BMW X5 двигатель вентилятора радиатора как проверить?
Приволок знакомый сие чудо инжЫнерной мысли, попросил сделать, говорит чудо недешевое. По ссылке ниже есть масса фоток. Фотки не мои, но и мои сильно от тех не отличаются, короче можно ориентироваться.
Мотор вентилятора BMW X5
номер на наклейке, возможно парт код >> A5.025.10.36.39
надпись на плате >> B2EC04
Собрано сине на неком контроллере B6307000 со значком Microchip >> ссылка скрыта от гостей /
Вот тут есть рецепты лечения и прочие хитрости с фотками >> ссылка скрыта от гостей
Тут имеется схема >> monitor.net.ru/forum/download.php?id=152746 (вставить в строку браузера и скачать. )
В общем казалось бы чини не хочу! Но вот возникла проблема. Битый транзистор Q9 я выпаял, проверил стоящие рядом диоды и стабилитроны, зачем то проверил стабилизатор на пять вольт — исправен. Вообще не понимаю, зачем к нему так пристали на том форуме? Короче подал питание и включил плату с отключенными обмотками. На управляющем входже висят 12 вольт. Если замкнуть на землю, то хитроумная схема включает питание проца (или как его там, этого 6307000). Сигнал сброса на ноге 1 нормально формируется, сигналы об напряжении на ногах 15-21 соответствуют логике жизни узла (нафига такой вольтметр не понятно) В общем все в ажуре — и нифига! Молчек! Никаких попыток сдвинуть вентилятор нет! Никакие сигналы ни на одну обмотку не пытаются поступать! Ну, я могу предположить, что много тех сигналов и не будет, включил кратковременно одну, вторую обмотку не запустился — авария — стоп! Но ведь и этого нет!
Рассматривая схему внимательнее обратил внимание на то, как собрана схема входа сигнала управления и подумал — "А чем сия хрень управляется?" Не последовательная ли шина там живет? Причем шина еще и двухнаправленная! Ведь согласно схеме если 12 вывод проца через транзистор Q5 может быть цифровым входом, то Q4 и нога 7 выход на шину!
Это часом не К-лайн какой нить?
Короче вопрос — подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?
ПС. перерыл весь сайт у майкрочипов и такого чипа не нашел. Может я искать не умею?
Невский
"Короче вопрос — подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?"
Так блок управления двигателем уже лет несколько управляет карлсоном,
И если у карлсона есть самодиагностика( а она у него по ходу есть), то отчитатся ЭБУ он как-то должен, при этом ЭБУ управляет режимом(и глюками ) По идее он даже исправный без "мозгов" включатся не должен.
Опрашивается по диагностике ЭБУ , (по OBD-II, если правильно помню камасутру к мотортестеру) потом делается вывод о исправности.
на чиптюнере обычно в курсе всех возможных глюков .
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
- Диагностика
- Определение неисправности
- Выбор метода ремонта
- Поиск запчастей
- Устранение дефекта
- Настройка
Неисправности
Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:
- не включается
- не корректно работает какой-то узел (блок)
- периодически (иногда) что-то происходит
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
- (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
- DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
- SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
- SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
- TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
- SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
- TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
- BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Сокращение | Краткое описание |
---|---|
LED | Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод) |
MOSFET | Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора |
EEPROM | Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память |
eMMC | embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти |
LCD | Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран) |
SCL | Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала |
SDA | Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными |
ICSP | In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования |
IIC, I2C | Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами |
PCB | Printed Circuit Board — Печатная плата |
PWM | Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция |
SPI | Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса |
USB | Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина |
DMA | Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора |
AC | Alternating Current — Переменный ток |
DC | Direct Current — Постоянный ток |
FM | Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ) |
AFC | Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой |
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Кто отвечает в форуме на вопросы ?
Ответ в тему BMW X5 двигатель вентилятора радиатора как проверить? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Как найти нужную информацию по форуму ?
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
По каким еще маркам можно спросить ?
По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.
Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?
При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Captain
Vikt(or)
Имел сношения с таким двигателем. Разлетелся магнит для датчика Холла, пробился один из ключевых полевиков. После восстановления двигатель делал рывок и всё.
Добавлено 20-08-2012 10:55
С другой платой электроники движок крутился нормально. Платка обошлась в 120$.
Добавлено 20-08-2012 10:55
При нормальной загрузке по основной специальности, такие деньги отбиваются за один день. Тратить ещё несколько дней на изучение неисправности не увидел смысла.
Хрюн Моржов
Судя по схеме -это бездатчиковый pmsm back EMF. Сигнал обратной связи поступает на контроллер в виде сигнала "обратной ЭДС", наведенной магнитным полем ротора в каждой обмотке (через Q27 для фазы E на вывод MC5, и т.д.).
Включение фаз — не полномостовое, а ключом в землю(напоминает компьютерный вентилятор), общий вывод "звезды" — на "+" батареи
Ток двигателя мерится на резисторе R1 на который сходятся соурсы ключей.
Пускается бездатчиковый двигатель в шаговом режиме до определённой частоты вращения — дабы создалась внятная back EMF. Контроль вращения в этом режиме — по Холлу.
На Q9 непонятно что. Если рассуждать логически, то на его дрейне может быть удвоенное батарейное (это как в пуш-пуле "свободная" обмотка подлетает на удвоенное напряжение относительно "центра"). Если всё нарисовано на схеме правильно, то предположил бы, что это узел тормоза-рекуператора.
Собственно, узел "тупенький" — автономный(без задействия контроллера) и проверяется на раз.
Теперь чини, Василий
Оно да не совсем, похоже. Q5 — из Мира, Q4 — в Мир. Когда прижмёшь шину управления к земле — запитается контроллер через Q2. потом через Q3 — "самоподпитка" должна включиться.
То есть — шваркни(пошваркай) шиной обземь, для начала. Мож и всхрюкнет чего. Потом как-то по шине управляется RPM и обратно в ЭСУД — "вентилятор годен/негоден". Но сначала надо пробудить.
Добавлено 20-08-2012 08:53
Светодиодиками+Rb обвешай правее 180 Ом. Без мотора — могут быть несколько коротких импульсов.
А зачем проверять без двигателя? Теоретически контроллер вертелки может "защелкнуться" в ошибке, а как снять — хз?
Добавлено 20-08-2012 08:56
А обратно нормальный впаял перед проверкой?
Добавлено 20-08-2012 08:59
Цепи ZD3 и U3(#5, #6, #7) живы ли, работают ли адекватно? А то на 14 выв. контроллера хзч пойдёт. Это типа котроль нормального вращения pmsm по напряжению "на пуш-пуле", как я понимаю.
serg2000
Хрюн Моржов
Васисуалий
Vikt(or), вот и поделись опытом, как ты его проверял? В машине или на столе с блоком питания? В моем случае машина далековато.
Да! Это и есть рекуператор по типу инверторов с нагрузочным резиком, только тут в цепь питания сброс. Цепь я проверю и восстановлю, это не проблема, сегодня прикуплю подходящий половой транзистор и все будет гут.
Опять прав! При замыкании на землю действительно запитывается и далее по сценарию, но не крутит наикак, поэтому и вопрос.
Что угодно от осцилла с памятью и в ждущем режиме, до логического анализатора (правда я ничем круче "Юэсбее" не распологаю, но как вариант. ) — нет там нимкаких коротких умпульсов! Вот именно так я и думал, что должны быть, ан нету!
Конечно. Это "масочная "заказуха". Как DSP в еводва — написано "индезит", а на самом деле TMS320 имени техасского инструмента.
Ну дык значит должен быть "прототип"? Или все уже заказано дот нас?
Вот вот! и я о том же! Счас убегаю на задание, вернусь к вечеру, может кто ссылку кинет на этот чиптюнер?
И еще вопрос, может кто нибудь видел где то протокл? Или может его считать? Как повторить я найду
Vikt(or)
И так и эдак, всё без толку. Рывок двигателя был через тот же транзистор, который до этого был пробит. Обвязку проверял и менял, осциллографом стращал, канифольным дымом освящал
Если бы такие двигатели периодически носили, то имело бы смысл всё изучить.
Васисуалий
Vikt(or)
Хрюн Моржов
Вероянтно, его видели: а) в БМВ; б) в ИксПять БМВ.
Василий, протокол, я думаю, стандартен.
Только как спросить — у гуглятины, в т.ч.? Сам не сформулирую никак
Васисуалий
Угу! Только надо хотя бы знать название "стандарта", в прочем радости будет не много. Вот как пример, И2Ц. Ну знаешь ты, что это И2Ц, но надо знать еще адрес микрухи, адрес регистра и что писать в него и для чего!
Вообще то я ожидал прочитать что то типа списка адресов и опций. У БМВ он однозначно есть, вопрос в том, на сколько это секретно? Тут есть одно но! Если бы речь шла об каком нибудь Сони или Интерстаре, то наш народ влегкую считал бы обмен, разобрался с протоколом и прочая. Тут же речь об АВТОМОБИЛЕ и автоЭЛЕКТРИКАХ. А что еще хуже "ДИАГНОСТАХ" мать их, умники! Среди них мало действительно гарамотных инжЫнеров. Про осциллограф они слышали где то.
Короче, мужики, нада кого то с БМВ и осциллом! Задача, конечно, почти невыполнимая, но.
Хрюн Моржов
Прям, взаимоисключающие параграфы Мож Андрей Андрёй.
А как вентилятор радиатора по английски звать? Просто fan? Вот отсюда, но это OBD-II, общий, так сказать ссылка скрыта от гостей
P1473 Fan secondary high with fan(s) off
P1474 Low Fan Control primary circuit malfunction
P1479 High Fan Control primary circuit malfunction
P1480 Fan secondary low with low fan on
P1481 Fan secondary low with high fan on
P1483 Power to fan circuit over current
Я не уверен, что речь идёт о вентиляторе радиатора, но параметры ЭСУД контролируются стандартные есть/нет, больше/меньше, чем нужно, перегрузка по току.
Что касаемо "локального" протокола вентилятора радиатора — вряд ли там придумали что-то нестандартное, чего бы раньше в автоэлектронике не было. Покопать инфу на K-line, поглядеть протокол и попытаться просто тупо поперебирать адресами/данными. Мне кажется там много общего с SDA от и2ц..
Васисуалий, а "схемы X5 BMW" встречаются на просторах инета? Мож просто тупо будет на разъёме пин подписан, откуда можно догадаться о шине/разновидности.
Вот чё пишут:
ссылка скрыта от гостей
Входные функции системы MS 43
Система охлаждения радиатора. Электрический вентилятор
Теперь вентилятор системы охлаждения двигателя также управляется электронным блоком управления – ЭБУ. Исполнительные элементы силового каскада смонтированы на кожухе вентилятора, а управляющие сигналы к ним поступают из ЭБУ.
Для защиты силового каскада в бардачке располагается плавкий предохранитель на 50 ампер. Управление вентилятором осуществляется посредством ШИМ -модулированного сигнала, который поступает в силовой каскад от ЭБУ.
Вентилятор охлаждения двигателя теперь включается после анализа многих параметров. В их числе: температура ОЖ на выходе из рубашки двигателя, расчетная температура катализатора, скорость движения автомобиля, степень заряда аккумулятора и давление в кондиционере. В последнем случае данные вычисляются в IHKA и передаются в ЭБУ по шине K.
Скорость вращения вентилятора устанавливается после начального теста. Если модуляция сигнала управления равна 10%, скорость вентилятора составит треть от максимальной. При модуляции 90-95% скорость вращения наивысшая. При значениях менее 10 и более 95% вентилятор не включается.
Для того, чтобы число оборотов вентилятора не менялось слишком резко, в системе управления присутствует гистерезис. При включении кондиционера вентилятор тоже не сразу начинает вращаться. Важно, что вентилятор продолжает работать и после того, как двигатель заглушат. Причем он работает с разными скоростями в зависимости от температуры катализатора, вычисленной в ЭБУ. Так предотвращается возможный тепловой удар, и катализатор охлаждается постепенно.
ПРИМЕЧАНИЕ: если фиксируется ошибка вентилятора, стоит, прежде всего, проверить – не задевают ли его лопасти чего-нибудь, а также — не подклинивает ли его двигатель.
Это похоже на "правду"? Про связь с катализатором — никуя не понял Может кто пояснить?
Добавлено 21-08-2012 06:04
ссылка скрыта от гостей 380 Ватт пишут, и, наверное, не "китайских"
Добавлено 21-08-2012 06:24
ссылка скрыта от гостей / K-LINE адаптер своими руками
ссылка скрыта от гостей описание протокола K-line ISO 14230 — 3 Keyword Protocol 2000 в приложении к Январю
Вообще-то где-то доллжно быть описание погрубее, типа
команды в интервале
nnn — ЭСУД
mmm — климат
iiiii — КПП
В нашем случае вентилятор радиатора и к ЭСУД относится, и, вероятно, к климату.
Но надо начать, мсм, со схемы. Возможно, там одна линия управления "вентилятор — ЭСУД" и протокол попроще.
Также неплохо
найти по корпусу и цоколёвке — глянуть что там за периферия подключена к Q5 и Q4 — компорт, и2ц или что.
Но это ты, Василий, сам — у мня на PIC аллергия
Источник
Когда Включается Дополнительный Вентилятор На BMW Е39
Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!
Расположение реле главного двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном реле
C. Реле вентилятора N2
F. Переключатель вентилятора
Не разрешается соединять тестовые зажимы друг с другом или касаться любой металлической части автомобиля.
Транспортные средства с кондиционером имеют два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Процедура испытаний для этого вентилятора и реле точно такая же для вентилятора N1.
Рабочее колесо вентилятора N2 (для автомобилей с кондиционером) закрыто валиком, без гайки.
Дополнительный кондиционер вентилятор. Часть 2. Бортовой журнал BMW X5 2004 N
Вчера я начал искать рестайлинговый автомобиль BMW E39, который я знал и который был незнаком, как заводить вентилятор на своей машине, закон подлости обзвонил всех друзей и знакомых, полез на форум, когда он его бросил, они ответили договорились в понедельник. Но мои руки чешутся от еды, я никого не трогаю, задумываюсь над тем, как проверить вентилятор, и вот передо мной зеленый рестайлинг E39, поэтому я увидел его со скоростью 40 км в час, 5 км, я посмотрел и остановился, я подошел к машине, и есть женщина лет 50, я объясняю ей, и я понимаю, что она не понимает, что мне нужно от нее, в конце я говорю, что я хороший человек, и мне нужно загляните под ее капюшон, но тетя молодого человека не смущается и говорит, что вы не знаете, почему загорается моя соседка, поднимаете капот, я лежу в ближнем свете, мне дают лампочку, и я отдаю ее сгоревшей в руках со словами просто заменил лампочку и показал, как это сделать. И я ищу своими глазами необходимую функцию вентилятора, мне здесь не повезло, она просто висит между бампером и рамой вентилятора. Они получают его, выключают, беру мой вентилятор, женщина включает кондиционер, вентилятор работает, он вращается, пожалуйста, включите квартиру на полную мощность, вентиляция ускорилась. Ура, все радостно и всего 2,5 руб. Ладно, поблагодари свою тетю и поспеши домой разобрать веер.
Открутите винт против часовой стрелки на 15.
Просто все ржаво, но в рабочем состоянии оно добавлено, как на нашем х5 фото двигателя е39
Фотографии нашего двигателя x5 сохранились намного лучше, фотография показывает, что сидения такие же, как на e39, которые уже переделаны, и ничего лишнего не приходит.
Ржавый мотор вообще олова е39
Все было окислено, но двигатель работал. При вскрытии медь и наконечник были прикреплены так, что оставались во второй половине с обмоткой; во вторник я пойду к телевизору, чтобы попросить их паять.
Два контакта, которые мы восстановим
У Е39 мозговые моторы они идентичны нашим х5.
Для сравнения мозг х5 все таки.
Фото стороны е39, кому какое дело
Теперь я остановлюсь на второй части двигателя, она окислилась и заржавела, но обмотка, магниты, втулки и подшипники находятся в хорошем состоянии. В центре Магнитогорска есть трещина. Было решено разобрать всю деталь на запчасти, я не делал снимок, скажу сразу, магнит разбился на три части, все просто заклеено, обработано клином и для всех, кому интересно выбить картину сзади найдите длинный болт размером с отверстие и постучите молотком по всему ротору, подшипник и втулка все еще находятся в хорошем состоянии, за исключением магнита, все работает нормально, я разберу свое состояние и посмотрим какое у меня состояние на моторе х5, надеюсь что скоро все будет хорошо.
Удачи всем, чтобы продолжить. Если есть советы и мнения, буду выслушивать и слушать, стараюсь отвечать на вопросы.
Проверка дополнительного вентилятора кондиционера. Бортовой журнал BMW 5 серии Old School Forever 1995 г.
Чтобы охладить радиатор кондиционера и помочь основному радиатору (это может быть настоящая летняя жара в пробках, даже когда кондиционер работает), перед автомобилем предусмотрен дополнительный двухскоростной электрический вентилятор. Здесь необходимо проверить работоспособность. Немного о том, как устроен этот дополнительный вентилятор. Как он писал выше, он имеет две скорости. Возможность управления им на двух скоростях реализуется с помощью дополнительного шунта (сопротивления), а именно:. 1-я скорость. Цепь проходит через сопротивление (резистор 0,5 Ом, рассеиваемая мощность 85 Вт). Этот резистор расположен на корпусе вентилятора. Первая скорость в основном предназначена для охлаждения радиатора кондиционера и должна включаться каждый раз при включении кондиционера (не только кнопки на панели, но и когда компрессор фактически включен). Вентилятор 1-й передачи также включается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 91 ° C, независимо от того, работает кондиционер или нет;. 2-я скорость. Вентилятор подключен напрямую, без сопротивления. Вентилятор 2-й скорости включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 99 ° C.
Каждый режим вентилятора имеет свое собственное реле (K21. 1-я скорость, K22. Вторая скорость). Ниже приведена схема реле (может варьироваться в зависимости от года и объема). Лично мои реле в дополнительной коробке.
Расположение реле в дополнительной коробке возле левого стекла
Реле регулируется датчиком температуры, который расположен на главном радиаторе охлаждения (справа вверху по ходу движения). В зависимости от температуры этот трехжильный датчик замыкает заземление в цепи либо на 1-ю скорость (выше 91 ° C), либо на 2-ю (более 99 ° C). Схема имеет 2 предохранителя F29 (7,5 А) и F25 (30 А). Вы можете проверить дополнительный вентилятор, включив кондиционер. Если вентилятор работает, вы можете расслабиться. Если кондиционер у вас не работает, то в любом случае необходимо проверить работу вентилятора, так как это может уберечь двигатель от перегрева. Методология проверки очень четко описана на этом форуме.
Мой вентилятор вращался свободно, но отказывался работать на первой скорости, все работало на второй скорости. Поэтому я пришел к выводу, что сопротивление сгорело (реле щелкнуло, когда контакты датчика температуры были замкнуты). Я нашел этот резистор: Блок управления кондиционером Bosch (BMW E32 / E34) 3134503020
Установил, теперь все работает нормально. Для замены этого резистора необходимо сбросить передний бампер.
Во время каникул ничего не делал на машинке, просто ездил и получал удовольствие))). Ну, ошибка состояла в износе тормозной колодки, которая была успешно устранена путем замены всех колодок в круге новыми датчиками: ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬ ОК)
Ну просто фотографии, снятые с городской суеты)))
Видео: Когда Включается Дополнительный Вентилятор На BMW Е39
Предохранители и реле BMW 5 E39
Расположение предохранителей зависит от оборудования и года выпуска автомобиля. Правильное расположение предохранителя указано в перчатке под крышкой предохранителя и на задней панели багажника с правой стороны.
Блок предохранителей в салоне.
Дополнительные предохранители в колодке.
Дополнительные предохранители расположены в багажном отделении с правой стороны.
Предохранители, расположенные в багажном отделении, пронумерованы от 46 до 67.
1. Защита реле 1 от перегрузок и перенапряжений
2. Реле топливного насоса
3. Реле размораживания заднего стекла
4. Защита реле 2 от перегрузок и перенапряжений
5. Реле привода блокировки топливного бака.
Блок реле расположен под приборной панелью за бардачком
Расположение предохранителей и реле в блоке.
1 | Реле 2 вентилятора воздушного конденсатора (^ 03/98) |
2 | Реле насоса омывателя фар |
3 | |
4 | Реле стартера |
пять | Реле сиденья / реле рулевой колонки |
6 | Реле двигателя вентилятора отопителя |
F75 | (50A) Двигатель вентилятора конденсатора / кондиционера, двигатель вентилятора охлаждения |
F76 | (40A) Блок управления двигателем вентилятора / кондиционера |
Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке.
Особенности ремонта вентиляторов кондиционера на BMW X5 E 53
Естественно, многие автовладельцы предпочитают проводить любые ремонтные работы своими руками, не прибегая к каким-либо станциям технического обслуживания или ремонтным мастерским. Но сегодня мы хотим поговорить об автомобиле BMW X5 E53, самовосстановление которого производитель не рекомендует. Несмотря на это, большинство отечественных автолюбителей вообще не прекращают подобные рекомендации.
С другой стороны, если вы все еще хотите восстановить неисправный вентилятор кондиционера на своем BMW X5 E53, то вам следует начать с проверки постоянной мощности и вообще этого источника питания. Если этого не происходит, то вы сделаете простую замену. Обратите внимание, что эта часть не может быть полностью или частично восстановлена.
Ремонт вентилятора кондиционера BMW X5 E53 может потребоваться в ситуации, когда он просто не включается. С большой осторожностью купите такой вентилятор с разборки. В первую очередь это связано с тем, что товар может просто не подойти вам, а его цены чрезвычайно высоки.
Чтобы проверить работу вентилятора кондиционера на вашей машине, вы можете замкнуть контакты на клемме и проверить двигатель самой детали. Если двигатель работает, следует понимать, что проблема связана с внутренними компонентами вентилятора. Ведь он оснащен множеством разных резисторов и конденсаторов.
Есть также ситуации, когда магнит вентилятора выходит из строя. Это действительно не может быть заменено. В этой ситуации вам нужно только купить новый вентилятор.
Следует также отметить, что, по мнению многих экспертов, вентиляторы кондиционеров, которые устанавливаются на BMW X5 E53, как новые, так и бывшие в употреблении, сгорают абсолютно одинаково. И причина в том, что такие генераторы не подходят для нагрузок и климатических условий во многих регионах России. Во время заморозков и высоких температур поклонники восхищаются летом. Однако это происходит в большинстве случаев на транспортных средствах, которые эксплуатируются более трех-четырех лет. Но если вентилятор кондиционера сломается на совершенно новом автомобиле. Будьте уверены, что деталь неисправна.
Фотокаталог запчастей BMW X5 E53:
Ремонт вентиляторов кондиционера BMW X5 E53: популярные проблемы
Автомобиль. Это объект для комфорта и свободного передвижения в космосе, благодаря которому миллионы людей во всем мире могут чувствовать себя свободнее, открываясь на большие расстояния. Несмотря на это, в дополнение к наличию двигателя, зубчатых колес и барабана для вождения очень важным разделом для любого водителя является наличие удобной кабины.
В современном автомобиле, независимо от погоды, вы можете почувствовать полное соответствие температуры с пожеланиями. Эту потребность обеспечивает вентилятор кондиционера, благодаря которому автомобиль выдувается свежим воздухом или нагревается с помощью специальных устройств. Поломка такого важного устройства в машине, конечно же, сразу же приводит к большому дискомфорту.
Только представьте: холодная погода, на улице выпал снег, и вам придется снова вытащить машину из большой снежной бухты. А потом вы садитесь на место водителя и чувствуете холодный поток ветра, летящий прямо в ваше лицо. Неприятные ощущения. То же самое можно сказать и о жарком лете, когда все поверхности автомобиля становятся источником ожогов. Следовательно, поломка кондиционера должна быть немедленно устранена известными способами. Какие проблемы с поломкой существуют?
- Поломка двигателя
- Сбой функциональной системы устройства
- Отказ энергосистемы
- Отказ вентилятора внутри системы
- Отказ ферритового магнита
Прежде всего необходимо осмотреть систему электропитания, чтобы отремонтировать вентилятор кондиционера BMW X5 E53. Необходимо приложить к устройству постоянное напряжение, а также проверить контрольные батареи. Если проблем нет, то, скорее всего, сгорел кондиционер. В этом случае его придется заменить. Вентилятор в кондиционере или всей проточной системе также может выйти из строя. В зависимости от неисправности, одна из частей устройства может быть заменена. К этим деталям следует относиться с особым почтением, поскольку они несут ответственность за ваш будущий комфорт. Следует понимать, что в некоторых моделях BMW X5 эта проблема может возникнуть, что в свое время было очень актуально. Лучше всего заменить запчасть на специалиста.
Независимо от серьезности неисправности, квалифицированные работники лучше определят причины такой неисправности и помогут предотвратить другие проблемы внутри машины. Кроме того, используя качественных специалистов, вы можете получить самые подробные ответы на ваши вопросы. В некоторых случаях некоторые части устройства загораются. Некоторые могут быть найдены, некоторые очень трудно получить. Иногда нужно идти на восстановление.
Этот процесс включает в себя прямой контакт мастера с устройством, но в этом случае, по опыту многих автовладельцев, компоненты автомобиля и кондиционера живут дольше, чем должны. С другой стороны, заводские детали могут выходить из строя раньше, и поэтому не очень популярны. Поскольку проблемы возникают, BMW пытается решить эту проблему, но некоторые ранее выпущенные автомобили все еще находятся в беде из-за отсутствия надлежащих настроек для такого контроля температуры в автомобиле.
Также необходимо проверить двигатель кондиционера: для этого возьмите моторное устройство и подайте напряжение на две клеммы клеммы. Если устройство работает, проблема связана с функциональной системой устройства. Сами моторы редко сгорают. Другое дело, когда устройство запоминает. Ремонт вентилятора кондиционера BMW X5 E53. Очень сложная процедура. Жесткий магнит также может сломаться в устройстве. Здесь проблема несколько иная. Эта часть не может быть заменена или изменена. В этом случае вам придется связаться с поставщиками и купить новую модель кондиционера. Проконсультируйтесь с экспертами и мастерами, чтобы выбрать правильный двигатель или полную систему кондиционирования, другие компоненты для вашего автомобиля.
Вот и все. Этот набор проблем является самым популярным, и предложенные выше решения должны помочь решить вашу проблему и максимально защитить автомобиль от дальнейшего повреждения.!
Фотокаталог запчастей BMW X5 E53:
Дополнительный вентилятор кондиционера, часть 1. Бортжурнал BMW X5 2004 N
Недавно я обнаружил ошибку на дополнительном вентиляторе кондиционера, читал форумы о х5 болях нашей машины, о том, как бороться: 1 вариант, новый оригинал от 25 тыс., Нерегулируемый тепловой от 15 тыс., Бутон от 14 тыс., 2 варианта от е39 Оригинальный кузов тоже 25 тысяч, нашел неоригинальный термальный двигатель 8,5 тысячи один на один, нужно всего лишь обрезать чип и припаять нашу микросхему, осталось только прикрутить мотор тремя винтами на четыре. После звонка на все шоу в Калининградской области выяснилось, что все наши хакеры были запечены, и они знают, что моторы взаимозаменяемы, поэтому цены такие высокие, но немного удачи я не пропустил нормальному человеку, который меня продал вентилятор от е39 за 2,5 рубля.
Подходит для всех трехконтактных моделей e39
Дата изготовления 2003
Возникает вопрос, у меня нет друзей, нет E39 рестайлинга, как проверить вентилятор, но если чип средний, если он не работает, я не могу его поменять. У кого есть опыт, подскажите
Прайс-лист: 2 500 ₽ Пробег: 327500 км
Дополнительный вентилятор кондиционера, часть 1. Бортовой журнал BMW X5 2004 года на DRIVE2
Недавно я обнаружил ошибку на дополнительном вентиляторе кондиционера, читал форумы о х5 болях нашей машины, о том, как бороться: 1 вариант, новый оригинал от 25 тыс., Нерегулируемый тепловой от 15 тыс., Бутон от 14 тыс., 2 варианта от е39 Оригинальный кузов тоже 25 тысяч, нашел неоригинальный термальный двигатель 8,5 тысячи один на один, нужно всего лишь обрезать чип и припаять нашу микросхему, осталось только прикрутить мотор тремя винтами на четыре. После звонка на все шоу в Калининградской области выяснилось, что все наши хакеры были запечены, и они знают, что моторы взаимозаменяемы, поэтому цены такие высокие, но немного удачи я не пропустил нормальному человеку, который меня продал вентилятор от е39 за 2,5 рубля.
Подходит для всех трехконтактных моделей e39
Дата изготовления 2003
Есть вопросы, у меня нет друзей, нет рестайлинга E39, как проверить вентилятор, но если чип средний, если он не работает, я не могу его поменять. У кого есть опыт, подскажите
Источник
Опыт владения BMW X5 II (E70), 2008
Именно оно лучше всего подходит под определение машина-мечта. Один из владельцев этого автомобиля решил поделиться опытом владения, что может оказаться полезным тем, кто еще только планирует его приобрести.
Технические характеристики. Машина, о которой идет речь, была приобретена в 2008 году. До проведения своего рестайлинга поставки Х5 осуществлялись с одной из трех разновидностей моторов – бензиновых N52B30 и N62B48, работающих на бензине, объемом 3 и 4,8 литра, и мощностью 272 и 355 л.с. соответственно. Кроме того, одним из вариантов стал трехлитровый дизельный двигатель M57D30, имевший, в зависимости от форсировки, мощность от 235 до 286 л.с. Моторы достаточно неплохие, но они стали заложниками ситуации, так как на компанию оказывалось сильное давление в плане сокращения вредных выбросов в атмосферу. На моторах делались такие заводские настройки, чтобы не уменьшать мощность, а перевести их в режим работы при более высокой температуре, что обеспечивает лучшее сгорание топлива. На всех Х5 достаточно теплые термостаты, а включение вентилятора производится с задержкой, что негативно влияет на срок службы двигателя.
BMW X5 E 70
Вторым недостатком стало высокое потребление масла по мере износа. На большей части моделей устанавливалась адаптивная ходовая подвеска, сделавшая автомобиль чемпионом своего класса в плане управляемости. Вторым вариантом подвески стала пружинная, которая не могла похвастаться высокой степенью точности в плане управляемости, зато по надежности превосходила все остальные. Моторы работали в паре с 6-скоростной АКПП. Тем не менее, хозяин автомобиля заверил, что машина никогда не подводила его в техническом плане.
Преимущества в эксплуатации. По словам владельца, одним из преимуществ автомобиля становилась плавность хода, которая была довольно высокой, но местами все недостаточной для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно.
После того как машине был сделан рестайлинг, были устранены механические проблемы, имевшие место в предыдущих версиях, «детские» болезни уже не настолько досаждали, а сам мотор отлично подвергался чипированию и отлично держал давление наддува. Коробки передач характеризовались достаточной надежностью и, при наличии требуемого обслуживания, могли пройти и 200 тысяч километров.
Вид спереди
Недостатки в эксплуатации. Несмотря на все свои преимущества, по мнению владельца, модель имела и некоторое количество недостатков. Прежде всего, одной из особенностей моторов, объемом 3 литра, становилось появление стука в гидравлических компенсаторах, при запуске на холодную или нескольких поездках с недостаточным прогревом машины. С определенной периодичностью требуется выполнение замены клапанов вентиляции картерных газов, встраиваемых в клапанную крышку. Причиной становится засорение вентиляционных каналов, что может стать поводом выдавливания масла. После прохождения отметки в 100 тысяч километров пробега могут возникать толчки при смене передач с 1 на 2 или с 3 на 4. Решением становится замена масла с проведением последующей адаптации КПП.
Задняя часть автомобиля
Особенности во время движения. Современные экземпляры BMW X5 накатали по дорогам России не настолько много сотен тысяч километров. Но даже это расстояние стало достаточным для того, чтобы понять, что в плане надежности автомобиль баварского производства сильно подтянулся. Расстраивают мелкие просчеты, оказывающие влияние на удобство при движении, чего никак не следовало ожидать от именитого производителя.
Заключение. Для своего времени автомобиль стал своеобразной иконой, на которую все равнялись. Первоначально казалось, что после приобретения такой машины, жизнь сразу стала налаживаться. На самом деле, реальность оказалась несколько иной, так как автомобиль проявил требовательность к качеству владельца. Он был готов стать хорошим и верным товарищем для своего хозяина, но только в том случае, если он был готов уделять ему время и вкладывать денежные средства.
Источник
Температура включения вентилятора бмв е70
Всем доброго дня, хочу узнать такой момент, реанимировал доп. эл.вентилятор т.к. восстанавливаю систему кондиционера, у меня дорест,
при нажатии на снежинку — вентилятор включается и отключается при выключении кнопки.
Пока был на даче, решил проверить работает ли он в качестве вспомогательного охлаждения или нет как многие пишут, поменял натяжитель ремня и пока снята вискомуфта — завёл и прогрел до рабочей температуры, когда стрелка начала уходить вправо — вентилятор не срабатывал, когда безопасный барьер стрелка преодолела, вентилятор быстро включил нажав снежинку и тогда всё остудилось.
Отсюда вопрос, в чём может быть дело?
Электровентилятор
Электровентилятор включается системой управления двигателем при определенных условиях эксплуатации с различной скоростью вращения.
Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад, расположенный непосредственно на двигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10 и 90 % и регулирует, таким образом, скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5 % и больше 95 % не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельную цепь подачи плюса и массы.
На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.
Заданные значения датчика давления, IHKA
Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.
Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.
Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора
Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.
Давление в барах Скорость работы вентилятора
8 0
9 1
11 2
13 3
14 4
15 5
16 6
17 7
18 8
19 9
20 10
21 11
22 12
23 13
24 14
> 24 15
Источник
Внимание, температура! Практика.
Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание — рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)
Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):
1.Мойка радиаторов, включая масляный — идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.
2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях — решается просто установкой "холодного" термостата). Мой штатный катализаторный "95" заменен на "80". Это очень большая разница.
3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или "холодного" шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для "жаркого климата".
Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.
4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности — установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.
5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции — найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.
6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий "тюнинг" антифриза.
7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно — просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов.
Результаты получены следующие:
В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.
На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты.
Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:
А вот так в динамике:
Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких "тюнингов" с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:
Ну или:
Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.
Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.
Для моторного масла вообще создан рай в картере — постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере.
Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.
У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с "тяжелыми" вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.
Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.
Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:
А вот довольно "холодный" BMW X6M, у которого "низкий" термостат на фоне обычного "экологичного" X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют "М" модификации доезжать тысяч до 100,
о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает. Измерение выполнено летом.
Вот BMW M54B25 "калина" с евро-2 в Е39 кузове — последний относительно "холодный" мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:
Для понимания и сравнения, столь же "холодное" измерение полностью "отмытого" BMW X6 после капремонта — все радиаторы идеально чистые,
без отжигов — чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15.
Заметный негатив только один — медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит — кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.
Источник