Audi a6 1996 кондиционер



Замена компрессора кондиционера Ауди А6 с промывкой системы и заменой осушителя

Когда в машине не работает кондиционер – это существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля. Причем, не только в летнее время. Ведь, как известно, кондиционер не только охлаждает воздух внутри автомобиля, но еще и работает в качестве осушителя. Он очень хорошо очищает воздух от лишней влаги. Это особенно заметно в дождливые дни, при большой разнице температур, в весенне-осенний период. Когда лобовое стекло запотевает – достаточно на несколько секунд включить компрессор кондиционера, чтобы стекло вновь стало полностью прозрачным. Но что делать, если кондиционер не работает. Компрессор устал, и больше не включается.. Сегодня поговорим о замене компрессора кондиционера на автомобиле Ауди А6.

Замена компрессора кондиционера Ауди А6 – не частый вопрос в интернете. Нет, безусловно, они ломаются, ничто не вечно в мире сложных автомобильных механизмов, но.. – это одна из тех проблем, которую лучше решить “один раз и навсегда”. Связано это с тем, что профессиональный и качественный ремонт кондиционера – достаточно редкое явление. замена компрессора кондиционера ауди а6

замена компрессора кондиционера ауди а6

Новый компрессор А/С

Обусловлено это тем, что даже если Вам смогут отремонтировать компрессор (хотя, заводом-изготовителем такой ремонт не предусмотрен), то, наверняка, не устранят все последствия поломки, которые, несомненно, есть, и будут мешать дальнейшей нормальной эксплуатации системы. Также, при замене компрессора – последствия предидущей поломкиПри неисправностях компрессора кондиционера – как правило, в систему попадают продукты износа. Это стружка, мелкая металлическая пыль – все это превращается в жидкую грязь-абразив, которая распространяется по системе. Как Вы понимаете, после замены компрессора на новый – эта проблема, также, не уйдет. И новый компрессор может, в этом случае, очень быстро отказать, что, несомненно, расстроит Вас. Чтобы избежать таких проблем и дальнейших недопониманий с СТО – следует обязательно удостовериться, что при ремонте или замене компрессора – будет обязательно выполнена промывка системы. Это очень важная процедура, которая обеспечит нормальные условия эксплуатации в дальнейшем и избавит Вас от лишних трат нервов, времени и денег, ну и от повторных обращений по этой проблеме, соответственно. замена компрессора кондиционера ауди а6

замена компрессора кондиционера ауди а6

Старый осушитель – подлежит замене

Еще один важный момент – при серьезных проблемах с компрессором – настоятельно рекомендуем менять осушитель кондиционера. Меняют его и в случаях разгерметизации системы, т.к. он набирает влагу. Эта мера – также, залог нормальной работы системы в будущем.

Для того, чтобы заменить компрессор – нужно выполнить следующие действия:

  • Подключить стенд для обслуживания климатических установок
  • Откачать газ и масло из системы
  • Ослабить приводной ремень, снять со шкива компрессора
  • Открутить и снять масляный фильтр
  • Снять радиатор масляного фильтра
  • Отсоединить вакуумные магистрали системы кондиционирования
  • Открутить и снять компрессор кондиционера
  • Проверить фильтр вакуумной системы А/С и уплотнительные кольца, фильтр промыть при необходимости, кольца заменить
  • Установить новый компрессор и и выполнить сборку в обратной последовательности
  • Установить в систему промывочное оборудование и промыть систему
  • Подсоединить стенд для обслуживания климатических установок, выполнить вакуумацию
  • Заправить систему с помощью стенда Фреоном и маслом замена компрессора кондиционера ауди а6

Это основные действия, не включая в себя подготовительных работ. А вот выглядит продукты износа старого компрессора, находящиеся в системе, и готовые вывести из строя Ваш новый компрессор: замена компрессора кондиционера ауди а6

замена компрессора кондиционера ауди а6

Справа продукты износа компрессора, находящиеся в системе

Не допускайте ремонта без промывки системы после серьезной поломки. 😉 замена компрессора кондиционера ауди а6

замена компрессора кондиционера ауди а6

Новый компрессор установлен

Ниже – Вы можете посмотреть другие фото ремонта: замена компрессора кондиционера ауди а6

Источник

Система кондиционирования Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

Примечание
Для удаления и заправки хладагента из контура кондиционера использовать специальную станцию (1).

1. Выключить зажигание.

2. Подключить станцию для обслуживания климатических установок к электросети.

3. Подсоединить быстроразъёмные переходники к заправочным шлангам станции (маховички не ввёрнуты, или ручные запорные вентили не открыты).

4. Включить станцию и вакуумировать заправочные шланги (только если в них воздух).

5. Выключить станцию для обслуживания климатических установок.

6. Отвернуть заглушки с сервисных штуцеров (с клапаном).

7. Подсоединить станцию через сервисные штуцеры с быстроразъёмными переходниками к контуру циркуляции хладагента на автомобиле.

8. Ввернуть маховички быстроразъёмных переходников лишь настолько, чтобы клапаны в штуцерах контура циркуляции полностью открылись (следить за показаниями манометра, клапаны не пережимать).

9. Выполнить предусмотренные контрольно-измерительные работы.

Заправочный объем хладагента

Примечание
— При заправке контуров хладагента со стороны высокого давления всегда заправлять до верхней границы допуска (жидкий хладагент остаётся в заправочных шлангах).
— Указанные объёмы заполнения хладагента R134 действуют только при отсутствии расхождений в данных, также для соответствующих „S“ и „RS“ исполнений данного типа автомобиля.
— При заправке циркуляционного контура хладагента следить за тем, чтобы станция для обслуживания климатических установок находилась на том же уровне, что и автомобиль, заправка контура циркуляции хладагента которого производится (разница не более 50 см). Слишком большая разница по высоте в зависимости от исполнения станции для обслуживания климатических установок может привести к отклонениям между отображаемым и фактическим количеством заправленного хладагента. Точность заправки станции для обслуживания климатических установок может измениться.

Технические особенности контура хладагента моделей Audi 100/A6 (C4/4A):

  • Расширительная трубка не окрашена
  • Компрессор климатической установки фирмы „Denso“ или „Zexel / Valeo
Заправочный объем хладагента в системе кондиционирования воздуха 750±50 г

Примечание
Если в автомобиле, в котором раньше использовалась неокрашенная расширительная трубка, установить трубку жёлтого цвета, то количество заправляемого хладагента необходимо увеличить на 50 г по сравнению с цифрой, указанной в таблице. Дополнительно необходимо проверить данные о заправочном объёме в табличке, прикреплённой к автомобилю, и при необходимости исправить их либо заменить имеющуюся табличку новой с правильными сведениями о заправочном объёме (переклеить).

Читайте также:  Компрессор кондиционера для фусо

С ноября 1997 года устанавливаются расширительные трубки с изменённым отверстием (окрашенные). Чтобы отличать два варианта расширительных трубок, трубка с меньшим диаметром отверстия (1,54 мм) окрашена в жёлтый цвет. Расширительная трубка с большим диаметром отверстия (1,83 мм) не окрашена.

В Audi 100 / Audi A6 (C4/4A) в зависимости от двигателя и периода производства устанавливались разные компрессоры климатической установки. В начале производства устанавливались только компрессоры фирмы „Zexel / Valeo“. С 1996 модельного года в автомобилях с 6-цил. двигателем постепенно стали использоваться компрессоры фирмы „Denso“.

Обозначение компрессора климатической установки „Zexel / Valeo“ с 2006 года заменено на „Valeo“.

С сентября 1994 года осуществлялся постепенны переход с конденсатора 4A0 260 403 AB на конденсатор 4A0 260 403 AC.

Заправочное количество 750+50 г хладагента справедливо для всех Audi 100 (независимо от конденсатора).

В качестве запчастей теперь поставляются только конденсаторами с номером детали 4A0 260 403 AC (при необходимости использовать табличку, соответствующую номеру детали 8A0 010 126 P).

После заполнения контура хладагента в автомобилях, которые были произведены до октября 1994 года, необходимо проверить данные о заправочном объеме в табличке, прикрепленной к автомобилю, и при необходимости исправить их либо заменить имеющуюся табличку новой с номером детали 8A0 010 126 P (измененный заправочный объем).

Компрессорное масло

Примечание
— Масла, использовавшиеся с хладагентом R12, непригодны для хладагента R134a.
— Фирма-производитель компрессоров „Nippondenso“ изменила своё название на „Denso“.
— Компрессорное масло, которое специально разработано для контуров с хладагентом R134a и используется только в них, уже нельзя как прежде закупить на рынке масел для холодильных машин.
— Компрессорные масла специально подобраны к конкретному компрессору климатической установки, поэтому они распространяются через программу запасных частей.
— Использование других компрессорных масел может привести к отказу системы, поскольку в этом случае не всегда обеспечивается смешиваемость масла с хладагентом R134a, а значит, не гарантируется его циркуляция вместе с хладагентом (для смазки компрессора).
— Для компрессоров „Zexel / Valeo“, „Denso“, „Delphi“ и „Sanden“ используются различные масла.
— Фирменный логотип, установленный на компрессор „Zexel“, в 2006 году был заменен на другой (после изменения наименования поставщика): с „Zexel“ на „Valeo“.
— Компрессорное масло G 052 300 A2, предназначенное для контуров с компрессором „Denso“ (старое название производителя — „Nippondenso“), также содержится в комплекте для переоборудования Retrofit-Kit (номер детали 4A0 298 107 A).
— Для контуров с компрессором „Zexel / Valeo“ или „Sanden“ следует использовать компрессорное масло с номером детали G 052 154 A2.
— Для контуров с компрессором „Delphi“ можно использовать хладагенты с номером запчасти G 052 154 A2 и G 052 300 A2.
— Для контуров хладагента с компрессором „Zexel / Valeo“ наряду с маслом G 052 154 A2 разрешается также использовать компрессорное масло G 052 200 A2, которое содержится в комплекте для переоборудования Retrofit-Kit (номер детали 4A0 298 107).
— В компрессоре климатической установки с электроприводом (напр. на Audi Q5 гибрид производителя „Denso“) сначала заливается то же количество компрессорного масла, что и для компрессора климатической установки с механическим приводом того же производителя (см. фирменную табличку на компрессоре климатической установки).

Количество компрессорного масла в сменных компрессорах „Zexel / Valeo“, „Denso“ и „Sanden“ соответствует общему объёму заправки масла. Поэтому при замене компрессора необходимо сравнять уровень масла в новом компрессоре с уровнем масла в старом (неправильный объем масла ведёт к повреждению компрессора).

Как правило, при удалении компрессорного масла (смыва) из сменного компрессора (или из повреждённого компрессора) небольшое количество масла остаётся в компрессоре (от 20 до 30 см³), это количество не влияет на работу компрессора и поэтому им можно пренебречь (оно остаётся в любом компрессоре).

После первого включения компрессорное масло распределяется по всему контуру хладагента.

Заправочный объем компрессорного масла в контуре системы кондиционирования воздуха 250±50 г
Заправочный объем компрессорного масла в сменном компрессоре 250±50 г

Примечание
В сменном компрессоре находится совокупное количество масла, необходимое для всего контура хладагента. Поэтому при замене компрессора климатической установки необходимо уравнять количество масла в компрессоре.

В Audi 100 / Audi A6 в зависимости от двигателя и периода производства устанавливались разные компрессоры климатической установки. В начале производства устанавливались только компрессоры фирмы „Zexel / Valeo“. Начиная с модельного года 1996 в автомобилях с шестицилиндровым двигателем постепенно стали использоваться компрессоры „Denso“.

Источник

Audi a6 1996 кондиционер

Примечание
Для удаления и заправки хладагента из контура кондиционера использовать специальную станцию (1).

1. Выключить зажигание.

2. Подключить станцию для обслуживания климатических установок к электросети.

3. Подсоединить быстроразъёмные переходники к заправочным шлангам станции (маховички не ввёрнуты, или ручные запорные вентили не открыты).

4. Включить станцию и вакуумировать заправочные шланги (только если в них воздух).

5. Выключить станцию для обслуживания климатических установок.

6. Отвернуть заглушки с сервисных штуцеров (с клапаном).

7. Подсоединить станцию через сервисные штуцеры с быстроразъёмными переходниками к контуру циркуляции хладагента на автомобиле.

8. Ввернуть маховички быстроразъёмных переходников лишь настолько, чтобы клапаны в штуцерах контура циркуляции полностью открылись (следить за показаниями манометра, клапаны не пережимать).

9. Выполнить предусмотренные контрольно-измерительные работы.

Заправочный объем хладагента

Примечание
— При заправке контуров хладагента со стороны высокого давления всегда заправлять до верхней границы допуска (жидкий хладагент остаётся в заправочных шлангах).
— Указанные объёмы заполнения хладагента R134 действуют только при отсутствии расхождений в данных, также для соответствующих „S“ и „RS“ исполнений данного типа автомобиля.
— При заправке циркуляционного контура хладагента следить за тем, чтобы станция для обслуживания климатических установок находилась на том же уровне, что и автомобиль, заправка контура циркуляции хладагента которого производится (разница не более 50 см). Слишком большая разница по высоте в зависимости от исполнения станции для обслуживания климатических установок может привести к отклонениям между отображаемым и фактическим количеством заправленного хладагента. Точность заправки станции для обслуживания климатических установок может измениться.

Читайте также:  Сколько фреона нужно для заправки кондиционера гранта

Технические особенности контура хладагента моделей Audi 100/A6 (C4/4A):

  • Расширительная трубка не окрашена
  • Компрессор климатической установки фирмы „Denso“ или „Zexel / Valeo
Заправочный объем хладагента в системе кондиционирования воздуха 750±50 г

Примечание
Если в автомобиле, в котором раньше использовалась неокрашенная расширительная трубка, установить трубку жёлтого цвета, то количество заправляемого хладагента необходимо увеличить на 50 г по сравнению с цифрой, указанной в таблице. Дополнительно необходимо проверить данные о заправочном объёме в табличке, прикреплённой к автомобилю, и при необходимости исправить их либо заменить имеющуюся табличку новой с правильными сведениями о заправочном объёме (переклеить).

С ноября 1997 года устанавливаются расширительные трубки с изменённым отверстием (окрашенные). Чтобы отличать два варианта расширительных трубок, трубка с меньшим диаметром отверстия (1,54 мм) окрашена в жёлтый цвет. Расширительная трубка с большим диаметром отверстия (1,83 мм) не окрашена.

В Audi 100 / Audi A6 (C4/4A) в зависимости от двигателя и периода производства устанавливались разные компрессоры климатической установки. В начале производства устанавливались только компрессоры фирмы „Zexel / Valeo“. С 1996 модельного года в автомобилях с 6-цил. двигателем постепенно стали использоваться компрессоры фирмы „Denso“.

Обозначение компрессора климатической установки „Zexel / Valeo“ с 2006 года заменено на „Valeo“.

С сентября 1994 года осуществлялся постепенны переход с конденсатора 4A0 260 403 AB на конденсатор 4A0 260 403 AC.

Заправочное количество 750+50 г хладагента справедливо для всех Audi 100 (независимо от конденсатора).

В качестве запчастей теперь поставляются только конденсаторами с номером детали 4A0 260 403 AC (при необходимости использовать табличку, соответствующую номеру детали 8A0 010 126 P).

После заполнения контура хладагента в автомобилях, которые были произведены до октября 1994 года, необходимо проверить данные о заправочном объеме в табличке, прикрепленной к автомобилю, и при необходимости исправить их либо заменить имеющуюся табличку новой с номером детали 8A0 010 126 P (измененный заправочный объем).

Компрессорное масло

Примечание
— Масла, использовавшиеся с хладагентом R12, непригодны для хладагента R134a.
— Фирма-производитель компрессоров „Nippondenso“ изменила своё название на „Denso“.
— Компрессорное масло, которое специально разработано для контуров с хладагентом R134a и используется только в них, уже нельзя как прежде закупить на рынке масел для холодильных машин.
— Компрессорные масла специально подобраны к конкретному компрессору климатической установки, поэтому они распространяются через программу запасных частей.
— Использование других компрессорных масел может привести к отказу системы, поскольку в этом случае не всегда обеспечивается смешиваемость масла с хладагентом R134a, а значит, не гарантируется его циркуляция вместе с хладагентом (для смазки компрессора).
— Для компрессоров „Zexel / Valeo“, „Denso“, „Delphi“ и „Sanden“ используются различные масла.
— Фирменный логотип, установленный на компрессор „Zexel“, в 2006 году был заменен на другой (после изменения наименования поставщика): с „Zexel“ на „Valeo“.
— Компрессорное масло G 052 300 A2, предназначенное для контуров с компрессором „Denso“ (старое название производителя — „Nippondenso“), также содержится в комплекте для переоборудования Retrofit-Kit (номер детали 4A0 298 107 A).
— Для контуров с компрессором „Zexel / Valeo“ или „Sanden“ следует использовать компрессорное масло с номером детали G 052 154 A2.
— Для контуров с компрессором „Delphi“ можно использовать хладагенты с номером запчасти G 052 154 A2 и G 052 300 A2.
— Для контуров хладагента с компрессором „Zexel / Valeo“ наряду с маслом G 052 154 A2 разрешается также использовать компрессорное масло G 052 200 A2, которое содержится в комплекте для переоборудования Retrofit-Kit (номер детали 4A0 298 107).
— В компрессоре климатической установки с электроприводом (напр. на Audi Q5 гибрид производителя „Denso“) сначала заливается то же количество компрессорного масла, что и для компрессора климатической установки с механическим приводом того же производителя (см. фирменную табличку на компрессоре климатической установки).

Количество компрессорного масла в сменных компрессорах „Zexel / Valeo“, „Denso“ и „Sanden“ соответствует общему объёму заправки масла. Поэтому при замене компрессора необходимо сравнять уровень масла в новом компрессоре с уровнем масла в старом (неправильный объем масла ведёт к повреждению компрессора).

Как правило, при удалении компрессорного масла (смыва) из сменного компрессора (или из повреждённого компрессора) небольшое количество масла остаётся в компрессоре (от 20 до 30 см³), это количество не влияет на работу компрессора и поэтому им можно пренебречь (оно остаётся в любом компрессоре).

После первого включения компрессорное масло распределяется по всему контуру хладагента.

Заправочный объем компрессорного масла в контуре системы кондиционирования воздуха 250±50 г
Заправочный объем компрессорного масла в сменном компрессоре 250±50 г

Примечание
В сменном компрессоре находится совокупное количество масла, необходимое для всего контура хладагента. Поэтому при замене компрессора климатической установки необходимо уравнять количество масла в компрессоре.

В Audi 100 / Audi A6 в зависимости от двигателя и периода производства устанавливались разные компрессоры климатической установки. В начале производства устанавливались только компрессоры фирмы „Zexel / Valeo“. Начиная с модельного года 1996 в автомобилях с шестицилиндровым двигателем постепенно стали использоваться компрессоры „Denso“.

Источник

Как работает кондиционер Ауди А6

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Читайте также:  Треск при включении кондиционера мазда 3

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные «примочки»

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют «аккумулятором») фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью «смесительной заслонки» распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что «перезаряжать» старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65 . В современных системах используется более «экологичный» хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые «заместительные» хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Источник