Автокондиционеры на 12/24В, как выбрать можно ли сделать своими руками
Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
- Что из себя представляет автомобильные кондиционеры на 12 В и действительно ли они существуют;
- Особенности конструкции и принцип работы;
- Достоинства и недостатки;
- Что предлагает рынок;
- Критерии выбора и на что они влияют;
- Как не купить вентилятор вместо желаемого мобильного кондиционера;
- Можно ли сделать такое устройство своими руками.
Надеемся, что статья будет для вас полезной.
Где спрос — там и предложение
Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.
Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.
Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.
Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.
Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.
Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.
Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.
И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.
А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.
Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.
Кондиционеры от «прикуривателя»
Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.
По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.
Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.
Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.
В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.
Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.
Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.
То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.
Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.
Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.
То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.
Третий вариант, предлагаемый производителями такой.
Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.
Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:
Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.
Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.
Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.
Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.
А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:
Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.
К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.
Модель SW CUBE 12V.
Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.
Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.
Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.
Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?
Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.
Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.
Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.
Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.
Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.
Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.
После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.
Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.
А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.
После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.
На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:
Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.
Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.
И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.
Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.
Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.
Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.
Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).
У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.
А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.
Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.
Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.
Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.
Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:
Источник
Автокондиционеры
Автокондиционер – гарантия комфортной поездки в любую погоду. В летнюю жару он обеспечит приток свежего воздуха и прохладу в салоне автомобиля, а в холодные дни поможет справиться с запотевшими боковыми стеклами и быстро прогреть машину. При установке кондиционера в легковую и грузовую машину требуются дополнительные денежные затраты, но они вполне оправданы, особенно в российских регионах с сухим и жарким климатом.
Широкий выбор автокондиционеров
В нашей компании вы можете недорого купить автомобильный кондиционер любого типа:
- встроенный;
- автономный.
Встроенные модели обычно монтируются в легковые автомобили, так как обладают компактными размерами и требуют обязательного совмещения с двигателем. Благодаря используемым при производстве передовым технологиям, устройства работают практически бесшумно при охлаждении воздуха, а дистанционное управление делает их эксплуатацию простым и удобным процессом.
Автономные кондиционеры больше подходят для грузовиков, микроавтобусов и спецтранспорта из-за своей достаточно громоздкой конструкции. Их главное преимущество – экономичность и отсутствие дополнительных расходов на топливо, поскольку они работают от аккумулятора. Некоторые модели функционируют в режиме энергосбережения и обеспечивают комфортную температуру в салоне даже при выключенном двигателе.
В последнее время в продаже появились кондиционеры-моноблоки, совмещающие в одном корпусе испарительный и конденсаторный блоки. Моноблок устанавливают на крыше автомобиля, а компрессор размещают в моторном отсеке, связывая их между собой магистралями с хладагентом. Такая конструкция удобна тем, что может монтироваться на любой транспорт: от легковых авто, до грузовых машин и микроавтобусов.
Какова цена заправки автокондиционеров?
Стоимость заправки зависит от сложности и объема охладительной системы, применяемых хладагентов и масла. Наши специалисты используют оборудование, рекомендованное производителем, и применяют правильные технологии, позволяющие избежать недозаправки или перезаправки кондиционера и его преждевременного выхода из строя.
Ремонт автокондиционера в Москве
В нашей компании вы можете не только купить автокондиционер в Москве и заказать его монтаж, но и качественно отремонтировать. При возникновении вопросов вы можете позвонить по телефонам, указанным на сайте.
Источник
Кондиционеры с электроприводом для авто
Далеко не все автомобили, даже современные, имеют встроенный кондиционер, что уж говорить о моделях прошлых десятилетий. В поисках спасения от жары водители обращают внимание на портативные приборы, которые можно подключить к прикуривателю. Производители заявляют, что такой мини-кондиционер способен заменить штатный, но так ли это?
1 Особенности устройств от прикуривателя – что предлагает рынок
Для реализации идеи бортового электрокондиционера требуется учитывать сложные технические моменты. Насколько реально их решить, чтобы производительность устройств обеспечивала необходимые параметры? Речь об этом пойдет дальше, а пока рассмотрим сами устройства, и чего от них следует ждать. Выглядит кондиционер, работающий от аккумулятора, как монолитный портативный блок из пластика. Вся система, необходимая для его функционирования, находится внутри. Снаружи можно увидеть только шнур для подсоединения к прикуривателю. Некоторые приборы имеют пульт дистанционного управления.
Такая портативность направлена на создание максимума удобств для водителей. Прибор чрезвычайно просто установить – следует только выбрать место для него и подключить к прикуривателю. Так как он находится в легкодоступном месте, то и обслуживать его просто. Такое устройство совершенно не зависит от двигателя и может работать автономно, используя энергию аккумулятора, на что не способны большинство автомобильных кондиционеров. Подобные попытки предпринимались раньше, когда установили электрический кондиционер на Ситроен С4. Он может работать 15 минут при отключенном двигателе. Препятствием для долговременного функционирования является мощный электродвигатель и недостаточная емкость штатного аккумулятора.
Производители климатических установок от прикуривателя утверждают, что их аппараты устроены по принципу популярных сплит-систем. Для охлаждения применяется специальный хладагент, который циркулирует по системе, испаряясь от нагревания. Испарение сопровождается выделением холода, который охлаждает воздух. Процесс циклический: происходит конденсация хладагента, который опять испаряется при нагреве. Ничего нового разработчики мини-кондиционера не придумали, просто использовали классическую схему. Новшества – это уменьшение размеров, аппараты меньшей мощности, работу которых может обеспечить автомобильный аккумулятор.
2 Достоинства мини-кондиционера – что привлекает потребителей
Мобильные кондиционеры от прикуривателя – уникальные устройства с явными внушительными позитивными аспектами, которые привлекают потребителей:
- Элементарная эксплуатация. Благодаря тому, что устройства легкие и портативные, их очень легко установить и пользоваться. Даже на старых автомобилях, которые не имеют и намека на кондиционер, они устанавливаются и работают без проблем. Не требуется прокладывать трубки и устанавливать дополнительные блоки.
- Независимость от автомобильной силовой установки. Приборы работают, используя бортовое напряжение, даже при выключенном двигателе они выполняют свои функции. Встроенные климатические системы лишены такой возможности.
- Наличие дополнительных возможностей. Аппарат универсальный: может не только охлаждать воздух, но и подогревать его, подсушивать, вентилировать. Наличие дистанционного управления, помимо штатных кнопок на корпусе, тоже привлекает водителей. Все вместе делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.
Небольшие размеры потребовали оснащения портативных кондиционеров вентиляторами. Это убыстряет процесс поглощения тепла: теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами. Прибор очень мобильный: чтобы установить или снять его требуется меньше минуты. Он переносной: можно использовать также в жилых помещениях, если имеется 12 В.
Наиболее совершенные модели электрических автокондиционеров можно подключать к сети 220 Вольт. Это очень удобно для автобусов и такси в больших городах, где на стоянках требуют выключать двигатель. Подключение к выносной розетке позволит поддерживать климат длительное время, не просаживая аккумулятор.
3 Выбор оборудования – как не купить игрушку вместо кондиционера
Выбирая прибор, следует обратить внимание на фирму. Каждая страна, производящая электрооборудование, может похвастаться качественным товаром, которого, в сущности, достаточно мало. Китай тоже производит устройства, обладающие свойствами наравне с итальянской и немецкой продукцией. Большинство электрических кондиционеров в машину представлены на нашем рынке китайскими товарами по доступной цене. Типичным представителем такого семейства является прибор, показанный на фото. Подобные собратья имеют схожий внешний вид, разве что некоторые модели отличаются более изысканным дизайном.
Такие устройства называют портативным автомобильным кондиционером. На самом деле он и ему подобные являются тепловыми вентиляторами, имеющими влагоуловитель и кондиционер. На вентилятор установлена спираль, которая может нагревать воздух, но охлаждать его подобные приборы не могут в принципе. Выбирая аппарат, следует внимательно прочитать описание и технические характеристики, не обращая внимания на название. Назвать прибор можно как угодно, но, знакомясь с паспортом, задаем себе вопрос: как этот прибор будет охлаждать воздух в салоне? Где и какой у него хладагент? Другого способа охладить воздух, кроме классического, с применением фреона или холодной воды, пока не придумали. На фото снизу такой кондиционер с испарителем, который заполняется водой.
Следующий образец итальянского производства, но подойдет только для грузовой машины из-за большой мощности – электрооборудование легковушки не выдержит. Размещается он на крыше, а внутри салона – панель управления.
Еще один представитель автокондиционеров оборудован собственным компрессором. Опять же, пригоден только для больших автомобилей: потребляемый ток 36 А. Такие полноценные электрические кондиционеры размещаются на крыше, используют фреон. Подключаются к сети 12 Вольт, помимо того, могут быть запитаны от 220 В.
4 Эффективность гаджетов – реклама и реальность
Несмотря на все рекламные трюки маркетологов, следует признать, что большинство мобильных кондиционеров таковыми не являются. То есть они мобильные, но не кондиционеры. Одна из причин, почему их нельзя так назвать – доступ к воздуху. Для классического кондиционера он поступает извне. Большинство портативных приборов работает в замкнутом пространстве, не имея сообщения с улицей. Даже модели, способные создавать холод, одновременно выделяют тепло, которому некуда уходить.
Размеры подобных устройств в несколько раз, а то и в десяток, меньше классических, сответственно их производительность тоже меньше. Автомобиль кроме электрокондиционера наполнен множеством устройств, которые тоже потребляют энергию. Приходится ограничивать мощность приборов, чтобы она не превышала 250 Вт, иначе сеть не выдержит. Такие ограничения тоже сказываются на производительности. Исключения составляют кондиционеры для грузовиков и автобусов, электрооборудование которых значительно мощнее. Но даже в старый автомобиль можно выбрать кондиционер на 12 В, который не полностью оправдает свое название, но определенный комфорт создаст.
Источник
Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?
Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.
Очень коротко о работе кондиционера
Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?
Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.
Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».
Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?
Компрессор и конденсор
Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.
А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).
Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.
И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.
Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.
Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.
Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.
Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.
Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.
Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.
Испаритель
Испаритель – тот самый предмет, который требует внимания ещё больше, чем конденсор. Если последний губит автомобиль, то испаритель – его владельца. Механизм понятен. Об этом рассказывали сотни раз, но на всякий случай напомню: именно в нём размножаются всякие микробы, грибы, бактерии и что-то там ещё вредное, в названии чего я не разбираюсь.
Механизм простой: испаритель холодный, поэтому на нём конденсируется влага из тёплого воздуха. Это – та самая вода, которая вытекает на асфальт из-под машины в жару. Вытекает она не полностью, и вся эта микродрянь в виде бактерий (или кого-то там ещё) начинает размножаться в удивительно комфортных для себя условиях. Мы это чувствуем по запаху гнили или влаги в первые секунды после включения кондиционера. Однако запах – это не самое неприятное. Хуже, что микроорганизмы способны стать разносчиками заразы. Водитель, надышавшись таким воздухом, способен подхватить какую-нибудь заразу, которую придётся лечить антибиотиками. В наше время, когда любой чих расценивается как теракт, таких ситуаций лучше избегать. Для этого испаритель нужно прочистить.
Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.
Источник
Автокондиционеры автономные
В комплектации далеко не каждого автомобиля присутствует такая опция, как штатный климат-контроль, или кондиционер. Покупая бюджетную модель, счастливый автовладелец не всегда озабочен его отсутствием. Но со временем, проблема становится все более очевидной и на ее решение приходится тратить не только время, но и немалые средства. Купить автокондиционер для легкового автомобиля не составляет труда, однако, чтобы избежать некоторых проблем при его установке и эксплуатации, следует четко понимать, что вы хотели бы получить от конкретной модели, насколько она совместима с авто, и какой набор функций полностью удовлетворит ваши потребности. Интернет-магазин СпецТехник.ру представляет в Москве, а также РФ и СНГ разумную альтернативу стационарному климат-контролю. Мы предлагаем оценить преимущества автономных систем и недорого купить автомобильный кондиционер в Москве, который будет успешно функционировать в салоне любой машины.
Виды, схемы и принцип работы автономных кондиционеров для установки в салонах автомобилей
Если мы считаем отправной точкой отсутствие штатного климатического оборудования, то оптимальным решением проблемы может стать автономный кондиционер для автомобиля. Существует два конструктивно различных варианта: компрессорные, получающие питание от прикуривателя, и кондиционеры-испарители.
- Компрессорные автономные системы кондиционирования воздуха – это эффективные устройства, конструкция которых мало чем отличается от штатных изделий, предназначенных для комплектации машин. В замкнутой схеме под действием компрессора происходит циркуляция хладагента, легко изменяющего агрегатное состояние, при этом генерирующее тепло или холод. Основной проблемой в такой конструкции является то, что стационарный автомобильный кондиционер оснащен системой теплоотведения через радиатор автомобиля. В автономных устройствах задача решается путем монтажа кондиционера в проеме верхнего люка, конечно же, если таковой имеется в наличии. Существенным недостатком является и высокий уровень энергопотребления: за 8 часов изделия компрессорного типа способны «посадить» даже мощные аккумуляторы грузового автомобиля.
- Кондиционер автономный автомобильный в Москве испарительного типа использует в своей работе процесс теплообмена с применением обычной воды. Его схема содержит в себе емкость теплообменника, заполненную гигроскопичным синтетическим материалом с большой плоскостью испарения, помпу и вентилятор. Электрический насос подает из емкости воду, которая впитывается в наполнитель, а вентилятор прогоняет теплый воздух из салона через влажную среду. В процессе испарения воды температура среды понижается на 4-10 градусов. Такие системы кондиционирования экономно расходуют энергию аккумуляторов и достаточно эффективны при длительных стоянках.
По большому счету, автономные автокондиционеры для авто двух типов обладают примерно одинаковыми параметрами, их стоимость находится приблизительно в одном и том же диапазоне цен. К их преимуществам можно отнести:
- простоту монтажа;
- легкое обслуживание;
- экономичность при эксплуатации и ремонте;
- мобильность устройств.
Водителей автомобилей привлекает высокая производительность и компактность автономных систем охлаждения воздуха.
Где недорого приобрести автономный автомобильный кондиционер
Автокондиционер электрический 12 вольт, цена которого приятно удивит автолюбителей своей доступностью, станет незаменимой деталью вашего автомобиля. Заходите на сайт интернет-магазина СпецТехник.ру и выбирайте климатическое оборудование различных марок, представленное в большом ассортименте. Наши консультанты помогут вам сделать правильный выбор, указав наиболее оптимальные варианты комплектации автомобиля устройством кондиционирования воздуха. В разделе каталога интернет-магазина Автокондиционер автономный — представлены устройства для установки на:
- спецтехнику;
- автодома;
- грузовики;
- микроавтобусы;
- легковые авто.
При необходимости на сайте вы можете подобрать в комплект аксессуары для автокондиционеров автономного типа и запасные части к ним. Мы сотрудничаем с отечественными и зарубежными производителями климатической техники в автомобили. Все поставщики имеют отличную репутацию и предоставляют гарантию на свою продукцию.
Мы регулярно проводим акционные распродажи по выгодным ценам, а также задействуем гибкую систему скидок. Для тех, кто проживает в Москве есть возможность заказать и приобрести оборудование, осуществив самовывоз со склада. Потребителям других регионов РФ и стран СНГ доставка осуществляется проверенными логистическими компаниями.
Промышленное, строительное, навесное оборудование. Запчасти для спецтехники в Москве.
Источник