Ауди кондиционер сколько надо фреона



На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.

С приходом жарких деньков салон начинает прогреваться все сильнее и сильнее, за рулем становится невыносимо жарко, рука сама тянется к заветной кнопке включения кондиционера. Но, к сожалению, при нажатии снежинки не всегда в салоне наступает долгожданная прохлада. Виной всему этому неработающий кондиционер.

Причин неисправности системы кондиционирования может быть достаточно много (в будущем некоторые из них мы рассмотрим), но одной самой распространенной причиной является полное или частичное отсутствие хладагента в кондиционере.

Прежде чем приступить к заправке кондиционера в машине, нужно полностью устранить причину, по которой фреон покинул систему.

Рассмотрим причины не герметичности системы:

  1. Небольшое ДТП. При ДТП может повредиться сам радиатор кондиционера (конденсор) или трубки подходящие к радиатору.
  2. Одной из, наверное, самых распространенных причин является не герметичность тонкой трубки проходящей от радиатора до испарителя. Так как данная трубка, проходя под радиаторами, находится в жестких климатических условиях (влага, соль на дорогах), вследствие этого она очень сильно подвержена коррозии.
  3. Не герметичность системы на соединительных стыках. Причина в плохом уплотнении стыка. В роли уплотнителя выступает резиновое кольцо. Со временем оно может высохнуть или его могли повредить при монтаже системы.
  4. Сальник на валу компрессора кондиционера.

Не герметичность системы чаще всего выявляется закачиванием в систему порции азота (можно закачать и немного фреона, пробная порция может составлять 300г.), берем в руки любой пульверизатор, заливаем в него мыльный раствор и начинаем опрыскивать все места соединения, радиатор и другие подозрительные места. При попадании мыльного раствора на негерметичный участок, мы увидим вспенивание раствора.

Если система герметична, то переходим к заправке авто кондиционера.

Если система долгое время находилась без фреона, то она могла напитать в себя достаточно большое количество влаги, поэтому обязательно нужно заменить ресивер осушитель.

 Контур системы кондиционера

Рис 1 – Контур системы кондиционера.

1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер осушитель. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.

Если система разгерметизирована, то так же обязательно нужно поставить новый дроссель.

 Дроссель

Рис 2 – Дроссель.

Для этого раскручиваем соединение тонких трубок на испарителе.

 Место установки дросселя в системе

Рис 3 – Место установки дросселя в системе.

При отворачивании, обязательно используем 2 ключа, во избежание порчи трубок.

 Вытаскиваем старый дроссель

Рис 4 – Вытаскиваем старый дроссель.

Открутив соединение, в трубке испарителя, мы увидим сам дроссель. Для извлечения его воспользуемся медицинским зажимом или чем-то похожим. Ухватив дроссель за конец, тащим на себя.

Вынув дроссель, смотрим, есть ли на нем стружка. Если есть, то это плохой признак, значит, идет износ компрессора. В таком случае перед заправкой системы необходимо обязательно промыть систему. Промывка осуществляется сольвентом (может воздействовать на резиновые шланги и уплотнители), после чего все трубки продуваются.

Придется разобрать и промыть сам компрессор.

Если дроссель чистый, то все в порядке, продолжаем!

Берем новый дроссель и ставим его аналогично тому, как стоял старый.

 Устанавливаем новый дроссель

Рис 5 – Устанавливаем новый дроссель.

После замены дросселя, соединения заворачиваем, не забывая заменить уплотнительное кольцо, если оно деформировано.

Для этого используем набор новых уплотнительных колечек специально предназначенных для уплотнения соединений климатических установок.

 Набор уплотнительных колец для R134

Рис 6 – Набор уплотнительных колец для R134.

Раскручиваем трубки подходящие к осушителю ресиверу и снимаем его.

 Снимаем старый ресивер осушитель

Рис 7 – Снимаем старый ресивер осушитель.

Берем новый. Новый осушитель обязательно должен быть закрыт колпачками, которые мы снимаем непосредственно перед установкой (во избежание попадания в него влаги).

 Новый ресивер осушитель

Рис 8 – Новый ресивер осушитель.

Если система полностью разбиралась и промывалась, то масло нужно заправить в полном объеме 250 – 300г. Часть масла заливаем в компрессор (сколько слили, столько же и заливаем), остальное заправляем в систему.

Масло в системе кондиционера распределяется приблизительно по следующей схеме.

 Распределение масла в системе кондиционера

Рис 9 – Распределение масла в системе кондиционера.

В системах заправленных фреоном R12 используется минеральное масло, с фреоном R134 – синтетическое. Их категорически не стоит смешивать друг с другом.

В автомобильных кондиционерах с фреоном R134 используется полиалкилгликольные масла PAG с различной вязкостью, они не применяются в других холодильных системах, где чаще используются полиэфирные масла POE. Поэтому их тоже не следует мешать, а заливать то масло, которое рекомендуется.

PAG масло очень гигроскопично, поэтому, в основном, оно выпускается в тарах 250 – 300 мл. Этого количества часто хватает для полной заправки автокондиционера. Бутылку с маслом следует распаковывать непосредственно перед заливкой в систему и не рекомендуется держать ее в открытом виде, так как масло напитает влаги и будет не пригодно к использованию.

Для нашей системы предпочтительно использовать PAG46 с вязкостью масла 46 мм2/с при 40 градусах Цельсия – оно является самым распространенным.

Я для заправки использовал вот такое масло от Liqui Moly.

 Компрессорное масло

Рис 10 – Компрессорное масло.

Так же для заправки автокондиционера нам потребуется манометрический коллектор. У меня вот такой китаец, но со своими функциями справляется.

 Манометрический коллектор

Рис 11 – Манометрический коллектор.

 Манометры

Рис 12 – Манометры.

Также нам потребуется набор переходников, для того чтобы подсоединиться к стороне низкого давления, так как в наших системах кондиционера нет штуцера низкого давления. Есть только штуцер на высокой стороне (на радиаторе и компрессоре), заправка через который может оказаться проблематичной, сложно заправить необходимое количество фреона (придется подогревать баллон). Но нам это не грозит, так как у нас есть такой набор переходников, купленных в том же Китае, буквально за копейки.

 Переходники

Рис 13 – Переходники.

Все система у нас собранна, поменяны расширительная трубка и осушитель, порция свежего масла уже залита в компрессоре, теперь приступаем непосредственно к заправке, но прежде хорошо бы еще сделать опресовку системы азотом. В систему под давлением закачивается азот и мыльным раствором проверяются все соединения, трубки, радиатор на наличие негерметичностей в системе. Я это сделал раньше и был уверен в целости радиатора и всего остального.

Отворачиваем датчик низкого давления и через переходник зацепляем манометрический коллектор.

 Подцепляем шланг к испарителю

Рис 14 – Подцепляем шланг к испарителю.

Средний выход у нас перекрыт, второй шланг цепляем к вакуумному насосу и вакуумируем систему. Заодно проверяем, держит ли система вакуум.

Читайте также:  Что такое испаритель кондиционера 8212 предназначение и обслуживание

 Вакуумируем

Рис 15 – Вакуумируем.

Отсоединяем манометрический коллектор от испарителя.

И пока система у нас под вакуумом мы можем закачать в нее масло. По идее, это делается при заправке фреоном, последовательно со шлангом манометрического коллектора прикручивается сосуд (если не ошибаюсь, называется инжектор) в который заливается необходимая порция масла.

Но за неимением его приходится заливать масло таким образом. К штуцеру высокого давления подсоединяем быстросъемный переходник и конец шланга в бутыль с маслом.

Открываем вентиль на быстросъеме и масло у нас перетекает в систему.

 Заправляем масло в систему

Рис 16 – Заправляем масло в систему.

Снова зацепляем манометрический коллектор. Синий шланг на испаритель, желтый – на баллон с фреоном, красный – на вакуумный насос (или наоборот цвет не имеет значения).

Баллон с фреоном при заправке обязательно переворачиваем вверх ногами и ставим на весы.

 Взвешиваем баллон фреона

Рис 17 – Взвешиваем баллон фреона.

Открываем все вентили на коллекторе и снова вакуумируем систему. На этот раз нужно вакуумировать от 10 до 30 минут, для испарения влаги из системы, если она туда попала.

 Вакуумируем и заправляем и заправляем систему кондиционера

Рис 18 – Вакуумируем и заправляем и заправляем систему кондиционера.

Отвакуумировав, перекрываем вентиль на вакуумный насос и открываем вентиль на баллоне с фреоном. Загоняем в систему грамм 300 и проверяем, не появилась ли где негерметичность в системе. Если все в порядке, то продолжаем заправку дальше.

Полная заправка должна быть 800 +/- 50 гр R134 фреона.

Если цифры на весах остановились, и фреон из баллона больше не перетекает в систему, то до нужного веса, фреон можно загнать принудительно.

Заводим двигатель автомобиля, берем разъем, который одевается на датчик низкого давления, и перемыкаем проволочкой в нем контакты. Садимся в салон автомобиля и включаем кондиционер. Насос кондиционера включается и начинает качать фреон, тем самым снижая давления на входе. Давления фреона в баллоне становится выше и перетекание фреона в систему автокондиционера возобновляется.

Когда на весах видим что необходимая порция фреона зашла, перекрываем вентиль на баллоне с фреоном и отцепляем разъем манометрического коллектора с испарителя и глушим двигатель.

Вворачиваем датчик низкого давления на место и одеваем на него разъем.

Все на этом заправка автокондиционера на Audi 100/A6 c4 закончена, теперь у нас в салоне прохладно и комфортно.

Конечно, чтобы заправить кондиционер самостоятельно необходимо иметь много оборудования, покупка которого будет не оправдана для разовой заправки, будет легче съездить на станцию, где вам проведут квалифицированную заправку.

Если у Вас при прочтении статьи возникли вопросы или замечания, пишите на форуме.

Источник

Заправка кондиционера в автомобиле

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Заправка кондиционера автомобиля

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не происходила разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Читайте также:  Чистка и дезинфекция автомобильного кондиционера

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Масло для заправки автокондиционера

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

вакуумирование кондиционера автомобиля

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник

Audi A6 Avant, 2.5 TDI, 140л.с. › Logbook › Заправка кондиционера фреоном

После того как провели операцию Купание и дезинфекция испарителя кондиционера, для полной радости нужно заправить кондиционер фреоном.
Начитался много форумов и понял что для заправки нужен толковый мастер и с нормальным оборудования.
Я поехал искать такое место в своем городе.
Скажу сразу если вам буду предлагать вот такие установки, сразу разворачивайтесь и уезжайте, даже не слушайте их оправдание и тп.
Так как ети установки не в силе выкачать фреон и за вакуумировать систему.

Наконецто я нашол нормального мастера с нормальным оборудованием

Ему даже не пришлось объяснять что нужно выкрутить датчик низкого давления

, и тудой с помощу переходника накручивать 2 шланг, (вместо етого можно его еще подключить на штуцер который находиться на компрессоре, но там очень не удобно его подключать)

Если вам предлогают заправить только через 1 клапан что находиться на радиаторе, ето не правильно, не стоит так заправлять.

Для правильной заправки делают следущее :
1 Проверяют какой фреон залитый
(если там смесь, как било у меня, то фреон выпускают в воздух, а если нормальный то подключают установку и выкачуют в баллон)
2 Выкачивают весь фреон с системы или выпускают в воздух
3 Вакуумируют систему, и смотрят на наличии утечки, добавляют масло
4 Потом по немногу начинают закачивать туда фреон, с 1 штуцера заправляется фреон, со 2 убирается раздражение (дальше продолжает вакуумировать, чтоби не получылося пробки)
5 Когда давление уравновесилось, нужно включить кондиционер (с запуском компрессора), для полной заправки. Но он не включиться, из за того что снят датчик низкого давление. Для етого просто вставляем перемычку в штекер, и тем замыкаем 2 контакта, компрессор включается и докучает необходимое количество фреона. Немного работает, в салоне дует уже холодным …
6 Отключаем 2 заправочные штуцера, накручиваем на свое место датчик низкого давления, одеваем на его штекер, закраиваем капот, расплачиваемся с мастером и довольные едем кататься.

В заправки фреона нет понятия дозаправить, процесс для заправки пустой системы или системи в которой не хватает 100-200 грам, один и тотже по всем пунктам которие описание выше, ну правда для пустой системы пропускаем 1-2 пункт.

Источник

Система кондиционирования Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

Примечание
Для удаления и заправки хладагента из контура кондиционера использовать специальную станцию (1).

1. Выключить зажигание.

2. Подключить станцию для обслуживания климатических установок к электросети.

3. Подсоединить быстроразъёмные переходники к заправочным шлангам станции (маховички не ввёрнуты, или ручные запорные вентили не открыты).

4. Включить станцию и вакуумировать заправочные шланги (только если в них воздух).

5. Выключить станцию для обслуживания климатических установок.

6. Отвернуть заглушки с сервисных штуцеров (с клапаном).

7. Подсоединить станцию через сервисные штуцеры с быстроразъёмными переходниками к контуру циркуляции хладагента на автомобиле.

8. Ввернуть маховички быстроразъёмных переходников лишь настолько, чтобы клапаны в штуцерах контура циркуляции полностью открылись (следить за показаниями манометра, клапаны не пережимать).

9. Выполнить предусмотренные контрольно-измерительные работы.

Заправочный объем хладагента

Примечание
— При заправке контуров хладагента со стороны высокого давления всегда заправлять до верхней границы допуска (жидкий хладагент остаётся в заправочных шлангах).
— Указанные объёмы заполнения хладагента R134 действуют только при отсутствии расхождений в данных, также для соответствующих „S“ и „RS“ исполнений данного типа автомобиля.
— При заправке циркуляционного контура хладагента следить за тем, чтобы станция для обслуживания климатических установок находилась на том же уровне, что и автомобиль, заправка контура циркуляции хладагента которого производится (разница не более 50 см). Слишком большая разница по высоте в зависимости от исполнения станции для обслуживания климатических установок может привести к отклонениям между отображаемым и фактическим количеством заправленного хладагента. Точность заправки станции для обслуживания климатических установок может измениться.

Технические особенности контура хладагента моделей Audi 100/A6 (C4/4A):

  • Расширительная трубка не окрашена
  • Компрессор климатической установки фирмы „Denso“ или „Zexel / Valeo
Заправочный объем хладагента в системе кондиционирования воздуха 750±50 г

Примечание
Если в автомобиле, в котором раньше использовалась неокрашенная расширительная трубка, установить трубку жёлтого цвета, то количество заправляемого хладагента необходимо увеличить на 50 г по сравнению с цифрой, указанной в таблице. Дополнительно необходимо проверить данные о заправочном объёме в табличке, прикреплённой к автомобилю, и при необходимости исправить их либо заменить имеющуюся табличку новой с правильными сведениями о заправочном объёме (переклеить).

С ноября 1997 года устанавливаются расширительные трубки с изменённым отверстием (окрашенные). Чтобы отличать два варианта расширительных трубок, трубка с меньшим диаметром отверстия (1,54 мм) окрашена в жёлтый цвет. Расширительная трубка с большим диаметром отверстия (1,83 мм) не окрашена.

В Audi 100 / Audi A6 (C4/4A) в зависимости от двигателя и периода производства устанавливались разные компрессоры климатической установки. В начале производства устанавливались только компрессоры фирмы „Zexel / Valeo“. С 1996 модельного года в автомобилях с 6-цил. двигателем постепенно стали использоваться компрессоры фирмы „Denso“.

Обозначение компрессора климатической установки „Zexel / Valeo“ с 2006 года заменено на „Valeo“.

С сентября 1994 года осуществлялся постепенны переход с конденсатора 4A0 260 403 AB на конденсатор 4A0 260 403 AC.

Заправочное количество 750+50 г хладагента справедливо для всех Audi 100 (независимо от конденсатора).

В качестве запчастей теперь поставляются только конденсаторами с номером детали 4A0 260 403 AC (при необходимости использовать табличку, соответствующую номеру детали 8A0 010 126 P).

После заполнения контура хладагента в автомобилях, которые были произведены до октября 1994 года, необходимо проверить данные о заправочном объеме в табличке, прикрепленной к автомобилю, и при необходимости исправить их либо заменить имеющуюся табличку новой с номером детали 8A0 010 126 P (измененный заправочный объем).

Компрессорное масло

Примечание
— Масла, использовавшиеся с хладагентом R12, непригодны для хладагента R134a.
— Фирма-производитель компрессоров „Nippondenso“ изменила своё название на „Denso“.
— Компрессорное масло, которое специально разработано для контуров с хладагентом R134a и используется только в них, уже нельзя как прежде закупить на рынке масел для холодильных машин.
— Компрессорные масла специально подобраны к конкретному компрессору климатической установки, поэтому они распространяются через программу запасных частей.
— Использование других компрессорных масел может привести к отказу системы, поскольку в этом случае не всегда обеспечивается смешиваемость масла с хладагентом R134a, а значит, не гарантируется его циркуляция вместе с хладагентом (для смазки компрессора).
— Для компрессоров „Zexel / Valeo“, „Denso“, „Delphi“ и „Sanden“ используются различные масла.
— Фирменный логотип, установленный на компрессор „Zexel“, в 2006 году был заменен на другой (после изменения наименования поставщика): с „Zexel“ на „Valeo“.
— Компрессорное масло G 052 300 A2, предназначенное для контуров с компрессором „Denso“ (старое название производителя — „Nippondenso“), также содержится в комплекте для переоборудования Retrofit-Kit (номер детали 4A0 298 107 A).
— Для контуров с компрессором „Zexel / Valeo“ или „Sanden“ следует использовать компрессорное масло с номером детали G 052 154 A2.
— Для контуров с компрессором „Delphi“ можно использовать хладагенты с номером запчасти G 052 154 A2 и G 052 300 A2.
— Для контуров хладагента с компрессором „Zexel / Valeo“ наряду с маслом G 052 154 A2 разрешается также использовать компрессорное масло G 052 200 A2, которое содержится в комплекте для переоборудования Retrofit-Kit (номер детали 4A0 298 107).
— В компрессоре климатической установки с электроприводом (напр. на Audi Q5 гибрид производителя „Denso“) сначала заливается то же количество компрессорного масла, что и для компрессора климатической установки с механическим приводом того же производителя (см. фирменную табличку на компрессоре климатической установки).

Количество компрессорного масла в сменных компрессорах „Zexel / Valeo“, „Denso“ и „Sanden“ соответствует общему объёму заправки масла. Поэтому при замене компрессора необходимо сравнять уровень масла в новом компрессоре с уровнем масла в старом (неправильный объем масла ведёт к повреждению компрессора).

Как правило, при удалении компрессорного масла (смыва) из сменного компрессора (или из повреждённого компрессора) небольшое количество масла остаётся в компрессоре (от 20 до 30 см³), это количество не влияет на работу компрессора и поэтому им можно пренебречь (оно остаётся в любом компрессоре).

После первого включения компрессорное масло распределяется по всему контуру хладагента.

Заправочный объем компрессорного масла в контуре системы кондиционирования воздуха 250±50 г
Заправочный объем компрессорного масла в сменном компрессоре 250±50 г

Примечание
В сменном компрессоре находится совокупное количество масла, необходимое для всего контура хладагента. Поэтому при замене компрессора климатической установки необходимо уравнять количество масла в компрессоре.

В Audi 100 / Audi A6 в зависимости от двигателя и периода производства устанавливались разные компрессоры климатической установки. В начале производства устанавливались только компрессоры фирмы „Zexel / Valeo“. Начиная с модельного года 1996 в автомобилях с шестицилиндровым двигателем постепенно стали использоваться компрессоры „Denso“.

Источник

Читайте также:  Экстрактор для вставки удаления ниппелей Clipper T 172