуты по внутренним краям очистить наждачной бумагой. Это делать необходимо для того, чтобы удалить острые кромки.
Так как острыми кромками можно повредить резиновые поверхности патрубков.

Крепление радиатора на ваз 2109

Крепление радиатора на ваз 2109

Таким предусмотрен конструктивный порядок крепления радиаторов на ВАЗ-2109:

Совет: следует учитывать, что перед тем как закрепить верхнюю часть радиатора охлаждения необходимо установить на него верхние патрубки.

  • Закрепить их хомутами.
  • Только после этого крепить верхнюю планку к кузову автотранспортного средства.
  • Следующая процедура по приведению в рабочее состояние системы охлаждения.
  • Установить нижний патрубок и закрутить хомут.

Примечание. Нижний патрубок легко будет устанавливать со смотровой ямы. Предварительно надо снять защиту картера двигателя.

Сборка и проверка системы охлаждения

Кожух вентилятора крепится к радиатору двумя болтами с правой стороны. С левой стороны аккуратно одевается на шпильки, прикручивается гайками.

  • Затем вставить клеммы электропитания двигателя охлаждения.
  • Проверить затяжку сливной пробки.
  • Протянуть хомуты на установленных патрубках.
  • Проверить кран на отопление салона, он должен быть открыт, ручка рычага должна находиться в крайнем правом положении.
  • Только надо один шланг, который проходит на карбюратор снять.
  • Залить тосол в расширительный бачок. Лить надо аккуратно, смотреть на штуцер карбюратора.
  • Как только из него потечет тосол, поставить патрубок, затянуть хомут.
  • Долить в бачок до уровня между минимальной, максимальной отметками.
  • Закрыть пробку расширительного бачка.
  • Запустить двигатель.
  • Оставить его работать на 2-3 минуты.

В этот момент происходит наполнение системы, удаление воздушных пробок. В случае плохого прогревания надо заглушить двигатель.

  • Открыть пробку бачка.
  • Верхний патрубок к блоку двигателя обернуть ветошью.
  • Сделать несколько резких нажимов на него.
  • Из бачка должны появиться воздушные пузырьки.
  • Затем снова закрыть бачок.
  • Завести двигатель.
  • Выждать 5 минут.

Двигатель должен прогреться. Нижний патрубок также. Температура прибора должна показать 85-90 0 .

Вывод: проверку системы охлаждения двигателя на этом можно считать законченной.

Проводить все работы связанные с проверкой работы конструктивных систем автотранспортного средства своими руками необходимо после просмотра видео. Надо просмотреть, внимательно изучить написанные сопровождающие инструкции.
Ознакомиться с прилагаемыми фото.
Самостоятельное проведение технического обслуживания всегда сопровождается познанием конструктивных особенностей автотранспортного средства. Кроме того, это дает возможность неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт и диагностику в СТО довольно высокая.

Источник