238 1308003 02 Ремкомплект привода вентилятора ЯМЗ 238НБ муфта вал подшипники

Привод венитилятора ЯМЗ 238, ЯМЗ 236

Так дело обстоит практически со всеми приводами всех производителей, и привод вентилятора ЯМЗ от «собратьев» никоим образом не отделяется.

привод вентилятора ямз 238

Первый вариант, это механический привод вентилятора ЯМЗ 238. Его в действие приводит сам двигатель посредством шкива коленчатого вала. Работать вентилятор с таким приводом начинает сразу после включения двигателя, и будет работать, пока мотор не остановится.

привод вентил

Среди плюсов данного типа полная энергонезависимость, отсутствие нагрузки на АКБ, простота установки и эксплуатации. К минусам относим то, что без работы двигателя, а следовательно без расхода топлива вентилятор работать не будет. Кроме этого, увеличиваются площади трения, соответственно, появляется дополнительные детали подверженные усиленному износу.

Электрический привод вентилятора ЯМЗ 236 «завязан» на аккумулятор. И включается-выключается по сигналу датчика температуры. То есть, как только охлаждающая жидкость в системе нагревается до определенного уровня, датчик замыкает цепь и вентилятор начинает втягивать воздух в систему охлаждения.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

При достижении приемлемой температуры ОЖ вентилятор охлаждается. Плюсы данного привода в том, что вентилятор работает только тогда, когда это действительно нужно. Самые большие минусы в дополнительной нагрузке на аккумуляторы и в невозможности включения вентилятора при поломке датчика или при разрыве цепи.

В общем, вне зависимости от типа привода, нужно постоянно следить за его исправностью, ведь его поломка грозит серьезными проблемами. Допустим, привод сломан, значит, вентилятор не включится, при этом помпа ЯМЗ будет продолжать гонять охлаждающую жидкость.

Совсем скоро ОЖ можно будет расшифровывать как «обжигающая жидкость». Ну а дальше все просто – перегрев двигателя, его поломка, куча потраченных нервов и денег, а все потому, что не отдали должного внимания маленькой, но гордой детали – приводу вентилятора.

Источник

238-1308003-02 Ремкомплект привода вентилятора ЯМЗ-238НБ (муфта, вал, подшипники)

Ремкомплект привода вентилятора ЯМЗ-238НБ (муфта, вал, подшипники) 238-1308003-02

Применяемость 238-1308003-02 р/к привода вентилятора 238НБ (муфта,вал,подш.)

№ п.п. Артикул Наименование детали Количество
1 6-305 Подшипник вала ведущей шестерни привода ТНВД передней (ГПЗ-2) 1
2 6-205 Подшипник КПП-236, -238 первичного вала передний (ГПЗ-2) 1
3 236-1308107-А Фланец привода вентилятора оксидированный (ЯЗТО) 1
4 210-1701233-А3/30 Манжета 38х60 (ЯЗРТИ) 1
5 236-1308090-В2 Муфта привода вентилятора (ЯЗТО) 1
6 250659-П29 Гайка М22*1,5-10 привода вентилятора 2
7 238НБ-1308050 Вал привода вентилятора (ЯЗТО) 1
8 236-1308108 Прокладка корпуса привода вентилятора (паронит) 1
9 236-1308108-Б Прокладка корпуса привода вентилятора НЕ, БЕ (паронит) 1
10 314008-П2 Шпонка (аналог 314042-П2) 1
11 252135-П2 Шайба гровер поддона d=8 мм 3

Характеристики

Как сделать заказ

По телефону

Не знаете номер детали или нет времени оформлять заказ самостоятельно? Наши менеджеры сделают это за Вас! Вы можете оформить заказ через менеджера интернет-магазина по телефону:

  • 8 (4852) 599-995 или 8 800 100 26 81 (Бесплатно по РФ)
  • Или закажите обратный звонок

На сайте

Вы можете оформить заказ самостоятельно на сайте www.diselars.ru

Если Вы оформляете заказ самостоятельно, то менеджер интернет-магазина свяжется с Вами для подтверждения заказа. Если у Вас есть вопросы — необходимо обратиться к менеджерам интернет-магазина.

  • В розницу – до 50 000 руб.
  • Оптом – от 50 000 руб.
Читайте также:  Напольный вентилятор Midea MVFS4004 4005 отзывы владельцев

Самовывоз: г. Ярославль, Промышленная 1

Доставка

Компания Дизель Арсенал доставляет заказы клиентам по всей России!

  • Доставка по РФ: ознакомиться с условиями можно здесь.
  • Доставка в страны СНГ и Ближнего Зарубежья: подробности здесь

Приблизительный расчет стоимости доставки транспортными компаниями

Транпортная компания «ПЭК»

Источник



​Привод вентилятора ЯМЗ 238 – особенности работы

Моторы дизельной автотехники имеют фрикционный привод вентилятора ЯМЗ 238. В этой статье мы расскажем вам, для чего необходимо такое оборудование. С учетом условий эксплуатации оно включает либо выключает вентилятор, обеспечивая нормальную работу силового агрегата.

Благодаря данному механизму:

  • Поддерживается необходимый температурный режим двигателя;
  • Расходуется меньше топлива, поскольку снижаются потери мощности;
  • Шестеренчатый привод мотора становится более надежным из-за пониженной нагрузки на шестеренки и гидромуфту привода вентилятора ЯМЗ 238;
  • Сокращается период, необходимый для прогревания двигателя;
  • Повышается уровень комфортности, внутри кабины поддерживается соответствующий микроклимат и уменьшается шумность.

Особенности привода вентилятора ЯМЗ нового образца

Обращаем ваше внимание, что оборудование нового типа имеет электромагнитное управление. Такие системы выпускаются с 2003 года. Ранее включатели делали механическими, поэтому у них есть некоторые конструктивные отличия. Если вы решили купить привод вентилятора ЯМЗ 238, цена будет не единственным важным фактором. Обязательно уточните у продавца, какой тип управления используется во включателях.

Различают три типа работы фрикционного привода. Он может быть постоянно выключен или постоянно включен, третий вариант — автоматический. Вы можете управлять вентилятором специальным переключателем. До тех пор, пока не запустили мотор, вентилятор будет отключен. После запуска частота вращения крыльчатки вентилятора ЯМЗ составляет 200-500 оборотов в минуту. Такое вращение обеспечивается трением в подшипниках и прочих составляющих гидромуфты привода вентилятора ЯМЗ 238.

привод вентилятора ЯМЗ 238

При повышении температуры мотора до +85 до +93 градусов, масло направляется за счет давления от выключателя в штуцер корпуса. В нем есть отверстие, которое вместе с радиальными прорезями втулок выводит масло к осевому отверстию на ведущем валу. Оно попадает к поршню, который движется, передавая усилие на обойму за счет пружины.

В результате создается давление на диски через зазоры. За счет сжатия начинается вращение ведомого вала с крыльчаткой. Мотор постепенно остывает, а после снижения температуры до оптимальной, масло перестает подаваться. Оно перемещается внутрь шкива и в переднюю крышку по специальным каналам и отверстиям привода вентилятора ЯМЗ 238 нового образца.

привод вентилятора ЯМЗ 238

Далее масло идет в черпательную трубку и каналы корпуса, после чего попадает в картер мотора. Под поршнем появляется освободившаяся полость, и пружины перемещают его. Соответственно, диски привода ЯМЗ отдаляются, и это приводит к отключению вентилятора.

Напоминаем, что в нашем каталоге ЯМЗ можете приобрести привод вентилятора ЯМЗ 238 по самым доступным ценам.

Источник

Читайте также:  Вентилятор напольный wetter fs 4501

Привод вентилятора ЯМЗ-238

Отвернуть гайку 38 и с помощью съемника (рисунок 8) спрессовать с вала ведомого 27 ступицу 36 (S=30).

Отвернуть болты крепления 34 (S=12) и аккуратно, не повредив уплотнительные прокладки 6, снять крышку 2 передней муфты в сборе с ведомым валом 27.

Извлечь из ведомого вала 27, пакет ведущих и ведомых дисков 4, 5, поршень в сборе с его упором и нажимной обоймой (поз. 29, 31, 32).

Отвернуть гайку (поз. 20) крепления шестерни (поз. 18). Зафиксировать шестерню привода от проворота с помощью съемника спрессовать ее с ведущего вала (поз. 19).

Выпрессовать ведущий вал (поз. 19). При этом шкив (поз. 26) должен быть зафиксирован в осевом направлении в осевом направлении во избежание поломки черпательной трубки.

Извлечь из корпуса привода (поз. 15) внутреннюю обойму заднего подшипника и внутреннюю распорную втулку вместе с уплотнительными кольцами (поз. 11, 12).

Отвернуть винты крепления ( поз. 10), снять черпательную трубку и шкив привода компрессора и генератора ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК (поз. 9, 26).

Отвернуть болты крепления упорного фланца (поз. 17, 21) (S=12) и снять его. Выпрессовать наружную распорную втулку и наружную обойму заднего подшипника (поз. 16, 23).

Во избежание передачи осевого усилия через сепаратор переднего подшипника, выпрессовку необходимо проводить с помощью специального приспособления.

Извлечь из корпуса передний подшипник (поз. 25).

Сборка привода вентилятора ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

Установить в корпус привода (поз.15) с помощью оправки передний сферический подшипник (поз. 25). При установке недопустим перекос внутренней обоймы относительно наружной, а также передача осевого усилия через сепаратор.

Запрессовать наружную распорную втулку (поз. 23), поставить шайбу (поз. 22) и установить наружную обойму заднего подшипника (поз. 16).

Установить в наружную распорную втулку (поз. 23) внутреннюю распорную втулку (поз. 11), с предварительно надетыми на нее уплотнительными кольцами (поз. 12).

Установку распорных втулок в корпус привода необходимо производить, как изображено на рисунке 95, чтобы обеспечить совпадение маслоподводящих отверстий.

Установить упорный фланец (поз. 17) и закрепить его болтами с шайбами (поз. 21 и 40) (S=12).

Установить черпательную трубку (поз. 9) в корпус привода и закрепить ее винтами (поз. 10).

Вставить манжету (поз. 13) в корпус привода (поз. 15) и установить шкив компрессора и генератора (поз. 26), с предварительно запрессованной втулкой (поз. 24).

Напрессовать в предварительно подсобранный узел вал ведущий (поз. 19).

Напрессовать шестерню (поз. 18) на конец ведущего вала (поз. 19) и закрепить гайкой (поз. 20) (S=32).

Установить ведущий вал, поршень в сборе с его упором и нажимной обоймой, пакет ведущих и ведомых дисков.

Установить уплотнительные прокладки, манжету, крышку привода в сборе с валом ведомым и закрепить болтами.

Установить шпонку в паз ведомого вала и напрессовать ступицу на конец вала. Установить шайбу и завернуть гайку (S=30).

Читайте также:  Система охлаждения ЯМЗ 238 возможные неисправности

При сборке привода вентилятора 238ДЕ2, 238НД5, 238АК должны соблюдаться следующие требования:

— Перед сборкой все манжеты, резиновые и металлические уплотнительные кольца, а также подшипники должны быть смазаны дизельным маслом.

— При сборке пакета фрикционных дисков чередование ведущих и ведомых дисков должно быть таким, как изображено на рисунке.

При этом ведущие диски необходимо устанавливать так, чтобы направление, отжимных усов было против часовой стрелки, если смотреть на привод со стороны ступицы вентилятора.

При сборке привода вентилятора ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ необходимо обеспечить затяжку контролируемым моментом следующих резьбовых соединений:

— болтов упорного фланца от 18 (1,8) до 20 (2,0) Нм (кг/см);
— винтов черпательной трубки от 4,9 (0,5) до 7,8 (0,8) Нм (кг/см);
— болтов крышки привода от 19,61 (2,0) до 24,51 (2,5) Нм (кг/см);
— гаек шестерни и ступицы от 156,9 (16) до 196,1 (20) Нм (кг/см).

У собранного привода вращение шкива относительно корпуса должно быть свободным, без заеданий.

Вращение ступицы вентилятора относительно корпуса и шкива также должно быть свободным, без заеданий.

Установка привода вентилятора ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

Собрать термореле включателя вентилятора (4573733019) с шайбой (312766-П, 1 шт.) и приводом «массы» (КЭМ 32.160-01) и ввернуть в водяную трубу правой головки блока цилиндров вручную на 2-3 нитки резьбы от руки.

Завернуть термореле окончательно с Мкр=19,6-24,5 Нм (2-2,5 кг/см) (S=30).

Закрепить привод «массы» термореле на второй (считая от передненго торца двигателя к шпильке крепления правой водяной трубы (S=13).

Вставить 2 верхних болта крепления привода вентилятора с шайбами, установить прокладку (236-1308108-Б, 1 шт.) на шпильки крышки шестерен распределения (М10, 310423-П29, 4 шт.), установить привод вентилятора (7511.1308011-30, 1 шт.) на шпильки, ввернуть гайки с шайбами и болты на 2-3 нитки резьбы от руки.

Закрепить болты и гайки крепления привода вентилятора 238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ окончательно с Мкр=27,45-35,3 Нм (2,9-3,6 кг/см) (S=14, 17).

Собрать электромагнитный клапан КЭМ 32-23 с болтами (М8, 200270-П2, 2 шт.) и шайбами (252005-П29, 2 шт.) и (252135-П2, 2 шт.), проверить наличие уплотнительного кольца, установить на привод вентилятора, ввернуть болты на 2-3 нитки резьбы вручную, подложив кляммер (315455-П29, 1 шт.) с приводом КЭМ под правый болт.

Завернуть болты окончательно с Мкр= 13,7-17,6 Нм (1,4-1,8 кг/см) (S=12).

Собрать болт (М14, 310095-П29, 1 шт.) с шайбами (312326-П34, 2 шт.) ввернуть болт в отверстие электромагнитного клапана на 2-3 нитки резьбы от руки.

Вставить болт (М14, 310096-П29, 1 шт.) с шайбами (312326-П34, 2 шт.) в другой наконечник трубки, установить на болт еще одну шайбу и ввернуть болт в штуцер на 2-3 нитки резьбы от руки.

Установить на трубку прокладку (240Б-1318124, 1 шт.) и кляммер (236-1308097, 1 шт.), обжать, закрепить кляммер под болт крепления трубки окончательно с Мкр=39,2-49,0Нм (4-5 кг/см) (S=19).

Ввернуть угольник конечный (379737-П29, 1 шт.) в болт направив наконечником в сторону маховика (ключ 17х19).

Источник